27-04-2023
«Площадь 1905 года»
|
|
Екатеринбургский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Район: | |
Тип: |
Колонная глубокого заложения, трехсводчатая |
Глубина заложения, м.: |
35 метров |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
Островная |
Форма платформы: |
прямая |
Длина платформы, м.: |
105 |
Архитекторы: |
А. Заславский, |
Станцию возвело: |
«Свердловскметрострой» |
Выход к улицам: | |
Переходы на станции: |
Площадь 1905 года (второй линии) (проектируется) |
Наземный транспорт: |
А 2, 14, 19, 23, 25, 32, 41, 46, 50а, 50м, 57, 61; Тб 3, 7, 17; Мт 04, 05, 011, 012, 015, 016, 018, 019, 024, 026, 030, 055, 056, 057, 070 |
Время открытия: |
6.00 |
Время закрытия: |
24.00 |
Работающие операторы сотовой связи: |
Первая линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
«Пло́щадь 1905 го́да» — 6-я станция Екатеринбургского метрополитена. Расположена между станциями «Динамо» и «Геологическая». Станция находится рядом с центральной площадью города — площадью 1905 года. Выходы на улицу 8 Марта и в Театральный переулок.
Содержание |
февраль 1981 года на станции увеличена доля горно-капитальных работ, начато обустройство поверхностных площадок[1]
июнь 1981 года начался снос старых домов в районе стройплощадки станции (улицы Урицкого и Володарского) [1]
октябрь 1981 года начата проходка подходной выработки — ответвления от вертикального ствола[1]
февраль 1982 года закончена армировка шахтного ствола[1]
июнь 1983 года на перегоне от станции «Динамо» к станции «Площадь 1905 года» началась проходка обоих тоннелей[1]
июнь 1986 года в связи с сооружением южного вестибюля станции, пешеходного перехода в районе улицы 8-го Марта и Театрального переулка начался перенос трамвайных путей на улицу Московскую[1]
ноябрь 1986 года после открытия 15 ноября движения трамваев по ул. Московской, началось строительство станционных тоннелей[1]
май 1987 года началась разработка котлована под вестибюль № 1 станции[1]
декабрь 1987 года пройдя под городским прудом несколько сот метров, строители осуществили сбойку в левом перегонном тоннеле к станции «Динамо».[1]
март 1988 года первые тюбинги установлены на сооружении наклонного эскалаторного тоннеля[1]
апрель 1988 года комплексная бригада Н.Чулпанова со второго участка произвела сбойку правого подземного коридора, связавшего станции «Площадь 1905 года» и «Динамо». Пройдено, в том числе под городским прудом, 736 метров[1]
июнь 1989 года закончен монтаж конструкций СТП[1]
22 декабря 1994 года Глава города Екатеринбурга утверждает «Акт государственной комиссии о приёмке в эксплуатацию». В 16.30 открыто пассажирское движение в сторону станции «Проспект Космонавтов»[2]
январь 1996 года сбойка перегонного тоннеля в сторону станции «Геологическая»
30 декабря 2002 года открыто движение к станции «Геологическая»
Станция глубокого заложения, пилонного типа, трехнефная, по проекту архитекторов института Свердловскгражданпроект А. Заславского, Л. Масленникова, посвящённому революционным событиям 1905 года. Опоры сводов выполнены в виде строгих гранитных порталов, отделяющих средний зал от боковых посадочных участков платформы. Цветовое решение интерьера построено на контрастном соотношении беломраморных путевых стен и облицованных красным карельским гранитом порталов. Освещение центрального зала решается декоративными бра и люстрами, боковых пролётов — сгруппированными между порталами бра. На путевых стенах расположены художественные тематические вставки, выполненные в технике флорентийской мозаики уральскими мастерами-камнерезами[3]. В последнее время (по данным на февраль 2011 года) в светильниках, как и на станции «Уральская» лампы накаливания заменены энергосберегающими лампами.
В перспективе, станция «Площадь 1905 года» должна стать пересадочной на станцию «Площадь 1905 года» 2-й линии метрополитена. В северной части станции планируется открыть второй выход, который станет одновременно выходом в город на пересечение улицы 8 марта и проспекта Ленина и пересадкой на 2 линию.
|
||
---|---|---|
Действующие станции | Проспект Космонавтов • Уралмаш • Машиностроителей • Уральская • Динамо • Площадь 1905 года • Геологическая • Чкаловская • Ботаническая | |
Проектируемые станции | Верх-Исетская • Металлургическая • Татищевская • Уральских коммунаров • Площадь 1905 года | |
Перспективные станции | Бажовская • Уктусские горы • Театральная • Восточная • Технический университет • Студенческая • Каменные Палатки • Волгоградская | |
Проектируемые линии | Вторая линия • Третья линия | |
Депо | Калиновское | |
Подвижной состав | 81-717/714 |
Площадь 1905 года (станция метро).