08-09-2023
«Новочеркасская»
Правобережная линия
|
|
Петербургский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
«Заневская», «Новочеркасская»[1] |
Прежние названия: |
«Красногвардейская» (до июля 1992 года) |
Район: | |
Округ: | |
Тип: | |
Глубина заложения, м.: |
≈ 61 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
В. Г. Хильченко, |
Архитекторы вестибюлей: |
В. Г. Хильченко, |
Выход к улицам: | |
Время открытия: |
5:43 |
Время закрытия: |
0:31 |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
НЧ |
«Новочерка́сская» — станция Петербургского метрополитена. Расположена на Правобережной линии, между станциями «Площадь Александра Невского-2» и «Ладожская».
Станция открыта под названием «Красногвардейская» 30 декабря 1985 года в составе участка «Площадь Александра Невского-2» — «Проспект Большевиков». В проекте станция носила название «Заневская». Название «Красногвардейская» получила по советскому наименованию Новочеркасского проспекта (в 1983—1990 годах — Красногвардейский). В июле 1992 года получила современное название «Новочеркасская» по тому же Новочеркасскому проспекту. Начальник станции Волкова З. М.
Содержание |
Станция не имеет наземного павильона, подуличный вестибюль расположен под Заневской площадью на пересечении Заневского и Новочеркасского проспектов. Вестибюль в комплексе с подземными пешеходными переходами выполнен по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, В. Г. Чехман и А. С. Гецкина.
В отделке стен вестибюля использован мрамор красных тонов. Над эскалаторным ходом расположен подсвеченный витраж «Побеждающая революция» (художники В. П. Гусаров и В. Г. Леканов).
Под землёй, по всему периметру площади устроен общий замкнутый коридор шириной 6 метров с двенадцатью спусками с тротуаров и от трамвайных остановок. Стены подземного перехода облицованы керамической плиткой. Над входами в переход надпись алюминиевыми буквами: «Станция Новочеркасская». На ночь доступ пешеходов в переход перекрывается металлическими решётками.
Со стороны Невы коридор образует аванзал шириной 15 метров в котором размещаются встроенные торговые киоски и телефоны-автоматы. Из аванзала лестничный спуск ведет в собственно вестибюль — эскалаторный зал, к которому с двух сторон примыкают служебно-технические помещения.
«Новочеркасская» — односводчатая станция глубокого заложения (глубина ≈ 61 м). Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. Г. Хильченко, В. Г. Чехман и А. С. Гецкина (институт Ленметрогипротранс).
Тематика художественного оформления станции посвящена борьбе Красной гвардии Петрограда за Советскую власть. В облицовке путевых стен применён красноватый мрамор. Рисунок пола выложен из светло-серых гранитных плит с включениями мелких плит красного оттенка.
По центральной оси станции подвешены семь люстр кольцевой формы. Внутри колец ранее были расположены трубчато-ленточные построения из анодированного алюминия, символизировавшие знамёна.
Торец станции по замыслу архитекторов должен был украшать выполненный из полированного мрамора рельеф, символизирующий непобедимость красногвардейцев
. Но идея реализована не была, и в торце платформенного зала установлен только задник из полированного мрамора.Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в западном торце станции. Освещение нижнего эскалаторного зала решено в виде оригинальных светильников из гнутой меди, расположенных на рифлёной стене зала. Их срезанные под острым углом вершины образуют пятилучевые очертания, сквозь которые проливаются пучки света.
Новочеркасская (станция метро).