13-10-2023
«Арбатская»
Филёвская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
Арбатская площадь |
Проекты переименования: |
Воздвиженка (1992 год) |
Тип: |
Колонная трёхпролётная мелкого заложения |
Глубина заложения, м.: |
8 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
Островная |
Форма платформы: |
Прямая |
Архитекторы: |
Л. С. Теплицкий |
Инженеры-конструкторы: |
Г. И. Кибардин |
Выход к улицам: | |
Наземный транспорт: | |
Время открытия: |
5:35 |
Время закрытия: |
1:00 |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
055 |
«Арба́тская» — станция Филёвской линии Московского метрополитена. Расположена на линии между станциями «Александровский сад» и «Смоленская».
Была открыта 15 мая 1935 года в составе участка первой очереди «Улица Коминтерна» (ныне — «Александровский сад») — «Смоленская».
Названа по улице Арбат, как и одноимённая станция Арбатско-Покровской линии. Была возведена на месте храма Тихона, епископа Амафунтского, построенного в 1689 году.
Содержание |
На станции один (западный) вестибюль, к которому ведёт лестница с платформы. Расположенная симметрично ей бездействующая лестница напоминает о планах строительства второго выхода к улице Арбат, которые существуют с момента постройки станции, но только сейчас имеют шансы воплотиться в жизнь в связи с заинтересованностью инвесторов в проекте.
Одна из самых безлюдных станций в московском метро: пассажиропоток 12 100 человек в сутки (основная масса пассажиров пользуется другой Арбатской, где имеется пересадка на другие линии). Глубина заложения — 8 метров Пикет ПК7+55.
Конструкция станции — колонная мелкого заложения. Сооружена с использованием типового проекта (похожие станции — «Сокольники», «Парк Культуры», «Смоленская»).
Колонны отделаны розовым мрамором. Пол выложен красной метлахской плиткой. Облицовка путевых стен — глазурованная керамическая плитка кремового цвета.
Наземный вестибюль имеет в плане форму пятиконечной звезды. Вестибюль стал одним из первых символов Московского метрополитена. Также он является одним из немногих вестибюлей, на которых сохранилась надпись «МЕТРО». На крыше вестибюля сначала хотели установить скульптуру «Метростроевец и красноармеец», но от этой идеи отказались и установили там шпиль со звездой и красные флаги. Архитектор станции — Л. С. Теплицкий.
На платформе станции действует буфет, обслуживаемый столовой № 9 Отдела рабочего снабжения Московского метрополитена. Большинство буфетов и столовых Отдела рабочего снабжения обслуживает только работников метро, но есть три исключения: помимо «Арбатской» (Филевской линии), открыта пассажирам столовая на закрытой «Калужской» и ещё один буфет на «Войковской». Буфеты являются полноценными столовыми за исключением объёма помещения.
Ранее был открыт буфет на станции «Киевской» (Арбатско-Покровская линия), со стороны первого вагона в сторону «Смоленской», после продления до «Строгино» помещение занято линейным пунктом, а буфет закрыт. Тем не менее, появление буфета на «Арбатской» связано именно с наличием линейного пункта на станции и более длительным перерывом во время оборота бригадами по сравнению с другими линиями (но на другой конечной в обычных условиях оборачивает сам машинист).
Арбатская (станция метро, Филевская линия).