26-07-2023
«Разжённое железо» | ||
---|---|---|
Основная информация | ||
Класс судна | Трёхмачтовый линейный корабль | |
Государство флага | Царство Русское | |
Принадлежность | Азовский флот | |
Верфь | Воронежское адмиралтейство | |
Автор чертежа (конструктор) | Пётр I | |
Корабельный мастер | Выбе Геренс | |
Корабельные подмастерья | Геренс Питер Выбе | |
Строительство начато | 1697 г. | |
Спущен на воду | 1701 г. | |
Выведен из состава флота | Разобран в 1710 г. в Таганроге | |
Параметры | ||
Длина по ватерлинии | 32 м | |
Ширина по мидельшпангоуту | 8,5 м | |
Силовая установка | Паруса | |
Экипаж | 135 человек | |
Вооружение | ||
Общее число орудий | 36 |
«Разжённое железо» или «Гит ейзер» (от нидерл. Heet ijzer) — русский 36-пушечный парусный линейный корабль, спущенный на воду 1701 году на верфи Воронежского адмиралтейства. Строился под руководством корабельного мастера Геренса Выбе. Девиз — «Надлежит трудиться пока время есть».
Содержание |
Корабль был заложен в 1697 году на Воронежской верфи[1]. Строительством корабля руководил Выбе Геренс.
Линейный корабль «Разжённое железо» был спущен на воду в 1701 году
7 апреля 1702 года переведён из Воронежа на устье. 14 апреля того же года отправлен в Азов под командованием капитана Луки Стеля. 15 июля 1703 года под командою того же капитана корабль ходил из Таганрога в урочище Берды за солью, а 30 июня 1706 года — под командованием капитана Генриха Нанина. В 1710 году был осмотрен в Таганроге и признан не годным к дальнейшей службе.
Разжённое железо (линейный корабль).