17-09-2023
«Взрыв» | ||
---|---|---|
|
||
Основная информация | ||
Тип | Миноносец | |
Государство флага | Россия | |
Порт приписки | Санкт-Петербург | |
Принадлежность | Российский императорский флот | |
Верфь | завод Берда | |
Спущен на воду | 14 августа 1877 года | |
Введён в эксплуатацию | 1877 год | |
Выведен из состава флота | 8 августа 1907 года | |
Современный статус | Разобран | |
Параметры | ||
Водоизмещение | 134,3 тонны (по другим данным — 160 тонн) | |
Длина | 39,62 м | |
Ширина | 4,87 м | |
Осадка | 3,1 м (кормой) | |
Бронирование | нет | |
Технические данные | ||
Силовая установка | 1 паровая машина, 2 котла | |
Мощность | 800 л. с. (588 кВт) | |
Винты | 1 | |
Скорость | 13,5 узлов (на испытаниях) (25 км/ч) | |
Дальность плавания | 600 миль (на 10 узлах) | |
Экипаж | 1 офицер, 20 матросов | |
Вооружение | ||
Артиллерийское вооружение | 4 пятиствольных 37-мм орудия Гочкиса (установлены в 1886 году) | |
Торпедно-минное вооружение | 1 носовой подводный торпедный аппарат, 2 установки метательных мин (установлены в 1886 году) |
Миноно́сец «Взрыв» — первый миноносец российской постройки, первый в мире мореходный миноносец. Входил в состав Балтийского флота.
Содержание |
Заказан как «миноносная лодка» 17 декабря 1876 года и 26 февраля 1877 года заложен на заводе Берда в Санкт-Петербурге. За основу проекта взята конструкция мореходной яхты, типичная для середины 1870-х годов. Первый спуск на воду в присутствии генерал-адмирала прошел неудачно и корабль лег на борт. Окончательно спущен на воду 13 августа 1877, вступил в строй в конце того же года. Вооружение состояло из одной неподвижной торпедной трубы и трех винтовок.
Минное вооружение миноносца состоит из одного подводного аппарата, состоящего из двух главных частей: ящика и цилиндрической трубы. Снаружи эта труба закрывается герметически конусообразной крышкой. Ящик, куда вкладывается мина, закрывается герметически крышкой на петлях, которая задраивается особыми рычагами и барашками. Мина выбрасывается сжатым воздухом. Давление воздуха в момент выстрела в аппарате от 30-28 фунт., а давление в воздухохранителе 6-ть атмосфер. Длина всего аппарата 50 фут. Ящик от трубы отделяется клинкетом. Динамо-электрическая машина Сименса Д. Она развивает при 1000 оборотах 28 амп. и 50 вольт. Двигатель и коловратная машина 2-го типа Графа Шнейдера. Фонарь Манжена в 30 сантим., лампа ручная.[1]
На испытаниях в октябре 1877 года скорость вместо ожидаемых заказчиком 17 узлов составила лишь 13,5 узлов. В дальнейшем скорость удалось довести до 14,5 узлов. Корабль имел плохую остойчивость и склонность к опрокидыванию; для решения этой проблемы пришлось положить в трюм балласт, отчего осадка увеличилась на 0,45 метра.
В 1886 году, по предложению командира корабля капитана 2 ранга Н. В. Чайковского, миноносец был довооружён четырьмя пятиствольными орудиями Гочкиса и двумя установками метательных мин для укороченных торпед Уайтхеда.
«Взрыв» вплоть до начала века служил в составе учебно-минного отряда. 5 июля 1906 года корабль был разоружён, выведен из состава флота и сдан к Кронштадтскому порту на хранение. 8 ноября 1907 года миноносец был исключен из списков флота и продан на слом.
Миноносцы России по типам | ||
---|---|---|
Миноносцы (1877—1903) | ||
Миноносцы, переклассифицированные в эсминцы (1900—1907) |
||
Минные крейсера, переклассифицированные в эсминцы (1904—1906) |
||
«Новики» (1914—1925 гг.) |
«Новик» • «Дерзкий» • «Счастливый» • «Орфей» • «Лейтенант Ильин» • «Гавриил» • «Изяслав» • «Гогланд» • «Фидониси» |
|
Эскадренные миноносцы СССР (1925—1957 гг.) |
||
Эскадренные миноносцы СССР и России после 1957 г. |
||
Большие противолодочные корабли |
проект 57-А • проект 61 • проект 1134 • проект 1134-А • проект 1134-Б • проект 1135 • проект 1155 • проект 1151.1 • |
|
Нереализованные проекты | ||
См. также: {{Лидеры эсминцев ВМФ СССР}} • {{Минные крейсеры Российского Императорского флота}} |
Взрыв (миноносец).