02-09-2023
Ребекка | |
Rebecca | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер | |
Автор сценария |
Роберт Шервуд |
В главных ролях |
|
Оператор | |
Композитор | |
Кинокомпания |
Selznick International Pictures |
Длительность |
130 мин. |
Бюджет |
ок. 1288 тыс. $ |
Страна | |
Год | |
IMDb |
ID 0032976 |
«Ребекка» (англ. Rebecca) — художественный фильм в жанре триллер, снятый режиссёром Альфредом Хичкоком в 1940 году, экранизация одноимённого романа Дафны Дюморье. Фильм получил две премии «Оскар».
Содержание |
Максимиллиан де Винтер, владелец поместья Мэндерли, спустя год после смерти жены, красавицы Ребекки, прославившей их имение блистательными балами, приезжает в Монте-Карло. Там он встречает миссис Ван Хоппер и её юную компаньонку, имя которой мы так и не узнаём. Постепенно Максимиллиан так увлекается молодой девушкой, что вновь вступает в брак. Робкой и застенчивой девушке нелегко приходится в Мэндэрли, владении семьи Де Уинтеров в Корнуэлле, где всё напоминает о прежней хозяйке, да ещё и экономка, миссис Денверс, как-то неестественно предана Ребекке. Но это только начало бед, которые выпадут на долю новой миссис де Винтер.
«Ребекка» была тщательно исследована Production Code Administration в аспекте её соответствия Кодексу Хейса на предмет наличия в фильме лесбийского подтекста и благополучно прошла проверку[1]. Однако присутствие в фильме лесбийского мотива подтверждается как исследователями кино, так и лесбийской аудиторией[2][3]. Запрет на открытый показ на экране тех или иных «нетрадиционных» склонностей на самом деле дал дополнительную возможность обнаружить эти склонности. Завуалированный смысл погружён на более глубокие уровни киноматериала, нужный образ создаётся из отдельных деталей и требует активного соучастия зрителя в истолковании. Представление заменяется на представимость[1]. Иногда способом показать персонажа с нетрадиционной ориентацией становился намеренный отказ от его показа как такового, персонаж «жил» лишь в воспоминаниях прочих героев. Схожий приём использован и в «Ребекке», когда титульная героиня, объект страсти экономки имения, миссис Денверс, попросту отсутствует в фильме[3][4]. Таким образом, запретные отношения искоренены в самом зародыше, они, казалось бы, невозможны в принципе по причине отсутствия одной из сторон, что обеспечивает прохождение цензуры. Однако это не избавляет от возможностей толкования, напротив, служит ключом к пониманию. Отсутствие Ребекки может интерпретироваться именно как нарочитое подчёркивание отсутствия лесбианизма, что особенно заметно в сравнении с замечанием Дэвида Селзника, продюсера фильма: «Мы не допустим сексуальных извращений, даже предполагаемых»[5].
Миссис Денверс наделена типичным «лесбийским» набором стереотипных черт, характерным для периода американского кинематографа, начиная с 1920-х годов: брутальный тип женщины, злодейка по сюжету, брюнетка, постоянно облачённая в закрытую тёмную одежду. Весь её облик не вызывает и намёка на сочувствие, и даже её одержимость направлена на уже мёртвого человека[2][3][6]. Именно все эти черты и выдают в ней то, что открыто в сюжете не озвучивается. Лесбийские наклонности миссис Денверс столь же очевидны, как и нетрадиционная ориентация мисс Холловей, героини другого классического фильма этого времени Незваные[7][8]. Гомосексуальность самой Ребекки остаётся вопросом открытым и среди исследователей нет относительно её единого мнения[8]. Но роль Ребекки как объекта женской страсти очевидна[9][2].
Это заготовка статьи о кинофильме. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Фильмы Альфреда Хичкока | |
---|---|
1920-е | Номер 13 • Сад наслаждений • Горный орёл • Жилец • По наклонной • Лёгкое поведение • Ринг • Жена фермера • Шампанское • Человек с острова Мэн • Шантаж |
1930-е | Юнона и павлин • Убийство! • Зов Элстри • Нечестная игра • Мэри • Номер семнадцать • Богатые и странные • Венские вальсы • Человек, который слишком много знал • 39 ступеней • Секретный агент • Саботаж • Молодой и невинный • Леди исчезает • Таверна «Ямайка» |
1940-е | Ребекка • Иностранный корреспондент • Мистер и миссис Смит • Подозрение • Диверсант • Тень сомнения • Спасательная шлюпка • Заворожённый • Дурная слава • Дело Парадайна • Верёвка • Под знаком Козерога |
1950-е | Страх сцены • Незнакомцы в поезде • Я исповедуюсь • В случае убийства набирайте «М» • Окно во двор • Поймать вора • Неприятности с Гарри • Человек, который слишком много знал • Не тот человек • Головокружение • К северу через северо-запад |
1960-е | Психо • Птицы • Марни • Разорванный занавес • Топаз |
1970-е | Исступление • Семейный заговор |
Ребекка (фильм, 1940).