22-10-2023
Миноносцы типа «Биэркэ» | ||
---|---|---|
Основная информация | ||
Тип | Миноносец | |
Государство флага | Россия | |
Принадлежность | ВМФ Российской Империи | |
Современный статус | все выведены из состава флота | |
Параметры | ||
Водоизмещение | 81 тонна (полное проектное) 89 тонн (полное на испытаниях) |
|
Длина | 38,4 м (по ватерлинии) | |
Ширина | 4,47 м | |
Осадка | 1,12 м (на миделе без киля) | |
Технические данные | ||
Силовая установка | 2 паровые машины тройного расширения, 4 водотрубных котла Шихау | |
Мощность | 6000 индикаторных л. с. | |
Скорость | 21 узел (полная проектная) 16—19 узлов (полная фактическая) |
|
Экипаж | человек | |
Вооружение | ||
Артиллерийское вооружение | 2 пятиствольные 37-мм пушки Гочкиса | |
Торпедно-минное вооружение | 2 381-мм торпедных аппарата Уайтхеда образца 1882 года (2 торпеды) |
Миноносцы типа «Биэркэ» — шесть миноносцев, построенных в 1889—1891 годах для Российского Императорского флота на судоверфях «Общества Путиловских заводов» и «Товарищества чугунолитейного завода Беллино-Фендерих» в Николаеве. Миноносцы этого типа входили в состав Балтийского и Черноморского флотов.
Содержание |
Эскизный проект нового миноносца с нефтяным отоплением был представлен лейтенантом М. Н. Беклемишевым в 1888 году. Проект базировался на обобщении результатов обширных сравнительных испытаний уже построенных миноносцев («Виндава», «Выборг», «Лахта» и «Котлин»), проведенных в кампанию 1887 года. Детальные чертежи корабля были готовы в 1889 году.
Миноносец «в 85 т водоизмещения с нефтяным отоплением котлов и скоростью до 22 и даже 23,5 уз.» во многом соответствовал конструктивному типу фирмы Шихау («Або», «Виндава» и др.), но отличался от него некоторыми конструктивными усовершенствованиями. Использование парных рулей, охватывавших диск винта, должно было обеспечить миноносцам такую же маневренность, как и на миноносцах с носовыми рулями. Носовые неподвижные торпедные аппараты было решено заменить полуповоротными, расположенными позади рубки (это позволило бы облегчить носовую оконечность и устранить проявлявшуюся на всех ранних миноносцах зарываемость носом в воду). В дальнейшем по замечаниям Морского технического комитета проект был переработан: полное водоизмещение увеличилось до 90 т, а от нефтяного отопления было решено отказаться.
Название | Завод | Заложен | Спуск | В строю | Флот | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
«Биэркэ» | «Общество Путиловских заводов» | БФ | ||||
«Роченсальм» | «Общество Путиловских заводов» | БФ | ||||
«Гапсаль» | «Общество Путиловских заводов» | БФ | ||||
«Моонзунд» | «Общество Путиловских заводов» | БФ | ||||
«Анапа» | «Товарищество чугунолитейного завода Беллино-Фендерих» | ЧФ | ||||
«Айтодор» | «Товарищество чугунолитейного завода Беллино-Фендерих» | ЧФ |
Миноносцы России по типам | ||
---|---|---|
Миноносцы (1877—1903) | ||
Миноносцы, переклассифицированные в эсминцы (1900—1907) |
||
Минные крейсера, переклассифицированные в эсминцы (1904—1906) |
||
«Новики» (1914—1925 гг.) |
«Новик» • «Дерзкий» • «Счастливый» • «Орфей» • «Лейтенант Ильин» • «Гавриил» • «Изяслав» • «Гогланд» • «Фидониси» |
|
Эскадренные миноносцы СССР (1925—1957 гг.) |
||
Эскадренные миноносцы СССР и России после 1957 г. |
||
Большие противолодочные корабли |
проект 57-А • проект 61 • проект 1134 • проект 1134-А • проект 1134-Б • проект 1135 • проект 1155 • проект 1151.1 • |
|
Нереализованные проекты | ||
См. также: {{Лидеры эсминцев ВМФ СССР}} • {{Минные крейсеры Российского Императорского флота}} |
Миноносцы типа «Биэркэ».