20-10-2023
Внешние изображения | |
---|---|
Стрепет-С | |
Изображение БПЛА | |
Изображение БПЛА | |
Изображение БПЛА | |
Изображение БПЛА |
Стрепет-С | |
---|---|
Тип | БПЛА |
Разработчик | ГП «Чугуевский авиационный ремонтный завод» |
Производитель | ГП «Чугуевский авиационный ремонтный завод» |
Первый полёт | 2006 |
Статус | тестируется |
"Стрепет" — многоцелевой беспилотный летательный аппарат производства ГП «Чугуевский авиационный ремонтный завод».
Разработка БПЛА началась в начале 2005 года[1], в ней принимали участие Харьковский национальный аэрокосмический университет, ОАО "Хартрон" и Харьковский институт воздушных сил, производство и лётные испытания проходили на Чугуевском авиаремонтном заводе[2]. В разработке аппаратуры управления принимало участие ГККБ «Луч»[3].
В 2005 году было заключено соглашение с МЧС России[4], в соответствии с которым в 2005-2006 годы для МЧС РФ на ЧАРЗ были произведены и отправлены три планера "Стрепет-Л". В дальнейшем, работы над БПЛА были продолжены[2].
В начале 2006 года состоялся первый полёт БПЛА "Стрепет-С"[3].
В августе 2007 года БПЛА был представлен российско-украинской группой компаний "Метапол" на МАКС-2007, предлагался на экспорт в качестве БПЛА военного и гражданского назначения. Представители компании сообщили, что "Стрепет" представляет собой совместную российско-украинскую разработку, при этом российские предприятия специализируются на разработке канала связи и аппаратуры управления, а украинские разрабатывают планер и двигатель[4].
29 февраля 2008 года два БПЛА "Стрепет" были показаны министру обороны Украины Ю. И. Еханурову и получили положительную оценку[5].
29 августа 2008 года представители Чугуевского авиаремонтного завода сообщили о том, что намерены привлечь к участию в разработке системы управления БПЛА "Стрепет" польский завод по производству радиотехники и систем управления[6].
В 2008 году завершился испытательный этап ОКР "Стрепет"[4]. Всего в период до начала сентября 2008 года на ЧАРЗ были изготовлены пять БПЛА "Стрепет" (один опытный "Стрепет-С", два выставочных "Стрепет-Л" и два опытных "Стрепет-Л")[2].
В октябре 2010 года Чугуевский авиаремонтный завод подписал меморандум о сотрудничестве с французской компанией "SAGEM D.S.", который предусматривал совместное производство БПЛА "Стрепет"[7].
БПЛА предназначен для мониторинга различных объектов, разведки и наблюдения, спасательных и специальных операций, патрулирования, выполнения задач РЭБ и сопровождения подвижных объектов с передачей данных в режиме реального времени на наземный пункт управления. В состав комплекса входят три беспилотных летательных аппарата, одна транспортировочная машина и один наземный пункт управления[8].
Стрепет-С оснащен системой, которая позволяет БПЛА находиться в воздухе и выполнять поставленную задачу по установленной программе практически без участия человека. В пространстве он ориентируется по GPS-сигналам, причем различных операторов. В случае исчезновения одного из них способен переключиться на дублирующий, не сбиваясь с курса. БПЛА может выполнять полёты ночью и в сложных метеоусловиях. На БПЛА установлен тепловизор.[9]
Двигатель БПЛА разработан и выпускается на Чугуевском авиационном ремонтном заводе.
|
Стрепет (БПЛА).