18-08-2023
«Кунцевская»
Арбатско-Покровская линия
Филёвская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: |
31 августа 1965 (7 января 2008 — новая платформа) |
---|---|
Прежние названия: |
Кунцево (проектное) |
Проекты переименования: | |
Район: | |
Округ: | |
Тип: |
наземная открытая |
Количество платформ: |
2 |
Тип платформ: |
островная (старая) и береговая (новая) |
Архитекторы: |
Р. И. Погребной |
Архитекторы вестибюлей: |
Р. И. Погребной |
Инженеры-конструкторы: |
М. В. Головинова |
Выход к улицам: |
Рублёвское шоссе, Молдавская, Малая Филёвская, Кастанаевская ул., железнодорожная станция Кунцево |
Наземный транспорт: |
А 11, 16, 45, 58, 73, 135, 178, 190, 236, 255, 610, 612, 688, 688к, 733, 867 |
Время открытия: |
5:35 |
Время закрытия: |
1:00 |
Работающие операторы сотовой связи: |
все |
Код станции: |
064 (ФЛ) |
Арбатско-Покровская линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
«Ку́нцевская» — конечная станция на Филевской линии название пересадочного узла станций Филёвской и Арбатско-Покровской линий Московского метрополитена, состоящих из одной островной и одной перонной платформ. Станция Филёвской линии является конечной. Обе станции частично расположены под путепроводом Рублёвского шоссе, в месте его пересечения с улицами Малая Филёвская и Молдавская, на границе районов Кунцево и Фили-Давыдково Западного административного округа.
Изначально «Кунцевская» являлась типичной островной наземной станцией Филёвской линии, расположенной между станциями «Пионерская» и «Молодёжная». В 2008 г. была пристроена вторая платформа, из-за чего южная половина первой платформа существующей станции была отдана Арбатско-Покровской линии, а северная стала конечной Филёвской. Таким образом оставшаяся островная платформа стала одновременно новой станцией и кроссплатформенной пересадкой с одной линии на другую.
Название происходит от бывшего подмосковного города Кунцево (административного центра Кунцевского района Московской области до 1960) и расположенной рядом железнодорожной станции «Кунцево» Белорусского направления МЖД.
Предполагается, что в конце 2015 году будет построена пересадочная станция с Кунцевской на Третий пересадочный контур[1].
Содержание |
75-я станция в Московском метро. Открыта 31 августа 1965 года на действующем участке «Пионерская» — «Молодёжная», на восемь недель позже этих двух станций.
Пассажиропоток в 2002 году — 37 210 человек в сутки. Пикет — ПК122+40.
2 января 2008 года была закрыта на реконструкцию, после которой стала конечной: поезда стали прибывать и отправляться только с пути, по которому ранее они следовали от центра, а бывший путь к центру, вместе со станциями «Молодёжная» и «Крылатское», передали Арбатско-Покровской линии.
Пассажирское движение по новой схеме открылось через пять дней — 7 января, одновременно с пуском станции «Строгино».
Отделка старой платформы заметно отличается от построенной значительно позже новой. Колонны облицованы белым мрамором. Напольное покрытие — асфальт. Архитектор — Р. И. Погребной.
Станция имеет два лёгких остеклённых вестибюля с выходом на Рублёвское шоссе. С одной стороны каждого из них осуществляется вход, с другой — выход пассажиров.
После реконструкции образован первый в метрополитенах СНГ наземный пересадочный узел (не считая сопряжённой с железнодорожной платформой станции «Выхино») — на старой платформе пересадка кросс-платформенного типа, для пересадки между новой платформой и старой восточной части станции сооружён переходный мостик. В состоянии строительства находился и такой же мостик с западной стороны, но затем работы по его сооружению длительное время были приостановлены. В конце 2010 года работы были возобновлены и по состоянию на май 2011 продолжались. 13 августа переход был открыт .
Платформа и пешеходный мост
176-я станция в Московском метро. Открыта 7 января 2008 года в составе участка «Парк Победы» — «Строгино», расположена между станциями «Славянский бульвар» и «Молодёжная».
Для поездов от центра используется бывший путь Филёвской линии к центру, для движения в противоположном направлении построена вторая однопутная платформа — таким образом, «Кунцевская» стала третьей в Московском метрополитене (после «Партизанской» и «Полежаевской»), имеющей три пути, и единственной, где все они активно используются.
Стена новой платформы отделана терракотовым мрамором. Напольное покрытие — светло-серый гранит. По краю платформы, как на всех современных станциях, проходит светодиодная ограничительная линия. Колонны — прямые, с квадратным сечением, отделаны тёмным мрамором, по серединам граней пущены желобы из нержавеющей стали, основания отделаны чёрным камнем, предположительно, чёрным габбро.
На новой платформе также построено два выхода, но оформлены они более монументально, чем на старой. В отделке применены панели оранжевого и синего цветов. Западный вестибюль имеет кассовый блок, выходящий на улицу (в Московском метрополитене также на станциях «Речной вокзал», «Выхино», а также временный на станции «Сокол»). Оба вестибюля имеют раздельные дверные блоки на вход/выход.
Предшественник: Крылатское |
Конечная станция Филёвской линии 7 января 2008 — настоящее время |
Преемник: нет |
Кунцевская (станция метро).