Lt304888.ru

Туристические услуги

Aermacchi M-346

18-10-2023

M-346
M-346 «Мастер» во время международного авиасалона Ле Бурже. 2007 год
Тип учебный / лёгкий штурмовик
Производитель Alenia Aermacchi (англ.)русск.
Первый полёт 15 июля 2004
Начало эксплуатации 15 ноября 2011[1]
Статус эксплуатируется, производится
Годы производства с 2010
Базовая модель Як-130Д
 Изображения на Викискладе

M-346 — современный итальянский учебно-боевой самолёт (УБС). Первоначально разрабатывался совместно российской ОКБ им. А. С. Яковлева и итальянской L’Alenia Aermacchi. Из-за разногласий с итальянским партнёром совместная разработка на завершающем этапе прекратилась. Каждая из компаний получила документацию на базовую версию будущего самолёта (планер), после чего выпустили собственные варианты самолётов. Aermacchi построили УБС M-346 и ОКБ им Яковлева УТС Як-130. За L’Alenia Aermacchi остались права на дистрибуцию и маркетинг самолёта во всём мире за исключением СНГ (включая Россию).

После постройки двух прототипов третий предсерийный образец M-346 LRIP00 поднялся в воздух с аэродрома Венегоно в понедельник, 7 июля 2008 года. Был представлен на международном авиасалоне в Фарнборо июле 2008 года.

Применения в его конструкции композитных материалов и титана, позволило уменьшить массу на 700 кг по сравнению с исходным прототипом, что улучшило характеристики аппарата.

Самолёт предназначен для углублённой лётной подготовки пилотов и способен развивать скорость до 1060 км/час. На M-346 установлено два турбореактивных двигателя Honeywell F124-GA-200 (англ.)русск.. В состав оборудования самолёта входят три цветных дисплея в кабине пилотов, комплект БРЭО Alenia Difesa, катапультируемое кресло Martin Baker/SICAMB: Mk.16. В боевой версии способен нести нагрузку массой до 3000 кг на 9 узлах подвески.


Содержание

Лётные происшествия

18 ноября 2011 года прототип, который участвовал в показе на «Дубаи Эйршоу», разбился после отлёта из Дубаи в Италию.[2][3]


Технические характеристики

Источник данных: официальный сайт Alenia Aermacchi[4]

Технические характеристики


Лётные характеристики

Вооружение

  • Точки подвески: 9
  • Боевая нагрузка: 3000 кг

На вооружении

  •  Италия — в 2009 году был подписан контракт на поставку 6 М-346 «Мастер» на общую сумму $220 млн. Контракт также включает опцион на покупку ещё 9 самолётов. В ноябре 2011 года М-346 был принят на вооружение ВВС Италии.[5]
  •  Сингапур — в июле 2010 года был подписан контракт на поставку 12 M-346 «Мастер» на сумму около $500 млн.[6][7]
  •  Израиль — в феврале 2012 года ВВС Израиля заказало 30 M-346 «Мастер» на общую сумму около $1,0 млрд. Ожидается, что первые самолёты будут поставлены в 2014 году.[8][9][10]

См. также

Примечания

  1. Минобороны Италии приняло первый УТС М-346 «Мастер»
  2. Alenia Aermacchi M-346 crashes in UAE
  3. Первый серийный УБС М-346 «Мастер» потерпел аварию
  4. Брошюра Alenia Aermacchi
  5. Минобороны Италии приняло первый УТС М-346 «Мастер»
  6. Россия претендует на значительную долю мирового рынка в сегменте УТС/УБС с самолетом Як-130
  7. Alenia Aermacchi participates in the Singapore Air Show 2012
  8. «Алениа аэрмакки» поставит УТС М-346 «Мастер» для ВВС Израиля
  9. Alenia Aermacchi M-346 первый крупный контракт
  10. Израиль купил 30 итальянских учебных самолетов


Ссылки

  • М-346 на сайте производителя
  • Итальянский учебно-боевой самолет впервые поднялся в воздух
  • M.346



Aermacchi M-346.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01