Lt304888.ru

Туристические услуги

Convair F-106 Delta Dart

14-07-2023

F-106 Delta Dart
Конвэйр F-106A (передний план) и F-106B (задний план) ВВС США
Тип истребитель-перехватчик
Разработчик Convair
Производитель Convair
General Dynamics
Первый полёт 26 декабря 1956
Начало эксплуатации июнь 1959
Конец эксплуатации август 1988 (ANG)
Основные эксплуатанты ВВС США
Единиц произведено 340
Стоимость единицы US$4,7 миллиона[1]
Базовая модель F-102 Delta Dagger

Ковэйр Ф-106 "Дельта Дарт" (англ. — Convair F-106 Delta Dart) – американский одноместный, одномоторный сверхзвуковой истребитель, истребитель-перехватчик с дельтовидным крылом.

Содержание

Общие сведения

Первоначально задумывавшийся как модификация истребителя F-102B, F-106 был переработан в чистый перехватчик. Задержки, вызванные проблемами в создании двигателей и электронного оборудования для нового самолёта, поставили вопрос о создании временной или промежуточной модели, способной заполнить образовавшуюся брешь. Таким самолётом и стал F-102. В то время, как F-102 стал поступать в ВВС США, последние обновили техническое задание для своего будущего супер-истребителя. Он должен был быть способным перехватывать самолёты противника при любых погодных условиях, на высотах до 21 335 метров, и сохранять скорость до 2М вплоть до высоты 10 670 метров.

Полёты первых прототипов в период между декабрём 1957 и февралём 1958 были разочаровывающими, и ВВС США практически пришло к решению свернуть программу. Но вместо этого было решено вместо 1000 первоначально планировавшихся самолётов заказать 350 машин, чтобы хоть как-то оправдать уже понесённые расходы. Двигатели и авионика были значительно доработаны и это позволило привести F-106 к более или менее приемлемому для ВВС стандарту. Первая модификация поступившая на боевое дежурство в октябре 1959 носила обозначение F-106A. Производство было прекращено уже в декабре 1960, однако F-106 оставался на службе более 20 лет, благодаря постоянным программам доработки. Окончательно он был списан из частей Национальной Гвардии США в 1988 году.

Электронная система управления вооружением, установленная на F-106 управляла всем процессом, начиная от захвата цели до пуска ракет, в то время как пилот, по сути дела, лишь наблюдал за системой. Среди вооружения, которым оснащался самолёт, были две ракеты класса воздух-воздух Genie, оснащённые ядерной боевой частью. Они размещались во внутренних контейнерах и компьютер запрашивал пилота о пуске лишь за несколько секунд до запуска ракетных двигателей.

С 1973-го года F-106 оснащались многоствольной пушкой с вращающимся блоком стволов, что отразило новый взгляд ВВС США о возможности участия истребителей в ближних воздушных боях. По мнению пилотов, F-106, был простым в управлении и приятным для полётов самолётом. В пик своей популярности самолёты этого типа стояли на вооружении 13 эскадрилий противовоздушной обороны США.

Тактико-технические характеристики

Приведённые ниже характеристики соответствуют модификации F-106A:

Технические характеристики

Лётные характеристики

Вооружение

Примечания

  1. Knaack, Marcelle Size. Encyclopedia of US Air Force Aircraft and Missile Systems: Volume 1 Post-World War II Fighters 1945-1973. Washington, DC: Office of Air Force History, 1978. ISBN 0-912799-59-5.

Похожие самолёты 60-х годов

Convair F-106 Delta Dart.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01