Lt304888.ru

Туристические услуги

Университет (станция метро, Москва)

20-08-2023

(O) (Я)

«Университет»
Сокольническая линия
Московский метрополитен
Дата открытия:

12 января 1959 года

Проектное название:

МГУ

Район:

Раменки, Гагаринский

Округ:

ЗАО, ЮЗАО

Тип:

Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения

Глубина заложения, м.:

26,5 метров

Количество платформ:

1

Тип платформы:

островная

Форма платформы:

прямая

Длина платформы, м.:

160 м

Архитекторы:

Л. В. Лилье, В. А. Литвинов, М. Ф. Марковский, В. М. Доброковский

Архитекторы вестибюлей:

И. Г. Таранов, Н. А. Быкова, при участии Ю. А. Черепанова

Инженеры-конструкторы:

О. Бартенева

Станцию возвело:

СМУ-5 Мосметростроя (руководители А. Ушаков, Н. Федоров)

Выход к улицам:

Проспект Вернадского, Ломоносовский проспект

Расположение:

Площадь Джавахарлала Неру

Наземный транспорт:

А А, 1, 47, 34т, 67, 103, 113, 119, 130, 187, 260, 661; Тб 4, 28, 34, 34к, 49; Тм 14, 22, 26, 39

Время открытия:

5:35

Время закрытия:

1:00

Работающие операторы
сотовой связи:

Билайн, МТС, Мегафон

Код станции:

017

«Университет» на Викискладе
 п·о·р Сокольническая линия
Улица Подбельского
ТЧ-13 «Черкизово»
Черкизовская
Преображенская площадь
Преображенский метромост
р. Яуза
Сокольники
Красносельская
ТЧ-1 «Северное»
Комсомольская
Красные ворота
Чистые пруды





Лубянка





Охотный ряд





Библиотека имени Ленина





Кропоткинская





Парк культуры
Фрунзенская
Спортивная
Лужнецкий метромост
Воробьёвы горы
р. Москва
Университет
Проспект Вернадского
Юго-Западная
Тропарёво
Румянцево
Саларьево
ТЧ «Саларьево»

«Университе́т» — станция [1]

Содержание

История

Станция открыта 12 января 1959 года в составе участка «Спортивная» — «Университет». Своё название получила по расположенному вблизи комплексу зданий МГУ им. Ломоносова.

Вестибюли и пересадки

По обе стороны [2] Архитекторы вестибюлей — Н. А. Быкова, И. Г. Таранов, при участии Ю. А. Черепанова.

Оба вестибюля выстроены по схожему проекту, представляют собой одноэтажные здания с плоской крышей, широким карнизом, опирающимся на ряд колонн, опоясывающих вестибюли по периметру. Большую часть площади стен занимают высокие окна. Вход и выход из вестибюлей разделены, с внешней стороны между ними стены окаймляет ряд низких и широких скамеек. Кассовый зал и служебные помещения размещаются во внешнем полукольце у входа.

Северный вестибюль имеет выход на площадь Джавахарлала Неру (пересечение Ломоносовского проспекта и проспекта Вернадского), южный — на другой стороне проспекта Вернадского, несколько в глубине квартала (перед ним торговые площади и трамвайное кольцо).

Выход к южному вестибюлю осуществляется по лестницам из центра зала, затем по переходу и эскалаторному наклону. Стены перехода облицованы красным мрамором, пол отделан серым гранитом. К северному вестибюлю пассажиры попадают непосредственно из северного торца станции.

Техническая характеристика

Конструкция станции — пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (глубина заложения — 26,5 метров). Диаметр центрального зала 9,5 метров, боковых — 8,5 метров. Обделка из чугунных тюбингов. За станцией имеются оборотные тупики для технического обслуживания и отстоя поездов.

Оформление

Массивные пилоны станционного зала облицованы светлым мрамором. Глухой торец станции никак не украшен, отделан таким же мрамором (у стены располагается служебная лестница в подплатформенные помещения). Путевые стены станции отделаны глазурованной керамической плиткой: верх — белого цвета, низ — чёрного. Пол выложен серым и розовым гранитом. Стены проходного коридора к выходу на проспект Вернадского облицованы красным мрамором, пол выложен мозаикой из серых и розовых гранитных плит.

Станция в цифрах

  • Код станции — 017.
  • В марте [3].
  • Время открытия станции для входа пассажиров — 5 часов 35 минут, время закрытия — в 1 час ночи. [4].
  • Таблица времени прохождения первого поезда через станцию [5]:
Понедельникпятница
(чч:мм:сс)
Субботавоскресенье
(чч:мм:сс)
По нечётным числам
По чётным числам
В сторону станции

«Юго-Западная»

5:55:35 5:55:00
5:55:35 5:55:35
В сторону станции

«Улица Подбельского»

5:40:00 5:40:00
5:40:00 5:40:00

Интересные факты

  • На станции снималась сцена из фильма «Я шагаю по Москве» (реж. Георгий Данелия). В финальной сцене герои садятся по очереди в поезда, идущие в разных направлениях. Но на тот момент станция «Университет» была конечной! Более того, в кадр попал указатель, на котором можно различить сделанную крупными буквами надпись: «Посадки нет».
  • Тем же режиссёром в 1993 году снят фильм «Настя», в котором станция метро «Университет» использовалась в качестве вымышленной станции «имени Махно».
  • Первая станция Московского метрополитена, на которой заработала сеть 3G от МТС[1].
  • При переезде со станции Воробьевы горы на станцию Университет поезд сбавляет ход в середине пути как если бы подходил к станции, что вводит в заблуждение многих пассажиров, знакомых со звуками метро, - они тут же подходят к дверям, собираясь выйти.

Фотографии

См. также

Предшественник:
Спортивная
Конечная станция Сокольнической линии
12 января 195930 декабря 1963
Преемник:
Юго-Западная

Ссылки

  • «Университет» на официальном сайте московского метрополитена
  • «Университет» на сайте Артемия Лебедева metro.ru
  • «Университет» на сайте news.metro.ru
  • План-схема станции
  • Волков В. Уникальная станция «Университет» // Газета «Метростроевец», № 24, 30 июня 2006
  • Обсуждение станции «Университет» на форуме nashtransport.ru
  • «Университет» на сайте KartaMetro.info — Городской транспорт, выходы в город и схема станции на спутниковой карте Москвы.
  • «Университет» на Яндекс. Картах.

Примечания

  1. http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml?2009/07/09/353553 Открыта первая 3G-станция метро

Университет (станция метро, Москва).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01