18-05-2023
Hyundai Motor Company | |
Тип | |
---|---|
Листинг на бирже |
005380, HYUD |
Год основания | |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Чон Мон Гу (председатель совета директоров и главный управляющий) |
Отрасль | |
Продукция |
Легковые, грузовые автомобили, автобусы |
Оборот |
$32,29 млрд (2008 год) |
Чистая прибыль |
$4,62 млрд (2008 год) |
Число сотрудников |
75 тыс. (31 марта 2009 года) |
Сайт |
worldwide.hyundai.com (англ.) |
Hyundai Motor Company (произносится Хёндэ́ Мотор Компани, в переводе «Современность»; 005380, HYUD) — южнокорейская автомобилестроительная компания. Крупнейший автопроизводитель в стране и четвёртый в мире[1]. Штаб-квартира — в Сеуле.
Содержание |
Компания основана в 1967 году Чон Чжу-ёном. Входила в чеболь (группу компаний) Hyundai Motor Group (англ.)русск., из которого была выделена в 2003 году. В 1960-х годах компания занималась выпуском нескольких легковых и одной грузовой модели американского концерна Ford.
В 1972 году правительство Южной Кореи дало право производить автомобили четырём компаниям, одной из которых и стал Hyundai. В 1974 году началось производство малолитражной Hyundai Pony (англ.)русск., над внешним видом которой работали мастера из итальянского ателье Pininfarina. К 1980 году концерн должен был производить до 50000 автомобилей в год с локализацией производства компонентов до 91 %, что и было выполнено. Первое поколение популярного и в наши дни седана Sonata появилось осенью 1988 года, в 1996 в производство пошла спортивная модель Coupe.
В 1998 году Hyundai поглотила корейскую автомобилестроительную компанию Kia Motors. В 2000 году компания заключила стратегический альянс с DaimlerChrysler, существовавший несколько лет. По данным на 2006 год состоящий из пяти предприятий завод Hyundai в корейском городе Ульсан считался крупнейшим автомобилестроительным заводом в мире.[2]
Слово 현대(кор. 현대?, 現代?) в переводе с корейского означает «современность». Правильная русская транслитерация этого слова — хёндэ́. На официальном сайте компании используется написание «Хендэ». Поскольку в России марка записывается латиницей, часто встречаются ошибочные прочтения латинской транслитерации как «Хёндай», «Хюндай», «Хундай» и т. п. Подобные сложности прочтения латинской транслитерации встречаются и в других странах.
Компания входит в Hyundai Kia Automotive Group[3]. Среди акционеров компании — производитель автокомпонентов Hyundai Mobis (20,78 %), национальный пенсионный фонд Кореи (5,95 %). Капитализация на декабрь 2010 года — $34,99 млрд.[4]
Председатель совета директоров и главный управляющий компании — Чон Мон Гу (정몽구, Chung Mong-koo).
Компании принадлежит ряд автозаводов в Южной Корее (в том числе крупнейший в мире автосборочный завод в Ульсане), Турции, Северной Америке, Китае, Индии, Чехии и России.
Автомобили компании продаются в 5000 автосалонов по всему миру. Официальный слоган компании — «New thinking, new possibilities».
Между цехами заводов компании расположены просторные вольеры с различными животными, в том числе оленями, павлинами, кроликами, лисицами и т. д. Целью этого является повышение производительности труда специалистов, работающих на этих заводах[5].
Продажи компании в 2010 году составили 1,73 млн автомобилей. Выручка компании в 2010 году составила $32,29 млрд, чистая прибыль — $4,62 млрд[6].
Продажи компании в 2007 году составили 2 324 778 автомобилей, 624 227 из которых были проданы на внутреннем рынке, а 1 700 551 на внешних рынках. Выручка за 2008 год составила $72,542 млрд, чистая прибыль — $0,780 млрд[7].
В России сборка легковых автомобилей Hyundai моделей Accent, Sonata и Elantra XD, кроссовера Santa Fe Classic, а также лёгких грузовиков «Портер» осуществлялась до 2010 года в Таганроге на заводе ТАГАЗ (позднее сборка Accent, Sonata и Santa Fe была возобновлена[8])[9][10].
В декабре 2007 года было подписано соглашении о строительстве автомобильного завода Hyundai в России[11]. Строительство завода, который расположился в Санкт-Петербурге, в промзоне Каменка, началось в июне 2008 года, начал свою работу он в сентябре 2010 года (объём инвестиций составил $400 млн). Проектная мощность предприятия составляет 200 тыс. легковых автомобилей в год, и она поделена между Hyundai Motor и родственной ей Kia Motors пополам[10]. По состоянию на 2011 год на предприятии осуществлялось производство автомобиля Hyundai Solaris, разработанного специально для российского рынка (Kia Motors собирает здесь автомобиль Kia Rio, построенный на той же платформе, что и Solaris). Вместе с автозаводом в Петербурге был запущен завод по производству автокомплектующих Hyundai Mobis[12][13], а позднее, в декабре 2010 года — ещё семь предприятий традиционных поставщиков комплектующих Hyundai[4].
Продажи автомобилей марки Hyundai в России в 2010 году составили 87 081 автомобилей (в 2007 году — 147 843)[6][3].
Управляющий директор «Хёндэ Мотор СНГ» — Денис Петрунин, ранее возглавлявший легковое подразделение марки Volkswagen в России.[14]
В 2003 заводы группы Hyundai собрали 92,5 тыс. лёгких и 144,8 тыс. средних и тяжёлых грузовиков.
Hyundai представил свой первый гибрид Click/Getz Hybrid в 2004 году, а в 2005 году продемонстрировал гибридный Accent на Международном автошоу в Гуанчжоу.
Hyundai поставил 780 шт. Click различным правительственным структурам. До конца 2008 года Hyundai поставит правительству ещё 3390 гибридных автомобилей. Hyundai всё ещё не имеет планов коммерческого производства гибридов.
Hyundai самостоятельно разрабатывал гибридную схему, используя технологии компании Enova.
Автобусное отделение Hyundai Motor с 1967 года выпускает разнообразную гамму автобусов от особо малого класса до большого. Фирма имеет множество сборочных предприятий, в России это завод ТагАЗ из Таганрога.
Hyundai к концу 2006 года произвёл 10 автомобилей и автобусов на водородных топливных элементах. Hyundai Motor планирует начать продажи Tucson SUV на топливных элементах к 2010 году.
Два Tucson FCEV и автобус на водородных топливных элементах испытываются в Калифорнии. Топливные элементы производства компании UTC Power (США).
Летом 2006 года во время Кубка мира по футболу гибридный автобус на водородных топливных элементах Hyundai перевозил туристов от аэропорта Tegel до Олимпийского стадиона в Берлине. Мощность топливных элементов 160 кВт. Дальность пробега на одной заправке 300 км.
Правительство Ю.Кореи планирует инвестировать к 2008 году 48 млрд вон ($51,7 млн) в разработки автобусов и автомобилей на топливных элементах. В 2007 году начнутся испытания 14 автомобилей Hyundai-Kia. Девять автомобилей на топливных элементах будут изготовлены в 2007 году, ещё 20 в 2008 году.
Легковые автомобили компании Hyundai Motor с 1960-х годов по настоящее время | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Type | 1960-е | 1970-е | 1980-е | 1990-е | 2000-е | 2010-е | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 1 | 2 | 3 | |||
Сегмент A | Atoz/Atos | Atos Prime/Santro Xing | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
i10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Eon | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент B | Click/Getz | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
i20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Pony | Pony II | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Excel | Excel | Accent Х3 | Verna/Accent LC | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент B+ | Solaris/Accent | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент C | Cortina | Cortina | Cortina | Cortina | Stellar | Elantra | Avante/Elantra | Avante/Elantra XD | Avante/Elantra HD | Avante/Elantra MD | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
i30 | i30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент D | Sonata Y | Sonata Y2 | Sonata Y3 | Sonata EF | Sonata NF | Sonata YF/i45 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Marcia | i40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20M | Granada | Grandeur | Grandeur | Grandeur XG/XG | Grandeur TG/Azera | Grandeur 5G/Azera | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент E | Dynasty | Genesis | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент F | Equus/Centennial | Equus/Centennial | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент S | Scoupe | Tiburon/Coupe | Tuscani/Tiburon/Coupe | Veloster | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Genesis Coupe | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент M | Santamo | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Lavita/Matrix | ix20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Trajet XG/Trajet | Entourage | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
H-1/Starex | Grand Starex/i800/H-1 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сегмент J | Galloper | Terracan | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Santa Fe (SM) | Santa Fe (CM) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Veracruz/ix55 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Tucson | ix35 |
Hyundai Motor Company.