09-10-2023
Бронеавтомобиль «Шеффилд-Симплекс» перед отправкой в Россию. Вид с правого борта. 1915 год. | |
Шеффилд-Симплекс | |
---|---|
Классификация | пулемётный бронеавтомобиль |
Боевая масса, т | 4,037 |
Экипаж, чел. | 3—4 |
История | |
Производитель | Sheffield-Simplex |
Годы разработки | 1914—1915 |
Годы производства | 1915 |
Годы эксплуатации | 1916—1918 |
Количество выпущенных, шт. | 25 |
Основные операторы | |
Бронирование | |
Тип брони | Стальная катаная |
Лоб корпуса, мм/град. | 8 |
Борт корпуса, мм/град. | 8 |
Корма корпуса, мм/град. | 8 |
Борт башни, мм/град. | 8 |
Вооружение | |
Пулемёты | 2 × 7,62-мм «Максим» обр. 1910 года |
Подвижность | |
Тип двигателя | Sheffield-Simplex, карбюраторный, рядный, 6-цилиндровый, жидкостного охлаждения |
Мощность двигателя, л. с. | 30 |
Колёсная формула | 4×2 |
Тип подвески | зависимая, на листовых рессорах |
«Шеффилд-Симплекс» (англ. Sheffield-Simplex) — лёгкий пулемётный бронеавтомобиль Вооружённых сил Российской империи. Разработан британской фирмой «Sheffield-Simplex» на базе шасси собственного легкового автомобиля, при этом окончательный проект бронировки был разработан штабс-капитаном русской армии Мироновым[1]. Всего в 1915—1916 годах в Россию было поставлено 25 экземпляров бронеавтомобиля[2]. Однако по результатам испытаний броневики были признаны непригодными для боевого применения и на вооружение Русской императорской армии приняты не были. Предполагавшаяся конверсия «Шеффилд-Симплексов» в бронедрезины не состоялась из-за Октябрьской революции, однако единичные экземпляры машин в условиях нехватки бронетехники всё же применялись частями РККА в ходе Гражданской войны[3].
Шеффилд-Симплекс.