02-07-2023
Ан-38 | |
---|---|
Ан-38 на авиасалоне МАКС-1999 | |
Тип | пассажирский самолёт |
Разработчик | ОКБ Антонова |
Производитель | ОАО НАПО им. Чкалова |
Первый полёт | 23 июня 1994 года |
Статус | эксплуатируется |
Базовая модель | Ан-28 |
Изображения на Викискладе |
Ан-38 — самолёт региональных линий, модифицированная версия устаревшего Ан-28; первый полёт — 23 июня 1994 года; получил международное свидетельство в апреле 2000; к 2005 произведено 11 самолётов; производится в Новосибирске, но отдельные комплектующие поставляют Украина и Белоруссия.
Содержание |
Разработка самолёта была начата в 1989 году, с целью замены морально и физически устаревшего Ан-28. Впервые АНТК им. О. К. Антонова сообщило о проекте самолёта, показав его модель, в июне 1991 года на Авиационно-космической выставке в Париже. Первый самолёт Ан-38-100 начал программу летных испытаний 23 июня 1994 г.
Ан-38 — многоцелевой транспортный самолёт. По конструкции близок к созданному ранее самолёту Ан-28, от которого отличается удлиненным фюзеляжем, увеличенным числом мест и более мощными турбовинтовыми двигателями (ТВД).
11 декабря 2001 г. выполнил первый испытательный полет 27-местный ближнемагистральный самолёт Ан-38-200. Эта модель отличается от серийно выпускаемого Ан-38-100 заменой американских авиадвигателей TPE331-14GR-801E фирмы Garrett на отечественные ТВД-20-03 производства Омского моторостроительного производственного объединения им. П. И. Баранова (ОМПО). Модификация Ан-38-200 будет иметь на 150 м большую, чем у Ан-38-100, взлетную дистанцию из-за того, что отечественный двигатель имеет большую массу, а его мощность немного ниже, чем у американского аналога (1375 л. с. против 1500 л. с.). Несколько сократится и дальность полета.
Самолёт способен работать в широком диапазоне температур от −50 до +45 °C. Ан-38 является единственным в мире, эксплуатация которого разрешена до температуры минус 50 градусов Цельсия.
Это заготовка статьи об авиации. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Самолёты ОКБ им. О. К. Антонова | |
---|---|
Многоцелевые | |
Гидросамолёты | |
Пасcажирские и грузо-паcсажирские | |
Специального назначения | |
Транспортные и военно-транспортные |
Ан-8 • Ан-12 • Ан-22 «Антей» • Ан-26 • Ан-32 • Ан-34 • Ан-70 • Ан-72 • Ан-74 • Ан-74ТК-300 • Ан-124 «Руслан» • Ан-225 «Мрия» |
Экспериментальные |
Ан-714 • ВП • Изделие 181 • ЛЕМ-2 • Э-153 |
Проекты | |
Планёры |
А-1 • А-2 • А-7 • А-9 • А-10 • А-11 • А-13 • А-15 • А-40 • БА-1 • БС-3 • БС-4 • БС-5 • Голубь • Город Ленина • ОКА-2 • ОКА-3 • ОКА-5 • ОКА-7 • ОКА-14 • ОКА-23 • ПС-1 • ПС-2 • Рот Фронт-1 • Рот Фронт-2 • Рот Фронт-3 • Рот Фронт-4 • Рот Фронт-5 • Рот Фронт-7 • РЭ-1 • РЭ-2 • РЭ-3 • РЭ-4 • РЭ-5 • РЭ-6 • Стандарт • УС-1 • УС-2 • УС-3 • УС-4 • УС-5 • УС-6 |
Ан-38.