Lt304888.ru

Туристические услуги

БА-5

07-07-2023

БА-5
Боевая масса, т 8
Экипаж, чел. 5—6
История
Основные операторы  СССР
Размеры
Длина корпуса, мм 5300
Ширина корпуса, мм 2400
Высота, мм 2500
Бронирование
Тип брони катаная, 4—9 мм
Вооружение
Калибр и марка пушки 45-мм 20К
Пулемёты 3 × 7,62-мм ДТ
Подвижность
Тип двигателя 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения
Мощность двигателя, л. с. 73
Скорость по шоссе, км/ч 50
Запас хода по шоссе, км 260
Преодолеваемый подъём, град. 20°
Преодолеваемый ров, м 0,5
Преодолеваемый брод, м 0,65

БА-5 — советский бронеавтомобиль, построенный в 1935 году на Московском автозаводе. Имел сварной бронекорпус из плоских листов толщиной 4—9 мм. Один пулемёт спарен с пушкой, ещё два смонтированы в шаровых установках лобового листа корпуса и кормовой рубки. Имелся задний пост управления с рулём, педалями, сиденьем, смотровым люком и фарами.

Оценка

Получив удовлетворительную бронезащиту (несколько лучшую, чем у распространённого тогда среднего бронеавтомобиля БА-3) и дополнительное вооружение, машина имела всё же большие габариты и невысокую проходимость. Подвижность её ограничивалась недостаточной мощностью двигателя. Шасси и двигатель ЗИС-6 имели возможность дальнейшего совершенствования, да и размеры машины могли быть заметно уменьшены при усилении её бронезащиты, за счёт более рациональной формы корпуса. Эти недостатки были исправлены в бронеавтомобиле БА-11.

Литература

  • Е. Прочко. Тяжёлые пушечные // Моделист-конструктор. — 1993. — № 1.

Ссылки

  • БА-5 (1935 г.). Бронетехника Второй Мировой войны.(недоступная ссылка)
  • Опытный тяжёлый бронеавтомобиль БА-5. 1941—1945. Архивировано из первоисточника 29 февраля 2012.


БА-5.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01