Lt304888.ru

Туристические услуги

Крамер против Крамера

22-04-2023

Крамер против Крамера
Kramer vs. Kramer
Жанр

Драма

Режиссёр

Роберт Бентон

Продюсер

Стэнли Р. Джаффе
Ричард Фишофф

Автор
сценария

Роберт Бентон
по роману Эвери Кормэна

В главных
ролях

Мерил Стрип
Дастин Хоффман

Оператор

Нестор Альмендрос

Композитор

Генри Пёрселл
Антонио Вивальди

Кинокомпания

Columbia Pictures, Stanley Jaffe Production

Длительность

104 мин.

Сборы

106 млн $ (в США)

Страна

США

Язык

английский

Год

1979

IMDb

ID 0079417

«Крамер против Крамера» (англ. Kramer vs. Kramer, 1979) — американский кинофильм режиссёра Роберта Бентона, экранизация произведения Эвери Кормэна. Фильм получил пять премий «Оскар».

Содержание

Сюжет фильма

Джоанна Крамер (Мерил Стрип), выпускница Смитского колледжа, сидит дома со своим сыном Билли (Джастин Генри). Устав от такой жизни и от мужа Тэда (Дастин Хоффман), который ею пренебрегает, Джоанна бросает семью, чтобы «найти себя».

Тэд, который делает карьеру в сфере рекламы, получает работу в обширной новой области. Он потрясён решением Джоанны и вынужден заняться воспитанием сына самостоятельно. С помощью соседки и подруги Джоанны Маргариты (Джейн Александер) Тэд начинает понимать Джоанну и почему она его бросила. Постепенно он всё более увлекается воспитанием Билли в ущерб работе, которую он в конце концов теряет.

Через полтора года после разрыва отношений с мужем Джоанна возвращается в Нью-Йорк, чтобы заявить свои права на ребёнка и забрать его, и начинается борьба за опекунство над Билли. Суд принимает сторону матери, но в то утро, когда Билли должен переехать к Джоанне, Джоанна появляется в квартире Тэда и говорит, что любит Билли и хочет, чтобы он был с ней, но она знает, что его настоящий дом — тот, где он рос, и что она решила, что Билли останется жить у отца.

Фильм заканчивается сценой, когда двери лифта закрываются за Джоанной, которая поднимается к Билли, чтобы сказать ему, что он остаётся с отцом.

В ролях

Культурное влияние

Фильм «Крамер против Крамера» отразил культурный сдвиг, произошедший в общественном мнении в 1970-е годы (период второй волны феминизма в США), когда идеи «отцовства» и «материнства» поменялись местами.

Фильм очень ценится за то, как представлены обе точки зрения матери (Джоанны) и отца (Тэда) на проблемы семьи и воспитания ребёнка[1].

Награды и номинации

Награды

  • 1979 — премия Национального совета кинокритиков США лучшей актрисе второго плана (Мерил Стрип)
  • 1980 — 5 премий «Оскар»[2]: лучший фильм (продюсер Стенли Джаффе), актёр главной роли (Дастин Хоффман), актриса второго плана (Мерил Стрип), режиссёр (Роберт Бентон), адаптированный сценарий (Роберт Бентон)
  • 1980 — три премии «Давид ди Донателло»: лучший зарубежный фильм (Роберт Бентон), лучший зарубежный актёр (Дастин Хоффман), Специальная премия актёру второго плана (Джастин Генри)
  • 1980 — премия Гильдии режиссёров США (Роберт Бентон)
  • 1980 — 4 премии «Золотой глобус»: лучший фильм — драма, лучший актёр — драма (Дастин Хоффман), лучшая актриса второго плана (Мерил Стрип), лучший сценарий (Роберт Бентон)
  • 1980 — три премии Национального общества кинокритиков США: лучший режиссёр (Роберт Бентон), лучший актёр (Дастин Хоффман), лучшая актриса второго плана (Мерил Стрип)
  • 1980 — премия Гильдии сценаристов США (Роберт Бентон)
  • 1981 — премия Японской академии за лучший фильм на иностранном языке
  • 1981 — премия «Голубая лента» (Blue Ribbon, Япония) за лучший фильм на иностранном языке
  • 1981 — премия «Молодой актёр» лучшему молодому актёру (Джастин Генри)

Номинации

  • 1980 — 4 номинации на премию «Оскар»: лучший актёр второго плана (Джастин Генри), актриса второго плана (Джейн Александер), оператор (Нестор Алмендрос), монтаж (Джеральд Гринберг)
  • 1980 — 4 номинации на премию «Золотой глобус»: лучший режиссёр (Роберт Бентон), актёр второго плана (Джастин Генри), актриса второго плана (Джейн Александер), новая звезда года среди мужчин (Джастин Генри)
  • 1981 — 6 номинаций на премию BAFTA: лучший фильм (Стенли Джаффе), режиссёр (Роберт Бентон), сценарий (Роберт Бентон), актёр (Дастин Хоффман), актриса (Мерил Стрип), монтаж (Джеральд Гринберг)
  • 1981 — номинация на премию «Сезар» за лучший зарубежный фильм (Роберт Бентон)

Факты

  • Многие сцены в фильме были импровизированы Хоффманом и Генри: в их число входит сцена с мороженым, когда Билли решает пропустить обед и сразу приступить к десерту, а также сцены с плачем мальчика — каждый раз перед съёмкой таких сцен режиссёр Бентон просил Джастина вспомнить что-нибудь грустное[3].
  • Сцена между Хоффманом и Стрип в ресторане снималась в реально существующем нью-йоркском ресторане JG Melon. До сих пор на его стене, рядом со столиком, возле которого снималась сцена, висит фотография со съёмок фильма[4].
  • Речь героини Мерил Стрип в суде была написана самой актрисой, так как она была недовольна сценарным вариантом[5].

Примечания

  1. Kramer vs. Kramer, Chicago Sun-Times.
  2. Session Timeout — Academy Awards® Database — AMPAS
  3. Great Oscar Scenes: Kramer vs Kramer  (англ.). Ross vs. Ross. Проверено 19 января 2012.
  4. Kramer vs. Kramer (1979)  (англ.). On The Set of New York. Проверено 19 января 2012.
  5. Интервью Мерил Стрип, Inside The Actors Studio

Ссылки

  • «Крамер против Крамера»  (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • «Крамер против Крамера»  (англ.) на сайте allrovi


Крамер против Крамера.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01