23-10-2023
Производитель: | ГАЗ |
Годы пр-ва: | 2010—настоящее время |
Сборка: | Горьковский автомобильный завод |
Класс: | Фургон, микроавтобус, малотоннажный грузовик |
Платформа: | Переднемоторная ; Заднеприводная/ Полноприводная |
Компоновка: | задний, полный |
Ширина: | 2095 мм (по бортовой платформе)[2] |
Высота: | 2120 мм (по кабине)[2] |
Колёсная база: | 2900 мм |
Масса: | 1850—1900 кг (снаряжённая) / 3500 кг (полная) |
Макс. скорость: | 115 км/ч |
|
|
Связанные: | Газель |
«Газель-Бизнес» — семейство российских малотоннажных автомобилей, выпускаемых на Горьковском автомобильном заводе с 2010 года. Отличается от базовой модели «Газель» повышенной надёжностью комплектующих. Межсервисный пробег был увеличен с 10 до 15 тыс. км, гарантийный срок эксплуатации — до двух лет или 80 тыс. км.[3] Расход топлива был снижен на 5 %[4], тормозной путь сокращён на 8 %[2].
По оценке AUTO-Consulting новая модификация вобрала в себя «столько улучшений, сколько у «Газели» не было с момента появления в 1994-м».[5]
Содержание |
Конструкторские работы начались в 2008 году.[6] На основании статистики гарантийных ремонтов и продажи запчастей, а также проведённых опросов дилеров и на сайте gazell.ru (официальный сайт семейства) были доработаны 20 узлов, в конструкцию внесено 130 изменений.[6]
Выпускается серийно с 4 февраля[3] 2010 года. На презентации автомобиля в бутафорском госномере первой сошедшей с конвейера «Газель-Бизнес» были зашифрована цена и название завода: Г425АЗ 152.[2] Продажи в России стартовали 25 февраля[3] 2010 года, в Республике Беларусь — 15 апреля[7], на Украине — 14 мая[8], в Азербайджане — 22 мая[9], в Казахстане — 28 мая[10], в Армении — 18 июня[11].
В апреле 2010 года на выставке ComTrans-2010 «Группой ГАЗ» совместно с итальянской компанией OMVL была представлена модификация с газобаллонным оборудованием.[12]
2 июня президент «Группы ГАЗ» Бо Андерсон сообщил, что в качестве поставщика дизельного двигателя объемом 2,8 л для «Газель-Бизнес» была выбрана компания Cummins.[13] Производство модификации с турбодизелями Cummins ISF началось 20 июля[14], а продажи стартовали с 6 сентября 2010 года.[15] «Газель-Бизнес» с дизельным двигателем в базовой комплектации получили опцию круиз-контроль.[16] В апреле 2011 года на автомобили с дизельным двигателем приходилось 15 % продаж.[17]
В 2010 году планировалось выпустить 65 тыс. автомобилей «Газель-Бизнес».[6] Продажи в первом полугодии 2010 года составили 10 тыс., что составило 35 % от общего количества автомобилей ГАЗель, проданных за этот период.[18] В декабре 2010 года доля моделей «БИЗНЕС» в общем объеме продаж достигла 94 %.[19]
В июне 2011 года объем продаж достиг 100 тыс. автомобилей.[20] В июне в качестве опции стали устанавливать кондиционеры Sanden[21], одновременно автомобиль получил модернизированный двигатель УМЗ-4216.70.
По итогам 2011 года «Газель-Бизнес» стала лидером продаж на российском рынке в сегменте легкого коммерческого транспорта.[22]
Внешне коммерческие автомобили семейства «Газель-Бизнес» отличаются от машин семейства «Газель» последних лет выпуска интегрированной в передний бампер решёткой радиатора (эти элементы могут быть как окрашеными, так и не окрашеными в зависимости от оснащённости конкретного авто), а также новой цветовой гаммой кабин или кузовов. Внутри автомобили нового семейства отличаются от предшественников иной передней панелью, рулевым колесом, штатной аудиосистемой с головным устройством от Blaupunkt, новым блоком управления отопителем кабины или передней части салона.
Двигатель УМЗ-4216 (в обновлённом семействе коммерческих авто — УМЗ-4216.10) получил новую программу управления впрыском, за счёт чего максимальный крутящий момент (220,5 Н·м) достигается при довольно низких для бензинового мотора 2500 оборотах в минуту. В семействе «Газель-Бизнес» были внедрены подушки двигателя Anvis Group, радиатор с алюминиевой сердцевиной TRM, компоненты электрооборудования Bosch и Brisk. В приводе тормозов использована продукция Bosch (в частности, главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель тормозов), в приводе сцепления — компоненты ZF и Sachs, также были внедрены гидроусилитель руля от ZF Lenksysteme и электрообогрев наружных зеркал в базовой комплектации[23].
Новая модификация автомобиля с 2010 года стала комплектоваться турбированным дизельным двигателем Cummins ISF американской разработки. Тогда как производство «Газели» с дизельным двигателем австрийского производства «Штайер» было прекращено в 2008 году.[24]
Внешние изображения | |
---|---|
Все семейство автомобилей |
С апреля 2011 года бортовые автомобили и фургоны в качестве опции стали оснащать четырехканальной АБС компании Bosch, с регулировкой тормозного момента на каждом колесе в отдельности.[25] В базовую комплектацию микроавтобусов АБС входит с 2010 года.[25]
Также выпускаются автомобили с постоянным полным приводом, раздаточная коробка которых предусматривает возможность принудительной блокировкой межосевого дифференциала.[26]
В апреле 2010 года был представлен беспилотный автомобиль на базе «Газель-Бизнес», и ещё 6 автомобилей были переданы победителям Робототехнического фестиваля для переоборудования в автомобили-роботы и последующего участия в «РобоКросс „Селигер-2010“».[27]
РобоКросс состоялся 18 июля 2010 года, автомобили проходили маршрут автоматически, положение определялось по сигналам ГЛОНАСС.[28] Основной целью создания беспилотных модификаций называлась снижение издержек при проведении испытаний.[28] Победителем стала команда Ковровской государственной технологической академий «Red Eyes».[29] На «РобоКросс „Селигер-2011“» команда из Коврова вновь заняла первое место.[30]
20 июля 2010 года Бо Андерсон сообщил, что планируется запуск производства модели «ГАЗель-Бизнес плюс».[14] На 2011 год также анонсирован выпуск модификации «Газель-Бизнес» на СПГ (сжатом метане) и 2-тонной версии (полная масса 4,5 т) с усиленным задним мостом. На 2012 год ОАО «ГАЗ» анонсировал выпуск перспективного семейства «Газель-3» полной массой от 3,5 до 5,0 т, двумя вариантами колёсной базы и задним приводом.
Это заготовка статьи об автомобилях. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
|
|
---|---|
Грузовые автомобили ГАЗ |
ГАЗ-АА • ГАЗ-ММ • ГАЗ-ААА • ГАЗ-42 • ГАЗ-51 • ГАЗ-62 • ГАЗ-62 • ГАЗ-63 • ГАЗ-52 • ГАЗ-53 • ГАЗ-56 • ГАЗ-66 • ГАЗ-3307 • ГАЗ-3308 «Садко» • «ГАЗель» • «ГАЗель-Бизнес» • ГАЗ-3310 «Валдай» • «Соболь» |
Автобусы ГАЗ | ГАЗ-03-30 • ГАЗ-05-193 • ГАЗ-55 • ГЗА-651 • «ГАЗель» • «ГАЗель-Бизнес» • «ГАЗель-Next» • «Соболь» |
Вездеходы ГАЗ | ГАЗ-ВМ • ГАЗ-46 • Полугусеничный автомобиль на базе ГАЗ-63 • ГАЗ-47 (ГТ-С) • ГАЗ-71 (ГТ-СМ) • ГАЗ-34039 (ГТ-СМ) • ГАЗ-34039K • ГАЗ-2330 «Тигр» • ГАЗ-2975 «Тигр» • ГАЗ-3409 • ГАЗ-33086 «Земляк» • ГАЗ-3937 • ГАЗ 5903 • ГАЗ-5903Ж • ГАЗ-59402 «Пурга» |
ГАЗель-Бизнес.