02-07-2023
«Проспект Ветеранов»
Кировско-Выборгская линия
|
|
Петербургский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: | |
Район: | |
Округ: | |
Тип: | |
Глубина заложения, м.: |
≈ 8 |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
островная |
Форма платформы: |
прямая |
Архитекторы: |
В. Г. Хильченко |
Инженеры-конструкторы: |
С. П. Щукин |
Выход к улицам: | |
Работающие операторы сотовой связи: |
|
Код станции: |
ВТ |
«Проспе́кт Ветера́нов» — станция Петербургского метрополитена. Конечная станция южной части Кировско-Выборгской линии.
Движение на станции было открыто 5 октября 1977 года в составе участка «Автово» — «Проспект Ветеранов» (праздничные мероприятия состоялись раньше — 29 сентября 1977 года). Названа из-за расположения вблизи одноимённой городской магистрали.
Содержание |
Из-за мелкого заложения станции отсутствуют павильон и эскалаторы. Входы на станцию совмещены с подуличными пешеходными переходами:
«Проспект Ветеранов» — колонная станция мелкого заложения (глубина ≈ 8 м). Подземный зал сооружён по проекту архитектора В. Г. Хильченко и инженера С. П. Щукина. Как и станция «Ленинский проспект» — представитель немногочисленных в Петербургском метрополитена станций «московского типа» или «сороконожек» (колонных станций мелкого заложения с упрощённым оформлением подземного зала).
Стиль оформления — мемориальный, что соответствует названию станции. Колонны отделаны чёрным лабрадоритом и серым мрамором (крайние колонны), пол — серым гранитом, чёрным лабрадоритом с латунными вставками. Металлическими профилями выделены рёбра колонн. Путевые стены станции облицованы золотистым мрамором «газган». В 1987 году к 70-летию Октября[источник не указан 124 дня] над входами установлены выполненные в чеканном металле горельефы на тему истории СССР, начиная с выстрела «Авроры» (скульпторы П. А. Якимович и А. И. Сиренко).
За станцией имеются четыре тупика, используемые для оборота составов и ночного отстоя. Это рекорд для Петербургского метрополитена. Тупики являются заделом для продления линии. Планировалось построить новый участок линии: «Проспект Ветеранов» — «Улица Солдата Корзуна» — «Проспект Маршала Жукова» — «Лигово»[4]. Осуществление проекта до 2020 года Генеральным планом Санкт-Петербурга не планируется. Вместо него планируется развитие Красносельско-Калининской линии для равномерного распределения пассажиропотока между линиями метрополитена[5].
По показателю пассажиропотока является самой загруженной станцией в России, и странах бывшего СССР[6][7], что объясняется отсутствием метро в ближайших пригородах и Красносельском районе Петербурга, жители которого вынуждены пользоваться «Проспектом Ветеранов». Пассажиропоток станции 193,1 тыс. человек[8][9].
Адресной инвестиционной программой бюджета Санкт-Петербурга на 2008—2010 годы не предусмотрено финансирование реконструкции объектов станции «Проспект Ветеранов». С 3 октября 2007 года был закрыт лестничный спуск «Проспект Ветеранов-1» по чётной стороне бульвара Новаторов в связи с производством работ по строительству пешеходной зоны. «Проспект Ветеранов-2» закрывался частично. Первый этап работ был завершён 31 января 2008 года. По состоянию на декабрь 2011 года все работы завершены.
Предшественник: Дачное (закрытая) |
Конечная станция Кировско-Выборгской линии 5 октября 1977 — настоящее время |
Преемник: нет |
Проспект Ветеранов (станция метро).