27-07-2023
«Владимирская»
Кировско-Выборгская линия
|
|
Петербургский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
«Площадь Нахимсона»[1] |
Район: | |
Округ: | |
Тип: | |
Глубина заложения, м.: |
≈ 55 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
А. В. Жук, |
Архитекторы вестибюлей: |
А. В. Жук, |
Выход к улицам: | |
Переходы на станции: | |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
ВД |
«Влади́мирская» — станция Петербургского метрополитена. Входит в состав Кировско-Выборгской линии, расположена между станциями «Пушкинская» и «Площадь Восстания».
Станция открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Название связано с близостью Владимирской площади[2] и Владимирского проспекта.
Стандартное утверждение советских газет 1955 года[3]:
Оформление станции «Владимирская» посвящено росту благосостояния советского народа |
15 декабря 2011 года Советом по сохранению культурного наследия станция внесена в единый государственный реестр объектов культурного наследия регионального значения[4].
Содержание |
Вестибюль станции встроен в здание, располагающееся на пересечении Большой Московской улицы и Кузнечного переулка, у Владимирской площади, в котором размещается проектный институт «Ленметрогипротранс». Вестибюль выполнен по проекту архитекторов Г. И. Александрова, А. В. Жука, А. И. Прибульского
Здание «Ленметрогипротранса» четырёхэтажное, со скошенным углом и установленными в его нише дорическими колоннами. Того же типа полуколонны должны были украшать и плоскости стен по Большой Московской улице и Кузнечному переулку, но их заменили рустами. Отказались и от рельефов с буквой «М» с двух сторон от арки портала[3]. На месте этого здания некогда существовал двухэтажный дом церкви Владимирской Божией Матери (архитекторы А. Х. Пель, В. Ф. Геккер, Ф. Соловьев и Н. Н. Никонов).
Вестибюль станции облицован золотисто-жёлтым мрамором Фоминского месторождения. Купол вестибюля подсвечен снизу. Здание наземного входа вплотную примыкает к стенам Кузнечного рынка, и это значительно повлияло на тему оформления станции. Над эскалаторным ходом располагается яркое мозаичное панно «Изобилие» работы художников А. А. Мыльникова, А. Л. Королёва, В. И. Снопова.
Наклонный ход (выход со станции), содержащий три эскалатора, расположен в северном торце станции. С 15 ноября 1955 по 09 августа 2006 года в наклонном ходе эксплуатировались эскалаторы типа ЭМ-5 с высотой подъёма ≈ 50 метров. С 10 августа 2006 по 15 февраля 2008 года велась реконструкция наклонного хода с заменой эскалаторов. С 16 февраля 2008 года эксплуатируются эскалаторы типа Е-55Т. За основу проекта вестибюля станции была взята дипломная работа выпускника ЛИИЖТа Алексея Бобра.
Вестибюль станции «Владимирская» был закрыт на реконструкцию 10 августа 2006 года, и весь пассажиропоток был направлен через вестибюль станции «Достоевская».
На право осуществления реконструкции станции был проведен конкурс, по результатам которого генподрядчиком стало ЗАО «СМУ-10 Метростроя». В качестве субподрядчика для монтажа эскалаторного оборудования, проведения электротехнических и сантехнических работ было привлечено «СМУ-9». Это стало первым опытом в проведении такого большого объёма работ в истории Петербургского метрополитена[5].
В ходе реконструкции были выполнены следующие работы:
Также был осуществлён монтаж новых зонтов сводов из современного материала с «антивандальным» покрытием.[7]
Общая стоимость работ превысила 500 млн рублей.[7] Объект является памятником архитектуры, поэтому при выполнении работ на станции соблюдались все требования комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры правительства Петербурга.[8]
Сроки открытия
Несмотря на то, что в конце июня 2007 года метрополитен объявил, что запланированные работы ведутся с опережением графика[9], открытие было перенесено с января 2008 года [10] на начало февраля[11]. В итоге вестибюль открылся 16 февраля 2008 года.
«Владимирская» — пилонная станция глубокого заложения (глубина ≈ 55 м) с укороченным центральным нефом (залом). Данный тип станции (центральный зал более чем в три раза короче боковых залов) был использован впервые в Ленинградском метрополитене. Нововведение, скорее всего, было вызвано экономическими соображениями и было заимствовано в Москве. Подземный зал сооружён по проекту архитекторов Г. И. Александрова, А. В. Жука и А. И. Прибульского.
Весь подземный зал облицован белым, чуть холодноватым уральским мрамором из месторождения «Коелга» и хорошо гармонирует с бронзовыми деталями убранства. Тёмный гранитный пол и массивные люстры контрастируют с белой гладью стен. Путевые стены покрыты мрамором. На дверях путевых стен установлены декоративные решётки с надписью «1955», по году открытия станции, такая же решётка располагается в торцевой стене центрального зала.
В 1991 году станция была реконструирована в связи с обустройством перехода на станцию «Достоевская», в результате чего центральный зал станции был удлинён. Авторы проекта реконструкции архитекторы А. В. Жук, А. И. Прибульский и А. Д. Токмань.
В 2004 году была произведена замена освещения.
В 2005 году была произведена замена полов. Положены гранитные плиты. Выполнен бортик «для слепых» у края платформы.
Станция является пересадочным узлом к поездам Правобережной линии (на станцию «Достоевская»).
Во время постройки переходного тоннеля с «Достоевской» на «Владимирскую» в 1989 году было происшествие, связанное с проникновением воды в выработки. Исправление ситуации заняло меньше недели. В связи с этим несколько дней станция «Владимирская» была закрыта и поезда проезжали её без остановок. Результатом этого происшествия стала извилистая форма перехода , разделение его на три части вместо двух, а также расселение нескольких домов на поверхности.
Владимирская (станция метро).