27-07-2023
«Крылатское»
Арбатско-Покровская линия
|
|
Московский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Район: | |
Округ: | |
Тип: |
Односводчатая мелкого заложения. |
Глубина заложения, м.: |
9,5 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
Н. И. Шумаков, Г. С. Мун, А. М. Мосийчук |
Архитекторы вестибюлей: |
Н. И. Шумаков, Г. С. Мун |
Инженеры-конструкторы: |
А. Кривенко, Е. С. Рудницкая, Н. Левина |
Выход к улицам: | |
Наземный транспорт: | |
Время открытия: |
5:40 |
Время закрытия: |
1:00 |
Работающие операторы сотовой связи: |
- |
Код станции: |
066 |
«Крыла́тское» — станция Арбатско-Покровской линии (первоначально — Филёвской линии) Московского метрополитена. Расположена между станциями «Молодёжная» и «Строгино». Получила название от района Крылатское, в котором она расположена.
Была открыта 31 декабря 1989 года в ходе продления Филёвской линии на север, в одноименный крупный жилой район. Возведением станции занималось СМУ-11 Мосметростроя под руководством А. Евтихина.
До 7 января 2008, когда линия была продлена на север в Строгино, станция была конечной Филёвской линии. Одновременно с продлением участок «Кунцевская» — «Крылатское» вошёл в состав Арбатско-Покровской линии.
Содержание |
Посвящено теме спорта и физкультуры. В станционном зале размещены бронзовые изображения спортсменов. Путевые стены облицованы белым и серым мрамором, пол выложен серым и чёрным гранитом. Характерная особенность — асимметричность свода: с одной стороны в своде имеются ниши, которые, сужаясь, поднимаются вверх по своду. Архитекторы станции: Н. И. Шумаков, Г. С. Мун, А. М. Мосийчук.
Подъём к южному вестибюлю украшен бронзовой скульптурной композицией, созданной А. М. Мосийчуком. Она представляет собой дугу, с одной стороны которой — девушка с крыльями, а с другой юноша с мячом.
До продления линии в Строгино оформление станции было несколько иным. В частности, светильники были не над всеми скамейками, и они были оригинальной формы.
Глубина заложения — 9,5 метра. Пассажиропоток по станции составляет[когда?] 35 100 чел./сутки. Пикет — ПК165+15. Расстояние по путям до станции «Молодёжная» — 1918 метров. Расстояние по путям до станции «Строгино» составляет 6627 метров, а после открытия на этом перегоне промежуточной станции «Троице-Лыково» расстояние до неё составит 4454 метра, часть пути находится на нижнем ярусе Северо-Западного тоннеля.
На станции два подземных вестибюля, имеющие выходы в подземные переходы под Осенним бульваром. Каждый вестибюль связан с платформой лестницей и двумя эскалаторами.
Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения. Свод из монолитного железобетона опирается на предварительно сооруженные «стены в грунте». Станция несимметрична относительно продольной вертикали. Глубина заложения 9,5 м.
Станция расположена в новом районе, поэтому поблизости практически отсутствуют объекты старины, за исключением Храма Рождества Пресвятой Богородицы относящегося к Михайловскому благочинию Москвы. Храм построен в 1862—1877 годах. Рядом с храмом расположен источник, почитаемый чудотворным.
Станция открывается на вход пассажиров в 05:35. Первый поезд отправляется по нечётным числам в 5:46, по чётным числам в 5:51:15.
Перед станцией со стороны «Молодёжной» имеется пошёрстный съезд. Оборотные тупики отсутствуют. До продления линии поезда производили посадку как со 2-го, так и с 1-го пути, уходя при этом в сторону «Молодёжной» по съезду. Так же, как и до января 1990 года на станции «Тёплый Стан» и как на станции «Волжская» до 1996 года.
Название станции выполнено так же, как и на станциях «Новоясеневская», «Ясенево», «Тёплый Стан», «Коньково» Калужско-Рижской линии.
Предшественник: Молодёжная |
Конечная станция Филёвской линии 31 декабря 1989 — 7 января 2008 |
Преемник: Кунцевская |
Крылатское (станция метро).