Lt304888.ru

Туристические услуги

Мгебров-Рено

29-09-2023

Бронеавтомобиль «Мгебров-Рено», однобашенная модификация. Вид с правого борта. 1916 год.
Мгебров-Рено
Классификация Лёгкий бронеавтомобиль
Боевая масса, т 3,5
Экипаж, чел. 3 (однобашенный)
4 (двухбашенный)
История
Производитель  Ижорский завод
Годы производства 19151916
Годы эксплуатации 1916 — после 1929
Количество выпущенных, шт. 12
Основные операторы
Размеры
Длина корпуса, мм 5100
Ширина корпуса, мм 2320
Высота, мм 2300
Бронирование
Тип брони Стальная катаная
Лоб корпуса, мм/град. 7
Борт корпуса, мм/град. 7
Корма корпуса, мм/град. 7
Днище, мм 5
Крыша корпуса, мм 5
Лоб башни, мм/град. 7
Корма башни, мм/град. 7
Крыша башни, мм 7
Вооружение
Пулемёты 1—2 × 7,62-мм пулемёта «Максим»
Подвижность
Тип двигателя «Рено», карбюраторный, рядный, 4-цилиндровый, жидкостного охлаждения, рабочим объёмом 8490 см³
Мощность двигателя, л. с. 75
Колёсная формула 4×2
Тип подвески зависимая, на листовых рессорах

«Мгебров-Рено» (В ряде источников — «Рено» Мгеброва) — пулемётный бронеавтомобиль Российской империи периода Первой мировой войны. Проект бронировки разработан штабс-капитаном В. А. Мгебровым. Как и во всех броневиках Мгеброва, в проекте «Мгебров-Рено» активно использовалось расположение бронелистов под рациональными углами наклона, что повышало их пулестойкость. Бронеавтомобили «Мгебров-Рено» строились в 1915 году на Ижорском заводе на базе заднеприводного (4×2) шасси французской фирмы «Renault». Всего было построено 12 экземпляров в двух модификациях. Бронеавтомобили активно применялись русской армией в ходе Первой мировой войны, а также обеими противоборствующими сторонами в Гражданской войне в России. Отдельные машины находились в составе РККА до 1930-х годов.

Содержание

История создания

Серийное производство

Описание конструкции

Броневой корпус и башня

Вооружение

Двигатель и трансмиссия

Ходовая часть

Электрооборудование

Модификации

Операторы

Служба и боевое применение

Оценка машины

в массовой культуре

Примечания

Литература

  • Барятинский М. Б., Коломиец М. В. Бронеавтомобили русской армии 1906—1917 гг. — М.: Техника-молодёжи, 2000. — 108 с. — 2000 экз. — ISBN 5-88879-029-X
  • Коломиец М. В. Броня русской армии. Бронеавтомобили и бронепоезда в Первой мировой войне. — М.: Яуза, 2008. — 448 с. — (От двуглавого орла к красному знамени). — 4000 экз. — ISBN 978-5-699-27455-0
  • А. Г. Солянкин, М. В. Павлов, И. В. Павлов. И. Г. Желтов. Отечественные бронированные машины. XX век. — М.: Экспринт, 2002. — Т. 1. 1905—1941. — 344 с. — 2000 экз. — ISBN 5-94038-030-1
  • Холявский Г. Л. Энциклопедия бронетанкового вооружения и техники. Колесные и полугусеничные бронеавтомобили и бронетранспортёры. — Мн.: Харвест, 2004. — 656 c.: ил. — (Библиотека военной истории). — 5100 экз. — ISBN 985-13-1765-9
  • А. Б. Широкорад. Энциклопедия отечественной артиллерии. — Мн.: Харвест, 2000. — (Библиотека военной истории). — 5100 экз. — ISBN 985-433-703-0

Ссылки

Мгебров-Рено.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01