Lt304888.ru

Туристические услуги

Миноносцы типа «Биэркэ»

22-10-2023

Миноносцы типа «Биэркэ»
Основная информация
Тип Миноносец
Государство флага  Россия
Принадлежность ВМФ Российской Империи
Современный статус все выведены из состава флота
Параметры
Водоизмещение 81 тонна (полное проектное)
89 тонн (полное на испытаниях)
Длина 38,4 м (по ватерлинии)
Ширина 4,47 м
Осадка 1,12 м (на миделе без киля)
Технические данные
Силовая установка 2 паровые машины тройного расширения, 4 водотрубных котла Шихау
Мощность 6000 индикаторных л. с.
Скорость 21 узел (полная проектная)
16—19 узлов (полная фактическая)
Экипаж человек
Вооружение
Артиллерийское вооружение 2 пятиствольные 37-мм пушки Гочкиса
Торпедно-минное вооружение 2 381-мм торпедных аппарата Уайтхеда образца 1882 года (2 торпеды)

Миноносцы типа «Биэркэ» — шесть миноносцев, построенных в 18891891 годах для Российского Императорского флота на судоверфях «Общества Путиловских заводов» и «Товарищества чугунолитейного завода Беллино-Фендерих» в Николаеве. Миноносцы этого типа входили в состав Балтийского и Черноморского флотов.

Содержание

История проектирования

Эскиз­ный проект нового миноносца с нефтяным отоплением был представлен лейтенантом М. Н. Бекле­мишевым в 1888 году. Проект базировался на обобще­нии результатов обширных сравнитель­ных испытаний уже построенных ми­ноносцев («Виндава», «Выборг», «Лахта» и «Котлин»), проведенных в кам­панию 1887 года. Детальные чертежи корабля были готовы в 1889 году.

Миноносец «в 85 т водоизмещения с не­фтяным отоплением котлов и скоростью до 22 и даже 23,5 уз.» во многом соответство­вал конструктивному типу фирмы Шихау («Або», «Виндава» и др.), но отличался от него некоторыми конструк­тивными усовершен­ствованиями. Использование парных рулей, охва­тывавших диск винта, должно было обеспечить миноносцам такую же маневренность, как и на миноносцах с носовыми руля­ми. Носовые неподвижные торпедные аппараты было решено заменить полуповоротными, расположенными позади рубки (это позволило бы облегчить носовую оконеч­ность и устранить проявлявшуюся на всех ранних миноносца­х зарываемость носом в воду). В дальнейшем по замечаниям Морского технического комитета проект был переработан: полное водоизмещение увеличилось до 90 т, а от нефтяного отопления было решено отказаться.

История строительства

Конструкция

Представители

Название Завод Заложен Спуск В строю Флот Статус
«Биэркэ» «Общество Путиловских заводов» БФ
«Роченсальм» «Общество Путиловских заводов» БФ
«Гапсаль» «Общество Путиловских заводов» БФ
«Моонзунд» «Общество Путиловских заводов» БФ
«Анапа» «Товарищество чугунолитейного завода Беллино-Фендерих» ЧФ
«Айтодор» «Товарищество чугунолитейного завода Беллино-Фендерих» ЧФ

Литература

  • Афонин Н. Н. Миноносцы типа «Биэркэ» и «Борго» // Судостроение : журнал. — 1982. — № 5. — С. 55-58.
  • Мельников Р. М. Первые русские миноносцы. — СПб., 1997. — (Боевые корабли мира).


Миноносцы типа «Биэркэ».

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01