Lt304888.ru

Туристические услуги

Гран-при Германии 2009 года

21-10-2023

Гран-при Германии 2009 года
нем. LXIX Grosser Preis Santander von Deutschland
Дата

12 июля 2009 года

Место

Нюрбург (Германия)

Трасса

Нюрбургринг (5148 м)

Дистанция

60 кругов, 308,863 км

Погода

Облачно. Сухо.
Воздух +18 °C, трасса +32 °C

Поул
1:32,230

Марк Уэббер
Red Bull-Renault

Быстрый круг
1:33,365

Фернандо Алонсо

49 круг

Renault

Подиум
Победитель

Марк Уэббер
Red Bull-Renault

2 место

Себастьян Феттель
Red Bull-Renault

3 место

Фелипе Масса
Ferrari

 

9 из 17 Гран-при Сезона 2009 / Гонка №812

Гран-при Германии 2009 года — девятый этап чемпионата мира в классе Формулы-1 2009 года, пройдёт с 10 по 12 июля 2009 года на трассе Нюрбургринг, Германия. В 2008 году Гран-при Германии проводился на трассе Хоккенхаймринг.

Несмотря на шестое место в Великобритании, Дженсон Баттон сохраняет свой 23-очковый отрыв от напарника по Brawn GP Рубенса Баррикелло в зачёте пилотов. Баррикелло в свою очередь на два очка опережает пилота Red Bull Racing Себастьяна Фетттеля, победителя Гран-при Великобритании.

Brawn GP лидирует в кубке конструкторов, опережая на 30½ очков Red Bull Racing, которая находится на втором месте. Toyota отстаёт от австрийской команды на 30 очков и лишь команда Force India так и не заработала очков в этом сезоне.

Трое ныне участвующих в Формуле-1 чемпионов мира Фернандо Алонсо, Кими Райкконен и Льюис Хэмилтон в данный момент расположены 9-м, 10-м и 11-м в чемпионате с 11, 10 и 9 очками соответственно.

Действующий чемпион мира Льюис Хэмилтон побеждал на Гран-при Германии в 2008 году. Двукратный чемпион Формулы-1 Фернандо Алонсо побеждал здесь в 2005 году. Рубенс Баррикелло выигрывал гонку в 2000 году, и он единственный из остальных гонщиков 2009 года, кто побеждал в этом Гран-при. Баррикелло и Алонсо также были успешны, когда Нюрбургринг был в рамках Гран-при Европы. Нюрбургринг носил три уникальных звания: Гран-при Германии на старой трассе в 1950-х, 60-х и 70-х годах, а также на нынешней трассе в 1985; Гран-при Европы в 1984 и периодически в 1990-е и 2000-е года, а также Гран-при Люксембурга в 1997 и 1998. Рубенс Баррикелло, Джанкарло Физикелла и Ярно Трулли участвовали во всех трёх.

Содержание

Квалификация

В квалификации всё зависело от стратегии использования дождевых шин в дождь и на сырой трассе. Обновлённый болид Льюиса Хэмилтона принёс ему пятое место, в то время как его друг Адриан Сутиль показал свой лучший результат в карьере, установив седьмое время, которое также является лучшим для команды Force India. Марк Уэббер впервые в карьере завоевал поул-позицию, вслед за ним квалифицировались пилоты Brawn Рубенс Баррикелло и Дженсон Баттон, а его напарник Себастьян Феттель из-за того что опоздал на свой второй быстрый круг стартует всего-лишь четвёртым.

Результаты

Квалификация

Место Имя Конструктор Часть 1 Часть 2 Часть 3 Старт
1 14 Марк Уэббер Red Bull-Renault 1:31,257 1:38,038 1:32,230 1
2 23 Рубенс Баррикелло Brawn-Mercedes 1:31,482 1:34,455 1:32,357 2
3 22 Дженсон Баттон Brawn-Mercedes 1:31,568 1:39,032 1:32,473 3
4 15 Себастьян Феттель Red Bull-Renault 1:31,430 1:39,504 1:32,480 4
5 1 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes 1:31,473 1:39,149 1:32,616 5
6 2 Хейкки Ковалайнен McLaren-Mercedes 1:31,881 1:40,826 1:33,859 6
7 20 Адриан Сутиль Force India-Mercedes 1:32,015 1:36,740 1:34,316 7
8 3‡ Фелипе Масса Ferrari 1:31,600 1:41,708 1:34,574 8
9 4‡ Кими Райкконен Ferrari 1:31,869 1:41,730 1:34,710 9
10 8 Нельсиньо Пике Renault 1:32,128 1:35,737 1:34,803 10
11 6 Ник Хайдфельд BMW 1:31,771 1:42,310 11
12 7 Фернандо Алонсо Renault 1:31,302 1:42,318 12
13 17 Кадзуки Накадзима Williams-Toyota 1:31,884 1:42,500 13
14 9 Ярно Трулли Toyota 1:31,760 1:42,771 14
15 16 Нико Росберг Williams-Toyota 1:31,598 1:42,859 15
16 5 Роберт Кубица BMW 1:32,190 16
17 12 Себастьен Буэми Toro Rosso-Ferrari 1:32,251 17
18 20 Джанкарло Физикелла Force India-Mercedes 1:32,402 18
19 9 Тимо Глок Toyota 1:32,423 201
20 11 Себастьен Бурдэ Toro Rosso-Ferrari 1:33,559 19
  • ^Тимо Глок получил штраф в виде лишения трёх позиций на стартовой решётке за блокировку Фернандо Алонсо. Поскольку он уже был 19-м, в итоге он будет стартовать самым последним.[1]

Гонка

На старте Уэббер и Баррикелло шли рядом на подходе к первому повороту, когда Уэббер столкнулся колёсами с бразильцем, за которое он позже получил проезд через пит-лейн. Хэмилтон хорошо прорвался и лидировал, но из-за контакта с Уэббером он получил прокол, оставшись без шансов на очки. Он потерял круг на пит-стоп, в итоге финишировав 18-м, всё так же в круге от лидера. Бурдэ сошёл из-за проблем с гидравликой на 18 круге. Сутиль шёл вторым после пит-стопа, но после него он столкнулся с Райкконеном. Немец поехал на пит-стоп за новым носовым обтекателем и потерял несколько мест, а финн через некоторое время сошёл из-за проблем с мотором. Алонсо установил быстрейший круг гонки и был серьёзной угрозой для Баттона и Баррикелло, но он не успел их обогнать и финишировал на седьмом месте. Марк Уэббер стал первым победившим австралийцем со времён Алана Джонса на Гран-при Лас-Вегаса 1981 года, несмотря на штраф.

Место Пилот Конструктор Круги Время/Сход Старт Очки
1 14 Марк Уэббер Red Bull-Renault 60 1:36:43,310 1 10
2 15 Себастьян Феттель Red Bull-Renault 60 +9,252 4 8
3 3‡ Фелипе Масса Ferrari 60 +15,906 8 6
4 16 Нико Росберг Williams-Toyota 60 +21,099 15 5
5 22 Дженсон Баттон Brawn-Mercedes 60 +23,609 3 4
6 23 Рубенс Баррикелло Brawn-Mercedes 60 +24,468 2 3
7 7 Фернандо Алонсо Renault 60 +24,888 12 2
8 2 Хейкки Ковалайнен McLaren-Mercedes 60 +58,692 6 1
9 10 Тимо Глок Toyota 60 +1:01,457 20
10 6 Ник Хайдфельд BMW Sauber 60 +1:01,925 11
11 21 Джанкарло Физикелла Force India-Mercedes 60 +1:02,327 18
12 17 Кадзуки Накадзима Williams-Toyota 60 +1:02,876 13
13 8 Нельсиньо Пике Renault 60 +1:08,328 10
14 5 Роберт Кубица BMW Sauber 60 +1:09,555 16
15 20 Адриан Сутиль Force India-Mercedes 60 +1:11,941 7
16 12 Себастьен Буэми Toro Rosso-Ferrari 60 +1:30,225 17
17 9 Ярно Трулли Toyota 60 +1:30,970 14
18 1 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes 59 +1 круг 5
Сход 4‡ Кими Райкконен Ferrari 34 Мотор 9
Сход 11 Себастьен Бурдэ Toro Rosso-Ferrari 18 Гидравлика 19

Интересные факты

  • Первые поул и победа в карьере Марка Уэббера
  • Впервые в третьей части квалификации команда Force India

Положение в чемпионате после Гран-при

Личный зачёт
Место Пилот Очки
1 Дженсон Баттон 68
2 Себастьян Феттель 47
3 Марк Уэббер 45,5
4 Рубенс Баррикелло 44
5 Фелипе Масса 21,5
Кубок конструкторов
Место Команда Очки
1 Brawn-Mercedes 112
2 Red Bull-Renault 92,5
3 Toyota 34,5
4 Ferrari 32
5 Williams-Toyota 20,5
  • Примечание: Только 5 позиций включены в обе таблицы.

Примечания

  1. Глок оштрафован стюардами, f1news.ru (11 июля 2009). Проверено 11 июля 2009.
Предыдущая гонка:
Гран-при Великобритании 2009 года
FIA Формула-1
Чемпионат Мира, сезон 2009 года
Следующая гонка:
Гран-при Венгрии 2009 года

Предыдущая гонка:
Гран-при Германии 2008 года
Гран-при Германии Следующая гонка:
Гран-при Германии 2010 года

Гран-при Германии 2009 года.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01