07-08-2023
Бронеавтомобиль «Армстронг-Уитворт-Фиат» в финской армии. Тампере, 1918 год. | |
Армстронг-Уитворт | |
---|---|
Классификация | пулемётный бронеавтомобиль |
Боевая масса, т | 2,88 (на шасси «Джаррот») ~3 (на шасси «Фиат») |
Экипаж, чел. | 3—4 |
История | |
Производитель | Armstrong Whitworth |
Годы разработки | 1915 |
Годы производства | 1915—1916 |
Годы эксплуатации | 1916—1919 |
Количество выпущенных, шт. | 40 |
Основные операторы | |
Бронирование | |
Тип брони | Стальная катаная |
Лоб корпуса, мм/град. | 7 |
Борт корпуса, мм/град. | 7 |
Корма корпуса, мм/град. | 7 |
Крыша корпуса, мм | 4 |
Лоб башни, мм/град. | 7 |
Борт башни, мм/град. | 7 |
Корма башни, мм/град. | 7 |
Крыша башни, мм | 4 |
Вооружение | |
Пулемёты | 2 × 7,62-мм «Максим» обр. 1910 года, 6000 патронов |
Подвижность | |
Тип двигателя | карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения |
Мощность двигателя, л. с. | 38 (на шасси «Джаррот») 60 (на шасси «Фиат») |
Скорость по шоссе, км/ч | ~35 (на шасси «Джаррот») ~50 (на шасси «Фиат») |
Колёсная формула | 4×2 |
Тип подвески | зависимая, на листовых рессорах |
«Армстронг-Уитворт» (англ. Armstrong Whitworth) — лёгкий пулемётный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи. Разработан по заказу ГВТУ Русской Императорской армии британской фирмой «Armstrong Whitworth» на базе шасси также британской фирмы «Charles Jarrott and Willian Letts»[1][2]. Впоследствии бронеавтомобили выпускались на шасси автомобиля итальянской фирмы Fiat[3]. С 1916 по 1917 год в Россию было поставлено 40 экземпляров бронеавтомобиля, при этом в России бронеавтомобили подверглись ряду переделок и усовершенствований[4]. Бронемашины ограниченно использовались Русской Императорской армией в боях Первой мировой войны и обеими противоборствующими сторонами — в ходе Гражданской войны[5].
Армстронг-Уитворт.