14-05-2023
«Парк Победы»
Арбатско-Покровская линия
Солнцевская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Район: | |
Округ: | |
Тип: |
Пилонная трёхсводчатая глубокого заложения (два зала) |
Глубина заложения, м.: | |
Количество платформ: |
2 |
Тип платформ: |
островные |
Форма платформ: |
прямые |
Архитекторы: | |
Архитекторы вестибюлей: |
А. Ю. Орлов, А. В. Некрасов |
Выход к улицам: | |
Наземный транспорт: | |
Время открытия: |
5:40 |
Время закрытия: |
1:00 |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
165 |
Солнцевская линия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
«Парк Побе́ды» — 165-я станция Московского метрополитена, расположена на Арбатско-Покровской линии. Открыта 6 мая 2003 года в ходе её продления на один перегон от станции «Киевская». Названа по одноимённому парку.
Содержание |
Глубина заложения — 80 метров, наибольшая в Москве, вторая в России (после «Адмиралтейской» в Санкт-Петербурге), и одна из самых глубоких в метрополитенах СНГ (станция «Арсенальная» в Киеве имеет глубину заложения 105,5 метров). Длина эскалаторов большого наклона — 126 метров, высота подъёма 63,4 метра — тоже самая большая в Москве. Высота подъёма эскалаторов малого наклона — 3,6 метра.
Станция состоит из двух независимых залов, соединённых двумя переходами. Один путь в каждом из них предназначался для Арбатско-Покровской линии, другой — для хорды Митино — Бутово, на которую планировалась кросс-платформенная пересадка. Станцию изначально планировалось открыть ко дню 55-летия победы в Великой отечественной войне 9 мая 2000 года. , тем не менее отсутствие финансирования увеличило сроки на три года, и в результате она открылась 6 мая 2003 года, за три дня до 58-летней годовщины.
Поскольку оба зала, в отличие от станций «Третьяковская» и «Петровско-Разумовская» (второй зал которой не построен до сих пор), строились одновременно и поскольку степень их готовности на момент приостановки строительства в 1990-х годах являлась очень высокой, то весь намеченный объём работ было решено завершить в полном объёме.
Из-за этого по одному пути в каждом зале не используется. Несмотря на то, что там для декоративных целей уложены рельсы, никакой связи с остальным путями станции нет — дальше есть только очень короткие отрезки, заканчивающиеся тупиками.
Имеет только один выход — из западного торца южного зала, откуда по самому длинному в Москве эскалатору (126 метров) можно подняться в аванзал, а из него, в свою очередь, по короткому эскалатору — в подземный вестибюль, который соединён с построенным за несколько лет до открытия станции подземным переходом под Кутузовским проспектом. Оттуда есть выходы к улице Барклая, к Триумфальной арке и к Парку Победы на Поклонной горе.
Пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по индивидуальному проекту из монолитного бетона по новой технологии с опережающим возведением пилонов и фундаментов путевых стен. Обделка из монолитного бетона, нагнетаемого за предварительно сваренные листы металлической опалубки.
Тема оформления — Великая Отечественная война и Отечественная война 1812 года. Великой Отечественной войне посвящено панно в западном торце северного зала, а Отечественная войне 1812 года посвящено аналогичное панно в восточном торце южного зала (автор обоих — З. К. Церетели). Восточный торец северного зала облицован серым и чёрным мрамором. Расцветка двух залов «зеркальна» — в одном из них белые пилоны и коричневые путевые стены, в другом — наоборот. Расцветка пола в двух залах тоже различна: в северном зале использован полированный гранит красного и серого цветов, в южном — чёрного и серого. Оба зала освещаются скрытыми за карнизом светильниками.
До 7 января 2008 года, когда было открыто движение до «Строгино», станция являлась конечной, при этом готовые пути за ней продолжались более чем на километр. Для оборота поездов были построены два съезда — пошёрстный и противошёрстный. Пикет станции — ПК70+28.
Станция была одним из долгостроев московского метро: работы по строительству были начаты в 1990 году, спустя несколько лет заморожены из-за отсутствия финансирования. На протяжении всех 1990-х годов станция обозначалась на схемах как строящаяся, хотя реально работы не велись до начала 2000-х. Станция и большая часть перегонных тоннелей построена силами ОАО «Трансинжстрой».
В будущем два недействующих пути будут использованы для Калининско-Солнцевской линии, для их соединения с метрополитеном на путях Арбатско-Покровской линии сооружены два задела в виде неиспользуемых камер съездов.
Кроме того, в 2006 году ОАО «Метрогипротранс» был представлен проект по продлению одного из этих путей в один из неиспользуемых залов станции «Деловой центр» для создания дополнительной связи ММДЦ «Москва-Сити» с метрополитеном. Работы начаты в 2011 году. Участок станет частью Калининско-Солнцевской линии. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 4 мая 2012 года № 194-ПП[3], открытие участка запланировано на 2013 год.
Согласно проектной документации, в 2013 году предполагается осуществить строительство второго выхода станции из западного торца северного зала.[3]
Предшественник: Киевская |
Конечная станция Арбатско-Покровской линии 6 мая 2003 — 7 января 2008 |
Преемник: Строгино |
Парк Победы (станция метро, Москва).