Lt304888.ru

Туристические услуги

Р260 (автодорога)

19-06-2023

Автодорога
«Таврида»
А291
Основная информация
Страны Россия/Украина[a]
Регионы
Статус федеральная
Владелец Россия
Управляется ФКУ Упрдор «Тамань»
Длина 250,75 км
Начало Керчь
Через Феодосия,
Белогорск,
Симферополь,
Бахчисарай
Конец Севастополь
Дорожное покрытие асфальт
Дата открытия 27 августа 2020
Медиафайлы на Викискладе

А-291 «Таврида» — автомобильная дорога федерального значения Керчь — Симферополь — Севастополь по территории Крыма; открыта для полноценного движения 27 августа 2020 года[1] (ранее дорога уже работала с 2018 года в 2-полосном режиме частично и частично в 4-полосном режиме с июня 2020 года). Протяжённость автодороги — 250,75 км[2]. Автодорога начинается от Крымского моста, соединяющего Крым и Кубань (выход у Керчи на дорогу А290). Окончательный официальный ввод трассы в эксплуатацию произошёл в середине декабря 2020 года. У трассы есть ответвление Симферополь — Евпатория — Мирный[3].

История

В 2016 году общая стоимость проекта оценивалась местными властями в 139 млрд рублей. Тогда же были утверждены окончательные решения по маршруту и характеристикам трассы. Было решено, что половина автодороги будет проложена заново, вторая пройдёт по существующим дорогам (реконструкция). Определено 6 пусковых участков[4]. В 2017 году все их проекты прошли государственную экспертизу. В конечном итоге стоимость семи этапов трассы составила около 150 млрд рублей[5].

Строительство дороги началось в мае 2017 года[6]. Исполнитель работ по строительству трассы: АО «ВАД».

27 августа 2020 года трасса была официально открыта при участии Владимира Путина[7].

В январе 2021 года «Таврида» была включена в перечень автомобильных дорог федерального значения[8].

Маршрут

Автодорога проходит по маршруту: Керчь — Феодосия — Белогорск — Симферополь — Бахчисарай — Севастополь[9].

Внешние изображения
Общая схема трассы «Таврида»: от Керчи она идёт к Феодосии, далее Белогорск – Симферополь – Бахчисарай, а заканчивается – в Севастополе. Карта.
Карта помельче, зато с этапами. (недоступная ссылка)

Пусковые участки

  • 1 этап. 70,8 км (начало участка в районе транспортной развязки подходов к Крымскому мосту, окончание — в районе посёлка Приморский);
  • 2 этап. 50 км (начало участка по новому направлению в районе посёлка Приморский, окончание — выход на дорогу Белогорск — Льговское в районе села Льговское);
  • 3 этап. 35,6 км (от выхода на дорогу Белогорск — Льговское 35Н113 до выхода на дорогу Симферополь — Феодосия 35Р003 в районе Белогорска);
  • 4 этап. 27,5 км (от выхода на дорогу Симферополь — Феодосия 35Р003 до начала большого северного обхода Симферополя (выход на Трудовое));
  • 5 этап. 24,7 км (большой северный обход Симферополя, от выхода на Трудовое до выхода на дорогу Симферополь — Бахчисарай — Севастополь 35Р001 в районе Левадков);
  • 6 этап. 28,9 км (от выхода на трассу Симферополь — Бахчисарай — Севастополь 35Р001 в районе села Левадки до границы Бахчисарайского района с Севастополем).
    • Участки 1-го, 3-го, 4-го и 6-го этапов — это реконструкция существующих дорог. Параллельно действующей дороге построены две новые полосы; затем транспорт пустили на новую половину дороги, а прежнюю половину реконструировали. Общая стоимость участка трассы в РК составила 137,3 млрд рублей.
  • 7 этап. 13,25 км (от границы с Бахчисарайским районом по автодороге Симферополь — Бахчисарай — Севастополь 35Р001 до 17-го км автодороги «Севастополь — Инкерман» (Президентская дорога). Стоимость участка составила 11,9 млрд рублей.
  • 8 этап. 7,5 км[10] (реконструкция участка трассы «Президентской дороги» до Ялтинского кольца, включая: постройку новой двухуровневой развязки, реконструкцию двух путепроводов и одного моста, а также строительство ещё одной двухуровневой развязки). Строительство этого участка ведётся в 2 этапа.
    • Стоимость работ на первом этапе, контракт на выполнение работ по которому заключен в июне 2020 года, составляет 8,9 млрд рублей.
      • Работы планировалось завершить к декабрю 2021 года[11].
      • Первый этап 8-го участка открыт 29 апреля 2022 года[12]. Длина открытого участка 6,2 км.
      • Временные (жёлтые) знаки ограничения скорости: 50 км/час[12].
    • Общая стоимость севастопольского участка трассы составляет 20,8 млрд рублей[источник не указан 1185 дней].
Внешние изображения
1 — Феодосийская развязка. Фото.
2 — Приморская развязка. Фото.
3 — Джанкойская развязка. Фото.
4 — Белогорская развязка . Фото.
5 — Белогорско-Симферопольская развязка. Фото.
6 — Развязка в селе Трудовом. Фото.
7 — Развязка около села Левадки. Фото.

Cемь крупных развязок

На трассе «Таврида» находятся семь крупных развязок [13]:

  1. Феодосийская развязка
  2. Приморская развязка
  3. Джанкойская развязка
  4. Белогорская развязка
  5. Белогорско-Симферопольская развязка
  6. Развязка в селе Трудовом
  7. Развязка около села Левадки.

Характеристики трассы

  • Расчётная нагрузка: до 40 тыс. автомобилей в сутки.
  • Покрытие: асфальтобетон
  • Категория автомобильной дороги: IВ[14]
    • Расчётная скорость движения[d]: 120 км/ч.
    • 4 полосы движения (по 2 полосы в каждую сторону), с разделением потоков встречного направления.
    • Отсутствие одноуровневых пересечений с другими автодорогами.
    • Дорога проходит вне крупных населённых пунктов.
    • Надземные пешеходные переходы.

В состав трассы входят 20 транспортных развязок, 123 путепровода, 15 мостов, 31 путепровод для проезда сельскохозяйственной техники, 17 путепроводных съездов с транспортных развязок. Некоторые изначально заложенные в проект «Тавриды» развязки не были построены[15][16].

Хронология строительства

Строительство трассы
  • По состоянию на май 2017 года происходит расширение трассы и засыпь её песком. Официально строительство началось с закладки памятного камня 12 мая 2017[17].
  • В декабре 2017 года началось строительство севастопольского участка трассы.
  • По данным на январь 2018 года, общая готовность трассы составляет 24 %. В частности, верхний слой основания трассы выполнен на 13 %, нижний слой покрытия на 10 %. Заасфальтировано более 50 км автодороги в двухполосном исполнении на участке от Керчи до Белогорска. К работам привлечено более тысячи единиц техники и около трёх тысяч человек.
  • По состоянию на апрель 2018 года общая готовность объекта составляет 29 %, в частности, на первом — четвёртом этапах заасфальтировано 88 км автомобильной дороги в двухполосном исполнении без верхнего слоя щебёночно-мастичного асфальтобетона.
  • По состоянию на июль 2018 года общая готовность объекта составляет 34 %[18]. На первом — четвёртом этапах заасфальтировано 97,7 км автомобильной дороги в двухполосном исполнении без верхнего слоя щебёночно-мастичного асфальтобетона первой очереди строительства. Также заасфальтировано 39,4 км автомобильной дороги в двухполосном исполнении без верхнего слоя щебёночно-мастичного асфальтобетона второй очереди строительства. В начале июля началась установка мачт освещения в районе Феодосии и на съездах с трассы[19].
  • По данным на начало сентября 2018 года, общая готовность трассы составляет 38 %. При этом, общая готовность 1-4 этапов трассы составляет 72 % — в частности, на отрезке от Керчи до Симферополя, движение по которому откроют в декабре, уложено 105,3 км асфальтобетонного покрытия в двухполосном исполнении. Также уложено 55 км асфальтобетона на второй очереди строительства.
  • В конце октября 2018 года общая готовность трассы оценивалась в 41 %. Готовность 1-4 этапов трассы составляет 82 %, уложено 158 км асфальтобетона в двухполосном исполнении. На второй очереди «Тавриды» строители уже уложили 70 км асфальта[20].
  • 30 декабря 2018 движение транспорта открыто на втором и третьем этапах первой очереди федеральной трассы — на участке от села Батальное до Белогорска протяжённостью около 85 км[21]. Общая готовность трассы на конец декабря 2018 года составляет 51 %[22].
  • 7 февраля 2019 года движение транспорта открыто на участке Дубки — Левадки (часть пятого этапа) протяжённостью 9,1 км[23].
  • В апреле 2019 года сообщается, что общая готовность трассы составляет 55 %. На участке от Керчи до Симферополя продолжилось строительство наземных пешеходных переходов[24]. В марте 2019 года в Бахчисарайском районе начали укладывать асфальт[25].
  • В августе 2019 года общая готовность объекта оценивалась в 74 %[26].
  • В январе 2020 года общая готовность «Тавриды» составляла 85 %[27]. Также было анонсировано, что весной на трассе начнутся работы по укладке третьего слоя асфальтобетона.
  • 5 марта 2020 года осуществляется укладка верхнего слоя покрытия асфальтобетона на втором и пятом этапах трассы. Уже уложено более 2,3 млн тонн асфальтобетона по всей трассе[28].
  • 30 июня 2020 года запущено движение по всем 4-м полосам на 1, 2 и 3 участках: от Керчи до Белогорска[29].
  • 20 июля 2020 года открыт 4-й участок от Белогорска до Симферополя[30][31]. Также увеличена максимальная скорость движения транспорта на этом участке — до 90 км/ч[32].
  • 28 августа 2020 года запущено полноценное движение по четырём полосам автодороги от Керчи до Севастополя. В Росавтодоре готовность трассы оценивают в 95 %[33].
    • На эту же дату: установлены 100 % пролётных перекрытий надземных пешеходных переходов. Состояние процесса их строительства, при этом, разнится: от монтажа лестничных пролётов до монтажа лифтов[34].
  • Ввод трассы в эксплуатацию запланирован на декабрь 2020 года. В середине декабря 2020 года Ростехнадзор выдал заключение о соответствии трассы[5].
  • В апреле 2021 года было анонсировано, что первые объекты финального участка трассы будут запущены к концу 2021 года[35]. А двухполосное движение по последнему участку планируется запустить в 2022 году.
  • В мае 2021 года на трассе открыли первую автозаправочную станцию[36]. Всего на объекте построено 11 автозаправочных комплексов[37].

Палеонтологические и археологические раскопки

Шаблон:Устрело Карстовая пещера длиной более километра была обнаружена при земляных работах на трассе «Таврида» в Белогорском районе Крыма в районе Зуи[38]. В составе комплексных экспедиций пещеру исследовали спелеологи, палеонтологи, археологи, палеоботаники, специалисты по радиоизотопному датированию. Найдены останки древних хищников и других животных[39].

16 октября 2018 года сибирские археологи в склепе кургана Сары-Су-1 нашли могилу скифских воинов. В ней находилась амфора из греческой колонии с клеймом, по которому эксперты установили период её изготовления — 340—336 год до н. э[40].

На Мекензиевых горах было обнаружено неизвестное ранее городище позднескифского времени с небольшой каменной крепостью в центре и комплексом небольших селений вокруг[41].

В мае 2021 года стало известно, что на месте строительства 8-го участка трассы археологи обнаружили поселение бронзового века с артефактами, возраст которых составляет более 3500 лет. Найденные предметы будут переданы музею-заповеднику «Херсонес Таврический»[42].

Примечания

  1. Этот объект расположен на территории Крымского полуострова, бо́льшая часть которого является объектом территориальных разногласий между Россией, контролирующей спорную территорию, и Украиной, в пределах признанных большинством государств — членов ООН границ которой спорная территория находится.
  2. Согласно позиции России
  3. Согласно позиции Украины
  4. Проектная способность дорожных конструкций обеспечить безопасность движения автомобилей при таком скоростном режиме; не следует путать с разрешённой правилами дорожного движения скоростью
  1. Архивировано 26 октября 2021 года.
  2. Архивировано 13 марта 2018 года.
  3. Архивировано 28 июня 2021 года.
  4. Архивировано 9 мая 2017 года.
  5. ↑ Архивировано 16 июля 2021 года.
  6. Архивировано 20 октября 2020 года.
  7. Архивировано 31 января 2022 года.
  8. Архивировано 28 июня 2021 года.
  9. Архивировано 7 мая 2017 года. Дата обращения: 12 мая 2017.
  10. Архивировано 23 октября 2020 года.
  11. Архивировано 1 июля 2020 года.
  12. ↑ Архивировано 29 апреля 2022 года.
  13. [Трасса «Таврида» на карте Крыма: Водителей ждут семь крупных развязок.]
  14. Архивировано 25 апреля 2021 года.
  15. Архивировано 15 февраля 2020 года.
  16. Архивировано 15 февраля 2020 года.
  17. Архивировано 15 мая 2017 года. Дата обращения: 12 мая 2017.
  18. Архивировано 28 июня 2021 года.
  19. Архивировано 28 июня 2021 года.
  20. Срок регистрации домена закончился. business-crimea.com. Дата обращения: 3 ноября 2018. Архивировано 21 сентября 2020 года.
  21. Архивировано 15 января 2019 года.
  22. Архивировано 28 июня 2021 года.
  23. Архивировано 9 февраля 2019 года.
  24. Архивировано 28 июня 2021 года.
  25. Архивировано 28 июня 2021 года.
  26. Архивировано 3 сентября 2019 года.
  27. Архивировано 28 июня 2021 года.
  28. «ВАД» укладывает финишный слой асфальтобетона на «Тавриде» круглосуточно. Город 24. Дата обращения: 10 марта 2020.
  29. Архивировано 19 июня 2021 года.
  30. Архивировано 22 июля 2020 года.
  31. Архивировано 28 июня 2021 года.
  32. Архивировано 9 июля 2021 года.
  33. Архивировано 28 августа 2020 года.
  34. YouTube
  35. Архивировано 5 апреля 2021 года.
  36. Архивировано 30 июля 2021 года.
  37. Архивировано 30 июля 2021 года.
  38. Архивировано 28 июня 2021 года.
  39. Архивировано 15 января 2019 года.
  40. Архивировано 31 октября 2020 года.
  41. Архивировано 8 октября 2020 года.
  42. Архивировано 20 мая 2021 года.

Ссылки

  • Аркадия Мамонтова
  • Государственная закупка строительства автодороги Таврида
  • Архивировано 12 июля 2017 года.
  • ISBN 978-5-94375-269-8.
  • Трасса «Таврида» на карте Крыма: Водителей ждут семь крупных развязок.

Р260 (автодорога).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01