29-05-2023
Старый мост | |
46°20′07.16″ с. ш. 47°59′40.68″ в. д. / 46.335322° с. ш. 47.994633° в. д. (G) (O) (Я) |
|
Область применения |
железнодорожный, автодорожный |
---|---|
Пересекает |
реку Волгу |
Место расположения |
Астрахань |
Конструкция | |
Тип конструкции |
металлический, разводной |
Основной пролёт |
металлический |
Общая длина |
957,5 метров |
Ширина моста |
16 метров |
Максимальная нагрузка |
свыше 100 тонн |
Эксплуатация | |
Открытие |
1952 |
Старый мост на 46°20′07.16″ с. ш. 47°59′40.68″ в. д. / 46.335322° с. ш. 47.994633° в. д. (G) (O) (Я) |
Астраханский железнодорожный мост — совмещённый пятипролётный автомобильный и железнодорожный мост в городе Астрахань через реку Волга. Мост был построен в 1946-1949 годах (по другим сведениям движение открыто в 1952 году).
Бытуют другие названия — «Трусовский», «Старый» относительного нового Автодорожного моста, открытого в 1989 году.
Находится на 420 км перегона Трусово — Кутум участка Червлёная-Узловая — Астрахань (построенного в 1941-1942 годах) Астраханского отделения Приволжской ж. д. На 3045,1 км реки Волга, считая от Московского Южного порта.
Схема моста: 134? м — 184 м + 134 м + 55 м + ? м. Подъёмный четвёртый пролёт находится у левого берега.
Строительство вёл Мостоотряд № 3. Часть металлических конструкций доставлена из Германии в качестве контрибуции, оставшаяся часть изготовлена в Воронеже. 30 июля 1955 года мост принят в постоянную эксплуатацию.
В 2007—2009 годах строительная компания (УФСК) «Мост» провела капитальный ремонт моста. Были усилены подводые конструкции моста, установлен кабельный мостик (длиной 66 метров, весом 70 тонн) вертикально-подъёмного пролёта. К октябрю 2008 года за счёт Приволжской железной дороги установлена художественная подсветка ферм моста.
Астраханский мост (старый).