18-06-2023
Международный аэропорт Одесса | ||
Терминал международного аэропорта Одесса |
||
Страна: Регион: |
Украина Одесская область |
|
Тип: | гражданский, военный | |
Код ИКАО: Код ИАТА: |
UKOO ODS |
|
Высота: Координаты: |
+52 м |
|
Пассажирооборот (год): | ▲ 707,1 тыс. (2010)[1] | |
Местное время: | UTC +2/+3 | |
Время работы: | круглосуточно | |
Сайт: | airport.od.ua
|
|
Взлётно-посадочные полосы (ВПП) | ||
---|---|---|
Номер | Размеры | Покрытие |
16/34 | 2799 м | асфальтобетон |
Список аэропортов |
Международный аэропорт Одесса (укр. Міжнародний аеропорт Одеса) — аэропорт города Одесса, Украина.
Международный аэропорт Одесса относится к группе наиболее крупных аэропортов Украины и связан воздушными линиями со многими городами Украины, СНГ, а также странами Западной Европы, Азии и Африки.
Аэропорт обслуживает Юг Украины, примыкающий к Чёрному морю, на территории которого расположены крупнейшие морские порты Украины — Одесса, Ильичёвск, Николаев, Херсон.
Основные сооружения аэропорта, на базе которых функционировал Одесский объединенный авиаотряд, созданный в 1961 году как самостоятельное предприятие, были построены в 1960—1961 годах (взлетно-посадочная полоса, рулёжные дорожки, места стоянок ВС, авиационно-техническая база, здание управления воздушным движением и другие). Площадь аэропорта — 570,8 га[2].
Аэровокзальный комплекс, суммарная пропускная способность которого на настоящий момент — 400 пассажиров в час, предназначен для обслуживания международных и внутренних линий. В 1982 году сооружён грузовой терминал.
Аэропорт располагает ВПП длиной 2800 м на 56 м, что позволяет ему принимать среднемагистральные самолёты, вплоть до Боинга 767 и Аэробуса А330
Содержание |
Авиакомпании | Назначения |
---|---|
AirBaltic | Рига, Вильнюс (летний сезон) |
Austrian Airlines | Вена |
Carpatair | Тимишоара |
El Al | Тель-Авив |
Euroline | Батуми, Тбилиси |
Georgian National Airlines | Тбилиси |
HORS | Дубровник (летний сезон) |
LOT | Варшава |
Malév Hungarian Airlines | Будапешт |
Sakaviaservice | Симферополь, Тбилиси |
Tavrey Airlines | Стамбул-Ататюрк |
Ukraine International Airlines | Вена, Шарм-эль-Шейх (зимний сезон), Киев, Ираклион (сезонный/чартер), Дубаи (зимний сезон), Подгорица (летний сезонй) |
UM air | Анталия |
Армавиа | Ереван |
АэроСвит | Афины, Дубай (зимний сезон), Калининград (летний сезон), Ларнака (сезонный), Милан, Москва-Шереметьево,Санкт-Петербург (летний сезон), Стамбул, Тбилиси, Тель-Авив |
ГТК Россия | Санкт-Петербург (летний сезон) |
Днеправиа | Киев-Борисполь |
Донбассаэро | Донецк, Баку, Ереван, Стамбул |
Роза ветров | Шарм-эль-Шейх (зимний сезон), Хургада (зимний сезон) |
Трансаэро | Москва-Домодедово |
Турецкие Авиалинии | Стамбул |
Чешские Авиалинии | Прага |
Южные Авиалинии | Алеппо, Варна, Донецк |
Источник - Расписание рейсов Одесского аэропорта[3].
Пассажирооборот по годам[4][5][6][7][8][9]
Год | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажиров, чел. | 117 000 | 132 000 | 260 000 | 307 000 | 343 000 | 465 100 | 527 400 | 787 000 | 651 000 | 707 100 |
Изменение, % | - | +11,3 | +19,2 | +15,3 | +10,5 | +26,2 | +11,8 | +33 | -17,28 | +8,6 |
В связи с проведением на Украине Евро-2012 планируется реконструкция одесского аэропорта.
1 июля 2010 года на рассмотрение градосовета поступил новый план реконструкции аэропорта, выполненный по заказу КП «Международный аэропорт Одесса»[10]. Проект был отправлен на доработку.
Согласно этому плану, реконструкция аэропорта будет проходить в два этапа. Для начала будет возведён новый пассажирский терминал с пропускной способность в 1 млн пассажиров в год (пропускная способность нынешнего не превышает 720 тыс.), площадь терминала составит порядка 22 тыс. кв. м. По предварительным оценкам это будет стоить $38 млн долларов, одновременно с этим будет производиться реконструкция ВПП с последующим её удлинением. Эти работы рассчитаны на 18 месяцев, после чего старый терминал должен быть снесён, а на его месте возведён новый, что позволит нарастить пропускную способность аэропорта до 4 млн пассажиров в год. Ввод в строй первой очереди нового терминала Одесского аэропорта планируется к июню 2012 года.
Новые здания будут представлять собой двухуровневые строения, а крыша будет выполнена в форме крыла чайки[11]. Перед аэропортом будет возведён комплекс с фонтаном в виде раковины с жемчужиной, что символизирует Одессу — жемчужину у моря. По словам проектировщиков, это будет аэропорт в исключительно одесском стиле.
В феврале 2011 года новый мэр Одессы, Алексей Костусев, сообщил что аэропорт всё таки будут реконструировать. По его словам сейчас рассматривается три альтернативных варианта возможной реконструкции. Первый, наиболее привлекательный, описан выше и предполагает реконструкцию в два этапа. К 2012 году пропускную способность аэропорта увеличат до 1,5 млн пассажиров и лишь с 2020 начнётся реализация второго этапа и увеличение пропускной способности до 4 млн пассажиров в год.
Второй вариант предусматривает создание крупного консорциума, в состав корого войдут такие гиганты как аэропорт Вены, ЕБРР, испанская компания «Инэко» и фонд «Маквери интернешнл инфрастракшн», при этом план реконструкции не был уточнён.
Третий вариант предложина китайская компания и сейчас этот проект проходит экспертизу в департаменте транспорта. Согласно их проекту предусмотрено строительство ВПП, нового пассажирского и грузового терминала, а также реконструкция нынешнего терминала. По приблизительном подсчётам затраты составят порядка 150—180 млн долларов.[12]
Это заготовка статьи об аэропорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Одесса (аэропорт).