19-06-2023
«Уралмаш»
Первая линия
|
|
Екатеринбургский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
Орджоникидзевская |
Район: | |
Тип: | |
Глубина заложения, м.: |
6-8 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Длина платформы, м.: |
104 |
Архитекторы: |
С.У.Зиганшин |
Скульпторы: |
В.Е.Егоров |
Художники: |
В.Г.Бутусов |
Станцию возвело: |
ОАО «Свердловскметрострой» |
Выход к улицам: | |
Наземный транспорт: |
А 36, 56, 59, 104, 108, 111, 142; |
Время открытия: |
06:00 |
Время закрытия: |
00:00 |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Первая линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
«Уралма́ш» — станция Екатеринбургского метрополитена, расположена на 1-й линии между станциями «Проспект Космонавтов» и «Машиностроителей».
Станция открыта 27 апреля 1991 года в составе первого пускового участка Екатеринбургского метрополитена «Проспект Космонавтов» — Машиностроителей. Название получила от расположенного рядом завода «Уралмаш».
Станция расположена на пересечении улиц Баумана/Машиностроителей и проспекта Космонавтов.
Содержание |
Станция имеет два подземных вестибюля. Южный вестибюль находится на северо-западном углу перекрёстка проспекта Космонавтов и улицы Машиностроителей, но, кроме того, связан протяжённым подземным переходом с юго-западным углом того же перекрёстка и с восточной стороной проспекта Космонавтов. В 2001 году этот перекрёсток был значительно реконструирован, теперь трамвайные и троллейбусные остановки перенесены прямо к павильонам метро. Восточный выход подземного перехода встроен в жилой дом, что является единственным подобным случаем в городе. В наклонных тоннелях южного вестибюля имеются короткие эскалаторы для подъёма (2 ленты с двумя светильниками на балюстраде между ними) и обычная лестница для спуска. Северный вестибюль расположен рядом с жилыми домами на проспекте Космонавтов, недалеко от дворца культуры им. Лаврова. В этом вестибюле, в отличие от южного, эскалаторов нет: имеется только лестница.
Монолитный свод станции прорезан параллельными рёбрами по диагональным направляющим. По замыслу авторов, это должно напоминать резьбу винта, форму гигантских машин и придавать станции индустриальный колорит. Цветовая гамма интерьера здесь спокойная, сдержанная, без особой сочности и разнообразия природного камня. Боковые стены выполнены из серого и серо-белого нижне-тагильского мрамора, пол на платформе выложен гранитными плитами. В оформлении использовалось чугунное литье: узорные металлические пластины, мелкие детали и оригинальная фурнитура. Барельефы на торцевых стенах, посвященные труженикам Уралмаша, создал скульптор Владимир Егорович Егоров, буквы в слове «Уралмаш» вычертил Вячеслав Бутусов[3].
|
||
---|---|---|
Действующие станции | Проспект Космонавтов • Уралмаш • Машиностроителей • Уральская • Динамо • Площадь 1905 года • Геологическая • Чкаловская • Ботаническая | |
Проектируемые станции | Верх-Исетская • Металлургическая • Татищевская • Уральских коммунаров • Площадь 1905 года | |
Перспективные станции | Бажовская • Уктусские горы • Театральная • Восточная • Технический университет • Студенческая • Каменные Палатки • Волгоградская | |
Проектируемые линии | Вторая линия • Третья линия | |
Депо | Калиновское | |
Подвижной состав | 81-717/714 |
Уралмаш (станция метро).