Lt304888.ru

Туристические услуги

ТЭП80

20-10-2023

ТЭП80
Тепловоз ТЭП80-0002
Основные данные
Годы постройки

1988 - 1989

Страна постройки

СССР

Заводы

Коломенский тепловозостроительный завод

Всего построено

2

Осевая формула

2О+2О-2О+2О

Технические данные
Конструкционная скорость

160 км/ч

Мощность дизеля

6000 л.с.

Тип передачи

электрическая

Выходная мощность ТЭД

4552 кВт

Тепловоз ТЭП80 — опытный пассажирский тепловоз, производившийся в СССР с 1988 по 1989 год на Коломенском тепловозостроительном заводе. Всего построено 2 тепловоза данной модели.

Конструкция

Кузов тепловоза цельнонесущий, имеет ферменно-раскосную конструкцию с элементами панельного типа. Крыши съёмные. В них расположены фильтры ЦВС, глушитель, электрический тормоз и охладитель наддувного воздуха. Четырёхосные тележки состоят из общей жёсткой рамы и попарно сбалансированных колёсных пар, имеют двухступенчатое рессорное подвешивание и индивидуальный опорно-рамный привод. Рама тележки с кузовом и колёсные пары с рамой тележки связаны при помощи цилиндрических пружин с включёнными гидравлическими гасителями колебаний.

На рамках тележек тепловоза установлены тяговые электродвигатели ЭД-121ВУХЛ1 мощностью в 4552 кВт, питающиеся выпрямленным током. На самом тепловозе установлены тяговой генератор переменного тока ГС-519У2 и V-образный четырёхтактный двадцатицилиндровый дизель типа Д49 (20ЧН26/26) мощностью 6000 л.с. с двухступенчатым турбонаддувом и двукратным охлаждением наддувочного воздуха в воздушных охладителях. Система охлаждения дизеля принудительная, закрытая (высокотемпературная), двухконтурная, шахтного типа с двухрядным расположением секций и гидростатическим приводом двух вентиляторов. Дизель и генератор вместе представляют собой дизель-генераторный агрегат 2-10 ДГ.

На тепловозе имеется система подогрева теплоносителей и система автоматического регулирования торможением и электропередачей. Также тепловоз оборудован электрическим реостатным тормозом мощностью тормозных резисторов в 4000 кВт. Кроме этого предусмотрена установка систем, основанных на применении микропроцессорной техники: система диагностики и управления тепловозом (СЦКДУ-Т), система комплексного регулирования и защиты тепловозного дизель-генератора (СКРЗД-1) и система централизованного контроля.

Рекорд скорости

Внешние видеофайлы
Видеозапись рекордных испытаний ТЭП80-0002 из кабины машинистов.
ТЭП80, вид со стороны, при скорости 253км/ч.
Памятная запись на кузове локомотива, свидетельствующая об установлении рекорда

Локомотив ТЭП80-0002 считается мировым рекордсменом по скорости среди тепловозов. Рекорд составляет 271 км/ч (1993), запись о чём можно увидеть на кузове тепловоза, находящегося в данный момент в музее железнодорожного транспорта на бывшем Варшавском вокзале Санкт-Петербурга. Второй локомотив, также с памятной надписью, находится в Новосибирском музее железнодорожной техники. Рекорд установлен машинистом Манкевичем Александром Васильевичем, 5 октября 1993 года, но не занесён в «Книгу рекордов Гиннесса» и считается заявленным производителем.

Ссылки

  • Тепловоз ТЭП80 на сайте www.scado.narod.ru
  • Тепловоз ТЭП80 на сайте www.members.narod.com
  • Видеозапись из кабины машиниста при установлении рекорда.
  • ТЭП80, вид со стороны, при скорости 253км/ч.


ТЭП80.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01