14-09-2023
Нюрбургринг | ||
Место проведения | Германия | |
Кругов | 60 | |
Длина круга | 5.148 м | |
Длина гонки | 308.863 м | |
Больше всего побед в Гран-при: | ||
Пилот | Рудольф Караччиола (6) | |
Команда | Ferrari (19) | |
Последняя гонка (2011): | ||
Победитель | ||
Марк Уэббер | Red Bull | 1:36’43.310 |
Поул-позиция | ||
Марк Уэббер | Red Bull | 1’32.230 |
Быстрый круг | ||
Фернандо Алонсо | Renault | 1’33.365 |
Портал Формула-1 |
Гран-при Германии (нем. Großer Preis von Deutschland) — один из этапов чемпионата Мира по автогонкам в классе Формула 1. В 2007 году Гран-при Германии был исключен из календаря, вместо него был проведён Гран-при Европы на трассе Нюрбургринг. C 2007 года принято решение чередовать проведение Гран-при в Германии на трассах Нюрбургринг и Хоккенхаймринг.
Первый Гран-при Германии прошёл в 1926 году на трассе АФУС (нем. AVUS). Победителем той гонки стал Рудольф Караччиола из Mercedes-Benz.
Проведение Гран-при Германии в рамках чемпионата мира начинается в 1951 году — то есть со второго в истории чемпионата мира. В дальнейшем эта гонка практически никогда не покидала календарь, не считая 1955 — тогда в Германии не стали проводить свой Гран-при, как и в некоторых других странах, из-за страшной катастрофы в Ле Мане, и 1960. Вначале проведение Гран-при Германии связывалось, естественно, со старым Нюрбургрингом.
В 1959 году Гран-при Германии прошло трассе АФУС. Трасса длиной 8 км состояла из двух параллельных сверхдлинных прямых, которые соединялись с одной стороны узкой шпилькой, а с другой — сумасшедшим бэнкингом. Однако опыт 1959 года был для Формулы-1 единичным.
В 1961 году Гран-при Германии вернулся на Нюрбургринг. С тех пор германский Гран-при покидал Нордшляйфе еще лишь один раз — в 1970 году, когда Ассоциация пилотов Гран-при (GPDA) признала трассу слишком опасной для проведения гонок. В 1970 году Гран-при Германии впервые провели в Хоккенхайме — на трассе, к тому времени печально известной, как место гибели Джима Кларка. В 1971 году все вновь возвращается на Нюрбургринг — несмотря на постоянно возрастающие скорости и уже не отвечающую им безопасность старой трассы. Болиды, оснащенные антикрыльями, тем не менее отрываются от гоночного полотна на некоторых участках трассы! Для Нордшляйфе все завершилось в 1976 году. В страшную аварию, едва не стоившую ему жизни, попадает Ники Лауда, врачи несколько дней борются за его спасение, а Ассоциация пилотов Гран-при окончательно признает Нюрбургринг негодным для проведения гонок Формулы-1.
В 1977 году в истории Гран-при Германии открывается новая глава. Отныне германский Гран-при переезжает на новое место — в Хоккенхайм. Совершенно другая трасса — «гоночный автобан», проложенный через Шварцвальд. Совершенно другая, но также уникальная. Круг длиной почти 7 км — для 1980-х — 1990-х годов Хоккенхайм считался очень даже длинной трассой. При этом это была трасса сверхскоростей — благодаря длинным лесным прямым. Но и это еще не все в характеристике Хоккенхайма — автодром называли «трассой контрастов», из-за того, что сверхбыстрая лесная часть резко контрастировала с участком третьего сектора, медленным техничным участком, называемым «Стадион».
В 1984 году Королевские гонки вернулись в Эйфель — на новом Нюрбургринге провели Гран-при Европы. Позже такой Большой приз обретет большую популярность, но тогда это было только новое начинание. Более того, уже в 1985 году Нюрбургринг принимает Гран-при Германии. Однако это был единичный опыт, и уже в 1986 году национальный Гран-при возвращается на ставшее более привычным место — в Хоккенхайм. После этого Формула 1 покидает Нюрбургринг на целых десять лет.
В 1990-е годы Хоккенхайм выгодно выделялся среди похожих друг на друга «стадионных» автодромов. Естественная трасса, прорубленная сквозь лес, длинная, трасса сверхскоростей. Однако владельцы автодрома в конце концов затеяли большую модернизацию, что в итоге привело к тому, что трасса изменился практически до неузнаваемости. Реконструкция, проведенная Германом Тильке, превратила Хоккенхайм в обычный стационарный автодром. Знаменитые лесные участки, сделавшие имя Хоккенхайму, остались в прошлом.
Розовым фоном выделены гонки, не являвшиеся этапами Чемпионата мира.
Это заготовка статьи о Формуле-1. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Гран-при чемпионата мира по автогонкам Формула-1 | |
---|---|
Текущие |
Австралия · Малайзия · Китай · Бахрейн · Испания · Монако · Канада · Европа · Великобритания · Германия · Венгрия · Бельгия · Италия · Сингапур · Япония · Корея · Индия · Абу-Даби · США · Бразилия |
Будущие (подтверждённые) |
|
Предыдущие |
Аргентина · Австрия · Даллас · Детройт · Инди 500 · Лас-Вегас · Люксембург · Мексика · Марокко · Нидерланды · Пескара · Португалия · Сан-Марино · США-Запад · Тихий океан · Турция · Франция · Швеция · Швейцария · Южная Африка |
Гран-при Германии.