05-10-2023
Stronghold Crusader | |
---|---|
Разработчик | |
Издатели | |
Часть серии | |
Дата выпуска | |
Жанры | |
Возрастные рейтинги |
|
Платформы | |
Режимы игры | |
Носитель |
1 CD
|
Системные требования |
|
Управление |
Stronghold: Crusader — компьютерная игра, стратегия в реальном времени. Самостоятельный адд-он к стратегии Stronghold, выпущенный компанией Firefly Studios в 2002 году. Игра посвящена крестовым походам на Ближнем Востоке. 28 мая 2008 прошел релиз дополнения Stronghold Crusader Extreme, включающего новые миссии и сражения. Игра выпущена в нескольких версиях — 1.0, 1.1 и 1.2.
Рецензии | |
---|---|
Зарубежные издания | |
Издание | Оценка |
Allgame | [1] |
Computer and Video Games | 8.2 / 10[2] |
GameSpy | [3] |
IGN | 8.4 / 10[4] |
Домашний ПК | [5] |
Российские издания | |
Издание | Оценка |
Absolute Games | 60 %[6] |
Игромания | 8.0 / 10[7] |
Лучшие компьютерные игры | 78 %[8] |
Страна игр | 7.0 / 10[9] |
Рейтинг на основании нескольких рецензий | |
Агрегатор | Рейтинг |
GameStats | 7.7 / 10[10] |
Metacritic | 78 / 100 (14 обзоров)[11] |
MobyRank | 78 / 100[12] |
Содержание |
В игре доступны 4 исторические кампании:
В игре присутствует особая кампания — «Путь крестоносца». Она состоит из 50 карт, несвязанных определённым сюжетом, несмотря на заголовок «50 сюжетно-связанных миссий». Игрок проходит 50 миссий, приближаясь к цели. В каждой миссии есть определённые враги и союзники (последние встречаются не во всех уровнях). По мере прохождения кампании миссии будут становиться труднее, а враги опаснее.
Самостоятельные карты, а также карты, созданные игроком. После создания определённых типов карт, они будут доступны в этом режиме. Настроить можно некоторые параметры игры.
Этот режим игры, знакомый нам по первой части игры. Вам предлагается построить деревню, замок и т. п. на местности без каких-либо ограничений. Также доступен редактор событий, вызываемый клавишей F1.
Данный режим позволяет нам создать свою собственную карту — для многопользовательской игры, игры с компьютерными противниками, свободное строительство и отдельную миссию.
Список игроков представлен для версии 1.2, игры Stronghold Crusader Extreme, Warchest, Deluxe. В версиях 1.0, 1.1 — первые 8 противников.
Военная система мало изменилась по сравнению с первой частью игры. Добавились арабские юниты. Они частично дублируют стандартных: раб, арабский лучник, пращник, арабский мечник, ассасин, конный лучник и огнеметатель. Все эти юниты нанимаются в лагере наёмников. Рабы, единственные из арабов, могут копать ров. К осадным орудиям добавили огненные баллисты, которыми можно как поджигать вражеские строения, так и уничтожать юнитов противника. В остальном, боевая система не претерпела изменений.
Все цепочки производства остались прежние. Изменились некоторые цены (например, на нефть).
Замок состоит из основных рядов обороны (стен, башен и барбаканов) и вспомогательных построек (казарма, лагерь наёмников, гильдии сапёров и инженеров). Барбаканы служат для пропуска своих войск через систему обороны. Также по ним войска могут подняться на стены. К барбаканам могут быть пристроены подъёмные мосты для преодолевания рва. Основная часть стрелковых войск в обороне размещается на башнях. Они различаются по размерам, цене и прочности. На особо больших башнях можно размещать метательные орудия. Кроме этого, в замке есть строения для найма войск — казармы и лагерь наёмников. В гильдиях инженеров и сапёров можно нанимать дополнительных юнитов.
Для работы замка нужны ресурсы. Все они хранятся на складах, которые нужно время от времени расширять. В игре доступны: камень, железо, нефть и дерево. Дерево производят лесорубы, срубая деревья в лесу, а все остальные ресурсы добываются на месторождениях. Для транспортировки камня потребуются привязи с волами, все остальные ресурсы доставляются на склад самими работниками производств.
Сельское хозяйство необходимо для того, чтобы кормить население города. Доступны: яблоки, мясо, сыр, хлеб и хмель. Яблоки, сыр и мясо производятся прямо на фермах, а хлеб и эль проходят долгую производственную цепочку. Все полуфабрикаты (мука, пшеница и хмель) хранятся на складе, также как и эль. Еда хранится в амбаре.
Они обеспечивают жизнедеятельность города. Основным строениями в городе являются: дома (для обеспечения жильём населения), церкви, колодцы (для тушения пожаров) и аптеки. Также возможно создавать объекты устрашения и развлечений («кнуты» и «пряники»). Их постройка влияет на популярность и силу войск.
В мастерских производят оружие для армии. Различные рода войск требуют свои типы вооружений, которые и производятся в мастерских. Большинство мастерских требуют для работы дерево или железо, а кожевенная мастерская — шкуры коров с молочных ферм.
Дополнение для Stronghold Crusader. По сравнению с оригинальной игрой добавилось:
Единственный аддон к игре, выпущенный разработчиком. Может выполняться в качестве мода и устанавливаться на стандартную игру Stronghold Crusader любой версии. По сравнению с оригинальной игрой версии 1.1 добавилось:
Некоммерческий российский мод. По сравнению с оригинальной игрой версии 1.1 добавилось:
Мод устанавливается на любую версию оригинальной игры и автоматически дорабатывает её до версии 1.2.[13]
Глобальный мод по изменению Stronghold Crusader, в котором вы сможете почувствовать себя русским князем.
Глобальный мод по улучшению оригинальной игры Stronghold Crusader.
Мод устанавливается на любую версию игры. Имеет возможность проверки на наличие обновлений. [14]
Игры серии «Stronghold» | |
---|---|
Основная серия | Stronghold · Stronghold 2 · Stronghold 3 |
Ответвления | Stronghold Crusader · Stronghold Legends · Stronghold Kingdoms · Stronghold Crusader 2 |
Разработчики и издатели | Firefly Studios · SouthPeak Games · 2K Games |
Это заготовка статьи о серии игр Stronghold. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Stronghold Crusader.