20-10-2023
Saab 18 | |
---|---|
|
|
Тип | средний бомбардировщик самолёт-разведчик |
Разработчик | ASJA SAAB |
Производитель | SAAB |
Главный конструктор | Фрид Вэнстрём (швед. Frid Wänström) Карл Хэддон (англ. Carl Haddon) |
Начало эксплуатации | 1944 год[1] |
Статус | снят с эксплуатации |
Основные эксплуатанты | ВВС Швеции |
Изображения на Викискладе |
Сааб 18 (швед. Saab 18) — шведский средний бомбардировщик и самолёт-разведчик. Разработан компанией АСЙА (АБ Свенска Йернвэгсверкстэдернас Аэропланавдельнинг) (швед. AB Svenska Järnvägsverkstädernas Aeroplanavdelning, ASJA) совместно с СААБ (Свенска Аэроплан АБ) (швед. Svenska Aeroplan AB, SAAB) в 1938 году для замены бомбардировщика B 3 в ВВС Швеции.[2]
Содержание |
В 1938 году ВВС Швеции объявили конкурс на новый двухмоторный самолет, предназначавшийся для замены Junkers 86 (B 3) и частично Saab 17 (B 8). Новый бомбадрировщик должен был иметь экипаж из трех человек, бомбовую нагрузку в 750 кг, скорость 500 км/ч, использоваться для дальней разведки, в качестве торпедоносца, и как тяжелый истребитель.
В конкурсе приняли участие шведские авиастроительные предприятия АБ Свенска Йернвэгсверкстэдернас Аэропланавдельнинг (швед. AB Svenska Järnvägsverkstädernas Aeroplanavdelning, ASJA), Свенска Аэроплан АБ (швед. Svenska Aeroplan AB, SAAB) и АБ Гётаверкен (швед. AB Götaverken, GV).
Проект, представленный GV, GP 8, внешне напоминавший Dornier 17, казался наиболее удачным, но он же был и самым дорогим. В довершение всего, в 1939 году ASJA вошла в состав SAAB и контракт, в итоге, достался SAAB. Заводское обозначение проекта — Saab L 11.[2]
L 11 — цельнометалический свободнонесущий двухдвигательный высокоплан, был разработан при участии американских инженеров, работавших на ASJA и SAAB и в его конструкции заметно влияние как немецкой, так и современной американской школы авиастроения. Самолёт имел переднюю стойку шасси и внешне напоминал Dornier 17. Идея передней стойки не понравилась шведским военным и она была заменена на обычное хвостовое колесо. Главными конструкторами самолёта были швед Фрид Вэнстрём (швед. Frid Wänström) и американец Карл Хэддон (англ. Carl Haddon).[2]
Средний бомбардировщик. Первые самолёты переданы ВВС в 1944 году. Всего построено 62 самолёта этой модификации. Внутренняя бомбовая нагрузка состояла из двух 500 кг, трёх 250 кг или десяти 50 кг бомб. Под крыльями могли подвешиваться восемь 50 кг бомб или осветительные ракеты. В 1946 — 1947 годах все B 18А были преобразованы в S 18A.[2]
B 18A[2] | B 18B[2] | Т 18B[2] | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Технические характеристики | |||||||
Экипаж | 3 человека | 3 человека | 3 человека | ||||
Размах крыла | 17 м | 17 м | 17 м | ||||
Длина | 13 м | 13 м | 13 м | ||||
Площадь крыла | 44 м² | 44 м² | 44 м² |
Самолёты компании Сааб АБ (Saab AB) | |
---|---|
Военные |
Saab 17 • Saab 18 • Saab 21 • Saab 21R • Saab 29 Tunnan • Saab 32 Lansen • Saab 35 Draken • Saab 36 • Saab 37 Viggen • Saab 38 • Saab JAS 39 Gripen • Saab 105 • Saab 210 • Saab MFI-15 Safari |
Пассажирские |
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Saab 18.