15-05-2023
oktogo.ru | |
URL: |
oktogo.ru |
---|---|
Коммерческий: |
Да |
Тип сайта: | |
Регистрация: |
Не требуется |
Расположение сервера: | |
Начало работы: | |
Текущий статус: |
Работает |
Телефон: |
8 800 555-99-65 |
Oktogo.ru ([ок ту гоу], ООО «Октого») — российский сервис по бронированию отелей онлайн. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, имеется представительство в Москве. Стартап создан в 2009 году с привлечением 26 миллионов долларов иностранных инвестиций. В марте 2013 года стоимость бизнеса оценивалась в сумму порядка 40 миллионов долларов[1].
Особенностью сервиса является его ориентация на русскоязычного пользователя и бронирование гостиниц в России. Всего в базе Oktogo.ru — 250 тысяч гостиниц в 150 странах мира.[2] С марта 2013 года на Oktogo.ru стала доступна также функция бронирования авиабилетов[3]. В феврале 2013 года Fast Company назвал Oktogo самой инновационной российской компанией в своем рейтинге "The World‘s Top 50 Most Innovative Companies 2013"[4]. В сентябре 2012 года Oktogo.ru выиграл "National Geographic Traveler Awards" в номинации "Лучший Интернет-сервис"[5]. В апреле 2013 года компания стала резидентом Фонда "Сколково"[6]. В июне 2013 года проект вошел в 10-ку Russian Startup Rating — рейтинга российских стартапов в сфере IT, high-tech, биотехнологий и медицины, совместной инициативы центра Digital October и команды GreenfieldProject[7].
Доход компании формируется за счет комиссии с гостиниц-партнеров, которая составляет в среднем 10-20 процентов от суммы бронирования[8][9]. По экспертным оценкам, в 2012 году оборот Oktogo достигал $30 миллионов (в 2011 году — $10 миллионов). Причем свыше 60% этой суммы было получено за счет бронирования российских отелей[8]. Оktogo.ru планирует выйти на окупаемость в 2013 году[10]. Oktogo.ru работает как в сегменте B2C, так и в B2B. В частности, Oktogo.ru имеет оффлайновые каналы продаж за счет сотрудничества с ЗАО "РЖД Сервис", "Связной.Travel" и Транспортной клиринговой палатой[11].
С 2011 года суммарные инвестиции в проект Oktogo.ru составили $26 миллионов долларов[16].
Основатель и генеральный директор. Входит в Топ-10 российских Интернет-предпринимателей по версии The Moscow Times и Топ-10 влиятельных женщин России по версии The Next Women[11].
1998 — В составе команды DataArt возглавила финансовый департамент в Mail.ru. Вела переговоры по первому раунду инвестиций в проект. В марте 2001 года руководила слиянием компании Mail.ru с netBridge Юрия Мильнера.
2003 — Получила степень MBA в Гарвардской школе бизнеса.
2005 — Работала консультантом в международной консалтинговой компании McKinsey & Company.
2005 — Вернулась в DataArt на позицию поставщика сервиса для западных онлайн-тревел компаний.
2009 — Основала Oktogo.ru[9].
Сооснователь, технический директор Oktogo.ru, а также один из акционеров компании.
1999 — СПбГУАП.
2003 — 2010 — В составе команды DataArt занимался проектированием и разработкой коммерческих проектов для компании[17].
Платформу Oktogo.ru для бронирования отелей используют датский поисковик авиабилетов Momondo.comKayak.ruТранспортная клиринговая палата. В соответствие с договором о совместной деятельности, аккредитованные при ТКП туристические агентства получили доступ к базе гостиниц Oktogo.ru[27]. Отельной базой Oktogo.ru также пользуется "Связной.Travel" - подразделение компании "Связной".[28]
Компания Oktogo участвует в различных проектах, связанных с популяризацией туризма и повышением качества гостиничных услуг[29]. В частности, совместно с журналом National Geographic Traveler был организован конкурс для гостиниц, работающих в крупнейших городах России[30][31], а в ноябре 2012 года компания Oktogo в партнерстве с Google работала над улучшением цифрового имиджа Костромы[32].
В январе 2012 года в адрес Oktogo.ru раздалась критика за математическое завышение показателей партнерских контрактов и финансовых показателей. Данные, которые вызвали недоверие, были опубликованы в газете «Коммерсант» 5 декабря 2011 года. В частности заявлялось, что у Oktogo.ru 1500 прямых контрактов с российскими отелями, число которых к концу 2011 года планируется увеличить до 2,5 тысяч[13]. Позже Oktogo.ru обнародует комментарий о том, что ошибка допущена журналистом. Прогнозы касались весны 2012 года[10].
Так же критику вызывает качество переводов отзывов об отелях, оставленных иностранными пользователями. Эти отзывы появились на сайте в результате партнерского соглашения, заключенного с компанией TripAdvisor в 2011 году[13].
Oktogo.ru в Яндекс.Каталоге
В СМИ Oktogo.ru является инициатором различных исследований российского рынка самостоятельных путешествий. Также специалисты компании выступают в качестве экспертов по тревел-тематике.
Oktogo.ru.