06-05-2023
Скотт Диксон |
|
Гражданство | Новая Зеландия |
Дата рождения | 22 июля 1980 (32 года) |
Статистика в серии IRL IndyCar | |
Дебют | Хоумстед-2003 |
Сезоны | 8 (2003—2010) |
Cтарты | 130 |
Очки | 4065 |
Чемпион серии | 2 (2003, 2008) |
Победы | 24 |
Top5 | 69 |
Top10 | 97 |
Поулы | 17 |
Первая победа | Хоумстед-2003 |
Первый поул | Мотеги-2003 |
Сезон 2010 | |
Команда | Chip Ganassi Racing #9 |
Место (очки) | 3 (547) |
Данные после | Хоумстед-2010 |
Портал IndyCar |
Скотт Ди́ксон (англ. Scott Ronald Dixon; род. 22 июля 1980, Брисбен, Австралия) — новозеландский автогонщик.
Содержание |
Скотт родился в Брисбене (Австралия) в семье новозеландцев Рона и Гленис Диксонов (оба в своё время участвовали в местных гонках по земляному треку)[1]. Вскоре семейство переехало в Окленд.
В феврале 2008 года Диксон женился на Эмме Дэвис (экс-чемпионка Уэльса и Великобритании в беге на 800 метров)[2].
5 июля 2009 года, через несколько часов после окончания гонки IRL IndyCar в Уоткинс-Глене, Эмма родила Скотту дочь — Поппи Дэвис-Диксон[3].
За время своего выступления в IRL IndyCar Диксон зарекомендовал себя как один из самых стабильных и часто побеждающих пилотов:
Обладатель трофея Джима Кларка (1999, 2001 и 2004); член зала славы новозеландского автоспорта[5].
Скотт Диксон | |
Гражданство | |
---|---|
Дата рождения | |
Место рождения | |
IRL IndyCar 2012 | |
Дебют |
2003 |
Текущая команда | |
№ |
9 |
Старты |
130 |
Победы |
24 |
Поулы |
17 |
Быстрые круги |
21 |
Лучшее место в чемпионате |
1-й в 2003 и 2008 |
Предыдущие серии | |
1994 1995—1996 1997—1998 1999—2000 2001—2002 |
НЗ Формула-Ви |
Чемпионские титулы | |
1994 1995 1996 1998 2000 2003 2008 |
НЗ Формула-Ви Класс 2 |
Награды | |
1999 2001 2001 2003 2004 2008 2008 2008 2009 |
Трофей Джима Кларка |
Начал карьеру в картинге в возрасте 7 лет[6], где смог добиться таких результатов, что специальным решением новозеландской автомобильной федерации получил права уже в 13 лет[7][8].
Одним из поворотных моментов в его карьере стало участие в гонке на трассе Pukekohe Park Raceway в моносерии Nissan Sentra. Широкую известность получил эпизод, в котором Диксон, после собственной ошибки, пытался вернуться в гонку, перевернув лежащую на крыше собственную машину. Руководители соответствующей национальной программы обратили внимание на паренька с привязанной к спине подушкой (так было проще достать до педалей), борющегося с перевёрнутой машиной[9].
В 1994 году Скотт выигрывает первенство новозеландской Формулы-Ви[10] и становится вице-чемпионом в местном чемпионате Формулы-Форд (Класс 2). В 1995 году он выигрывает этот чемпионат, одержав 13 побед в 14 гонках. В 1996 году он переходит в класс 1 этого чемпионата и также выигрывает его.
В 1997 году, при спонсорской поддержке Кристофера Вингейта, новозеландец вместе со своим наставником Кенни Смитом переезжает в Австралию для участия в местном чемпионате Формулы-Холден. В дебютный год Диксон завоёвывает звание новичка года и финиширует третьим в общем зачёте серии, выступая за команду Ralt Australia на шасси Reynard. Этот результат позволил Скотту заинтересовать в своих услугах одного из фаворитов серии — команду SH Racing.
В эти же сроки сумма вложений в карьеру новозеландца перевалила за $250 000. Вингейт организовал компанию Scott Dixon Motorsport (SDMS) для сохранения нужного уровня финансирования карьеры новозеландца в течение следующих лет. В 1998 году Скотт выигрывает первенство Формулы-Холден. На сезон-1999 он получает предложения от команд серии V8 Supercars, но предпочитает отправиться в Северную Америку — в серию Indy Lights.
На средства SDMS Скотт переезжает в 1999-м в США и договаривается о тестах в Indy Lights. Во время предсезонной тестовой сессии в Себринге он уже на 8-м круге устанавливает новый рекорд трассы. В итоге удаётся подписать контракт с одним из прошлогодних лидеров серии — командой Johansson Motorsports. Диксон весь сезон был быстр; в Чикаго даже смог с поул-позиции выиграть гонку, но 5 сходов по ходу того сезона отбросили его лишь на пятое место в общем зачёте, в 42 очках позади чемпиона серии того сезона Ориоля Сервии из Испании.
В 2000-м Скотт закрепляет успех прошлого года. Перейдя в команду PacWest Lights он выигрывает 6 из 12 гонок сезона и уверенно побеждает в чемпионате.
После удачного сезона в Indy Lights PacWest Racing перевела Диксона в свою команду в основном первенстве — в серии CART. Партнёром новозеландца выступил многоопытный пилот из Бразилии — тридцативосьмилетний Маурисио Гужельмин.
Скотт лидировал уже в своей первой гонке — в мексиканском Фундидора-парк. Двумя гонками позже — на первом же официальном старте на трассе овального типа — в Пенсильвании на Nazareth Speedway — новозеландец одерживает свою первую победу на этапе серии. В тот момент Скотту было 20 лет, 9 месяцев и 14 дней — столь юные пилоты не побеждали на этапах «чампкаровских» первенств с 1949-го года, когда гонку чемпионата AAA в калифорнийском дель Маре. Новозеландец в том чемпионате провёл все 20 гонок и 11 раз в них попадал в очки. Диксон проехал 2,521 круг во всех гонках сезона из 2,610 возможных. По итогам сезона ему был вручён приз Джима Трумэна как лучшему новичку серии. Дебютный чемпионат закончился на 8-й позиции.
На следующий год Скотт остаётся в PacWest, однако команда с самого начала сезона испытывала финансовые проблемы и после этапа в Мотеги освободила своих пилотов от контрактных обязательств. Однако на этом карьера новозеландца в серии не закончилась — при поддержке Toyota он переходит в Target Chip Ganassi Racing, где для него специально выставляется третья машина. До конца года Скотт 10 раз финиширует в Top10 (лучший результат — второе место на этапе в Денвере), заканчивая чемпионат на 13-й строчке.
Перед началом сезона-2003 Чип Ганасси поддержал Penske и Andretti-Green Racing, закрыв команду в серии CART и полностью сосредоточившись на участии в Indy Racing League. Одним из пилотов, кому дали возможность сесть за руль в той команде стал Скотт.
Диксон выигрывает стартовый этап сезона-2003 в Хоумстеде, после чего следует серия неудачных результатов — включая аварию в Мотеги, где новозеландец серьёзно повреждает руку. В дальнейшем всё выправляется — Скотт даже устанавливает рекорд серии по числу последовательных кругов лидирования — начав за 83 круга до финиша на этапе в Pikes Peak, он пролидировал весь этап в Ричмонде и только по итогам 54-го круга в Канзасе был смещён с первой строчки в протоколе гонки[11].
В том сезоне новозеландец 9 раз финиширует в Top5 и в последней гонке вырывает чемпионский титул. Поскольку Диксон имел опыт гонок серии CART это автоматически не означало титул лучшего новичка серии того года.
В межсезонье Скотт и вся команда понесла тяжёлую утрату — в аварии на тестах в Индианаполисе разбился близкий друг новозеландца — американец Тони Ренна (Чип подписал с ним контракт основного пилота на сезон-2004).
В 2004—2005 годах команду преследовали бесконечные проблемы с техникой. Параллельно явно стал проигрывать конкурентам силовой агрегат, поставляемый Toyota. Скотт и его тогдашние партнёры Даррен Мэннинг и Райан Бриско постоянно попадали в различные аварии. Впрочем, к концу сезона-2005 всё стало понемногу выправляться — Диксон, который к тому моменту был на грани увольнения из команды, смог одержать в Уоткинс-Глене свою первую за 39 стартов победу и, в итоге, убедил Ганасси продлить с ним контракт.
В 2006-м в команде многое изменилось — Чип переманил у конкурентов из AGR Дэна Уэлдона, а сама серия по факту перешла на монодвигатель — производства Honda.
К новозеландцу вновь вернулась стабильность — за весь сезон он лишь дважды не попад в Top10 на финише и смог одержать сразу две победы (причем одна из побед была одержана в Уокинс-Глене — первой в истории серии дождевой гонке).
Перед последней гонкой сезона Скотт, наряду с тем же Уэлдоном, Хорнишем и Кастроневешем, числился в претендентах на титул, но лишь формально — конкуренты должны были выступить крайне неудачно, чтобы он мог завоевать титул. В итоге Диксон финишировал в той гонке в Чикаголенде вторым, что позволило ему завершить чемпионат на 4-й строчке. Гонку выиграл его партнёр по команде, но ему это тоже не помогло — благодаря третьему месту титул завоевал Сэм Хорниш. Кроме того в том году Скотт заканчивает 2,504 из 2,510 кругов по ходу гонок сезона и становиттся единственным пилотом, финишировавшим на каждом этапе[11].
В 2007-м году для новозеландца уже не было соперников в своей команде — Уэлдон выступает на порядок нестабильнее, а Диксон гонку за гонкой финиширует в Top5, хотя и не может выиграть. Наконец в Уокинс-Глене он наконец одерживает первую победу (третий год подряд финишируя первым на нью-йоркской трассе), после чего выигрывает также гонки в Нэшвиле и Мид-Огайо. Серия прервалась в Мичигане — новозеландец попадает в массовый завал, спровоцированный Уэлдоном и Франкитти. Тот сход прерывает серию из 28 последовательных финишей для новозеландца.
В итоге перед последним этапом новозеландец вновь является одним из претендентов на чемпионский титул, но на этот раз ему надо просто опередить в гонке единственного конкурента (коим являлся всё тот же Дарио Франкитти), чтобы завоевать второй в карьере титул. Это почти удаётся — он лидирует незадолго до финиша, но Дарио лучше сберегает топливо в конце гонки, а Скотт останавливается на финишном круге с опустевшим баком. Франкитти выигрывает финальный этап сезона и берёт чемпионский титул[12].
В 2008-м Франкитти покидает серию. тем самым чуть упрощая выигрыш титула для новозеландца. Диксон всё также сверхстабилен и, за исключением единичного провала в Сент-Питерсберге, не даёт усомниться в своём привосходстве перед конкурентами. В конце мая Скотт выигрывает свою первую гонку Indy 500.
По ходу сезона новозеландец устанавливает свой собственный рекорд, по числу выигранных гонок в серии за сезон (помимо Индианаполиса были одержаны победы в Хоумстеде, Техасе, Нэшвиле, Эдмонтоне и Кентукки) и отнсительно быстро доводит свой отрыв от ближайшего конкурента в чемпионате до значительного. В итоге, аже смазав финишный отрезок сезона (одна только ошибка с тактикой в Сономе обошлась в существенное сокрашение отрыва в чемпионской гонке), он тем не менее уверенно выигрывает сезон, завершив его эффектным вторым местом в Чикаголенде, где только на фотофинише удалось разлядеть те 0.0033 секунды, что отделили его от победы.
По ходу того сезона Диксон побил несколько рекордов: например, стал самым побеждающим пилотом команды Ганасси (сместив Алессандро Занарди); пролидировав по ходу года 869 кругов он поставил новый рекорд серии по этому показателю. У всего этого однако оказалась и оборотная сторона — его партнёр по команде Дэн Уэлдон на фоне этих двух лет новозеландца, даже несмотря на два своих 4-х места в чемпионате, быо не продлён на сезон-2009[13]. Чип предпочёл подписать в партнёры к Диксону Дарио Франкитти, вернув его в серию после неудачного сезона шотландца в NASCAR[14].
Успехи Диксона отметили и на родине — он получил звание «Новозеландский спортсмен года 2008»[15]. Также Скотт попал в число лишь пяти избранных персон мира моторов (наряду с Дэнни Хьюмом, Брюсом Маклареном, Айваном Могером и Хью Андерсоном) кто был удостоен чести быть изображённым на специальной серии марок новозеландской почты[16].
В 2009-м году Скотт весь сезон борется за титул с Франкитти и Бриско и вновь борьба за титул сводится к последней гонке. Новозеландец уступает обоим прямым конкурентам, но задела на предыдущих этапах хватает для второго места в чемпионате.
В целом по сезону стали проявятся проблемы на дорожных трассах — три худших гонки (16-е место в Лонг-Бич, 15-е — в Сент-Питерсберге и 13-е в Сономе) были проведены именно там. По итогам сезона Диксон ещё на 5 побед улучшил своё достижение по числу выигранных гонок в рамках серии, сделав его самым успешным пилотом чемпионата по этому показателю.
В 2010-м новозеландец впервые за долгое время выпал из борьбы за титул задолго до финальных этапов. В итоге конец сезона свёлся к борьбе за 3-е место в чемпионате с Хелио Кастроневешем, что и было успешно выполнено. Одним из слагаемых спада в чемпионате стали лишь 9 финишей в Top5 (при трёх победах).
В 2004-м году, при поддержке BMW, Диксон пробовал свои силы на тестах команды Williams F1 (немецко-британский альянс искал замену уходящему в McLaren Хуану Пабло Монтойе) в Поль Рикаре и Каталунье. Обе стороны вполне удовлетворились увиденным[17], однако более новозеландец за рулём машины ни Williams F1, ни позднее BMW Sauber не появлялся.
Новозеландец периодически появляется в ALMS и Rolex Sports Car Series в качестве дополнительного пилота на марафонских этапах.
Дебют в ALMS состоялся в 1999-м году — Диксон вместе со Стефаном Йоханссоном и Джимом Мэттьюсом пилотировал Ferrari 333 SP в рамках Petit Le Mans. Экипаж не смог закончить гонку, преодолев только 225 кругов. Спустя 9 лет новозеландец на трёх этапах пилотировал прототип Acura команды Жиля де Феррана.
Участие в Rolex Sports Car Series во многом связано с выступлением за Chip Ganassi Racing — Чип также держал команду в этой серии и, частично из экономии средств, привлекал для участия в 24 часах Дайтоны всех пилотов из подконтрольных ему команд в различных сериях.
С 2004-го года Диксон регулярно выступает за его команду в марафоне на Daytona International Speedway. Лучшее выступление датируется 2006-м годом — Диксон в экипаже с Дэном Уэлдоном и Кейси Мирсом победил в той гонке.
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Команда | Класс | Шасси | Мотор | Шины | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Очки | Место | ||||||||||||||||||||||||||
1999 | Lista / Matthews |
LMP | Ferrari 333 SP | Ferrari F310E 4.0 L V12 | M | - | - | - | - | - | PET НФ |
- | - | НК | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||
2008 | de Ferran | LMP2 | Acura ARX-01b | Acura 3.4L V8 | M | - | - | - | - | - | - | - | - | - | PET 8 / 5 |
- | 28-й | 18 | ||||||||||||||||||||||||||
2009 | de Ferran | LMP1 | Acura ARX-02a | Acura 4.0L V8 | M | SEB НФ |
- | - | - | - | - | - | - | PET 24 / 7 |
- | 28-й | 12 |
Жирно выделен старт с поул-позиции
Через черту написан результат в абсолютном зачёте и в своём классе.
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Команда | № | Шасси | Класс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Очки | ||||||||||||||||||||||||
2004 | Ganassi | 8 | Riley | DP | DAY 10 / 6 |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | FON 3 / 3 |
55 | |||||||||||||||||||||||||||
2005 | Ganassi | 03 | Riley | DP | DAY 6 / 6 |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 25 | |||||||||||||||||||||||||
2006 | Ganassi | 02 | Riley | DP | DAY 1 / 1 |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | UTA 4 / 4 |
63 | ||||||||||||||||||||||||
2007 | Ganassi | 02 | Riley | DP | DAY 41 / 21 |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 10 | ||||||||||||||||||||||||
2008 | Ganassi | 02 | Riley | DP | DAY 44 / 18 |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 13 | ||||||||||||||||||||||||
2009 | Ganassi | 02 | Riley | DP | DAY 5 / 5 |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 26 | |||||||||||||||||||||||||||
2010 | Ganassi | 02 | Riley | DP | DAY 37 / 15 |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 16 |
Жирно выделен старт с поул-позиции
Через черту написан результат в абсолютном зачёте и в своём классе.
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Место | Очки | |||||||||||||||||||||||||||||
1999 | Johansson | HMS 3 |
LBH 2 |
NZR 4 |
MIL 15 |
POR 11 |
CLE 14 |
TOR 18 |
MIS 16 |
DET 7 |
CHI 1 |
LS 2 |
FON 16 |
5-й | 88 | |||||||||||||||||||||||||||||
2000 | PacWest | LBH 1 |
MIL 1 |
DET 4 |
POR 11 |
MIS 14 |
CHI 1 |
MDO 2 |
VAN 1 |
LS 1 |
STL 15 |
HOU 15 |
FON 1 |
1-й | 155 |
Жирным выделен старт с поул-позиции.
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | Место | Очки | ||||||||||||||||||||
2001 | PacWest | MTY 13 |
LBH 19 |
- | NZR 1 |
MOT 9 |
MIL 3 |
DET НФ |
POR 7 |
CLE НФ |
TOR 5 |
MIS 10 |
CHI 4 |
MDO 12 |
ROA 4 |
VAN 13 |
LSZ 9 |
ROC НФ |
HOU НФ |
LS 4 |
SRF 15 |
FON НФ |
8-й | 98 | ||||||||||||||||||||
2002 | PacWest | MTY 6 |
LBH 18 |
MOT 9 |
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 13-й | 97 | ||||||||||||||||||||||
Ganassi | MIL 6 |
LS 6 |
POR 7 |
CHI 6 |
TOR 5 |
CLE 15 |
VAN 16 |
MDO 5 |
ROA 17 |
MTL 10 |
DEN 2 |
ROC 12 |
MIA 18 |
SRF 15 |
FON 6 |
MXC 7 |
Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Сезон | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Место | Очки | |||||||||||||||||||||||
2003 | Ganassi | HMS 1 |
PHX 20 |
MOT 15 |
IND 17 |
TXS 6 |
PPI 1 |
RIR 1 |
KAN 6 |
NSH 2 |
MIS 5 |
STL 15 |
KTY 2 |
NZR 16 |
CHI 2 |
FON 2 |
TX2 2 |
1-й | 507 | |||||||||||||||||||||||||
2004 | Ganassi | HMS 18 |
PHX 2 |
MOT 5 |
IND 8 |
TXS 14 |
RIR 8 |
KAN 12 |
NSH 8 |
- | MIS 7 |
KTY 13 |
PPI 20 |
NZR 9 |
CHI 7 |
FON 8 |
TX2 6 |
10-й | 355 | |||||||||||||||||||||||||
2005 | Ganassi | HMS 16 |
PHX 12 |
STP 6 |
MOT 21 |
IND 24 |
TXS 11 |
RIR 22 |
KAN 18 |
NSH 6 |
MIL 13 |
MIS 19 |
KTY 23 |
PPI 16 |
SNM 7 |
CHI 19 |
WGL 1 |
FON 10 |
13-й | 321 | ||||||||||||||||||||||||
2006 | Ganassi | HMS 5 |
STP 2 |
MOT 9 |
IND 6 |
WGL 1 |
TXS 2 |
RIR 11 |
KAN 4 |
NSH 1 |
MIL 10 |
MIS 16 |
KTY 2 |
SNM 4 |
CHI 2 |
4-й | 460 | |||||||||||||||||||||||||||
2007 | Ganassi | HMS 2 |
STP 2 |
MOT 4 |
KAN 4 |
IND 2 |
MIL 4 |
TXS 12 |
IOW 10 |
RIR 2 |
WGL 1 |
NSH 1 |
MDO 1 |
MIS 10 |
KTY 2 |
SNM 1 |
DET 8 |
CHI 2 |
2-й | 624 | ||||||||||||||||||||||||
2008 | Ganassi | HMS 1 |
STP 22 |
MOT 3 |
-[18] | KAN 3 |
IND 1 |
MIL 2 |
TXS 1 |
IOW 4 |
RIR 3 |
WGL 11 |
NSH 1 |
MDO 3 |
EDM 1 |
KTY 1 |
SNM 12 |
DET 5 |
CHI 2 |
1-й | 646 | |||||||||||||||||||||||
2009 | Ganassi | STP 16 |
LBH 15 |
KAN 1 |
IND 6 |
MIL 1 |
TXS 3 |
IOW 5 |
RIR 1 |
WGL 3 |
TOR 4 |
EDM 3 |
KTY 7 |
MDO 1 |
SNM 13 |
CHI 2 |
MOT 1 |
HMS 3 |
2-й | 605 | ||||||||||||||||||||||||
2010 | Ganassi | SAO 6 |
STP 18 |
ALA 2 |
LBH 4 |
KAN 1 |
IND 5 |
TXS 4 |
IOW 6 |
WGL 8 |
TOR 20 |
EDM 1 |
MDO 5 |
SNM 2 |
CHI 8 |
KTY 7 |
MOT 6 |
HMS 1 |
3-й | 547 |
Жирным выделен этап, где выиграна поул-позиция.
Курсивом выделена гонка, где показан быстрейший круг.
Сезоны | Команды | Старты | ПП | Победы | Подиумы | Top10 | Победы в Indy 500 | Титулы |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
8 | 1 | 130 | 17 | 24 | 31 | 42 | 1 (2008) | 2 (2003 и 2008) |
|
|
Спортивные достижения | ||
---|---|---|
Предшественник: Джейсон Брайт |
Чемпион Формулы-Холден 1998 |
Преемник: Симон Уиллс |
Предшественник: Ориоль Сервия |
Чемпион Indy Lights 2000 |
Преемник: Таунсенд Белл |
Предшественник: Кенни Брак |
Новичог года серии CART 2001 |
Преемник: Марио Домингес |
Предшественник: Сэм Хорниш-младший |
Чемпион серии IRL IndyCar 2003 |
Преемник: Тони Канаан |
Предшественник: Дарио Франкитти |
Победитель Indy 500 2008 |
Преемник: Хелио Кастроневеш |
Предшественник: Дарио Франкитти |
Чемпион серии IRL IndyCar 2008 |
Преемник: Дарио Франкитти |
Предшественник: Макс Анджелелли Уэйн Тейлор Эммануэль Коллар |
Победитель 24 часов Дайтоны 2006 |
Преемник: Хуан Пабло Монтойя Сальвадор Дюран Скотт Пруэтт |
Izod IndyCar Series | ||
---|---|---|
Сезоны | 1996 • 1996-97 • 1998 • 1999 • 2000 • 2001 • 2002 • 2003 • 2004 • 2005 • 2006 • 2007 • 2008 • 2009 • 2010 • 2011 • 2012 • 2013 | |
Indy 500 | 1996 • 1997 • 1998 • 1999 • 2000 • 2001 • 2002 • 2003 • 2004 • 2005 • 2006 • 2007 • 2008 • 2009 • 2010 • 2011 • 2012 • 2013 | |
Чемпионы серии | 1996 Скотт Шарп • 1996 Базз Калкинс • 1996-1997 Тони Стюарт • 1998 Кенни Брак • 1999 Грег Рей • 2000 Бадди Лазье • 2001-2002 Сэм Хорниш-мл. • 2003 Скотт Диксон • 2004 Тони Канаан • 2005 Дэн Уэлдон • 2006 Сэм Хорниш-мл. • 2007 Дарио Франкитти • 2008 Скотт Диксон • 2009-2011 Дарио Франкитти • 2012 Райан Хантер-Рей | |
Трассы | Список трасс | |
См. также | Indy Lights • Star Mazda Championship • U.S. F2000 National Championship | |
История гонок Indy • Победители гонок • Победители чемпионатов • Гонки • Гонщики • Команды |
Скотт Диксон.