13-05-2023
венг. XXIV ING Magyar Nagydíj | |
---|---|
Дата | |
Место | |
Трасса |
Хунгароринг (4381 м) |
Дистанция |
70 кругов, 306,663 км |
Поул | |
1:21,569 | |
Быстрый круг | |
1:21,931 | |
65 круг | |
Подиум | |
Победитель | |
2 место | |
3 место | |
10 из 17 Гран-при Сезона 2009 / Гонка №813 |
Гран-при Венгрии 2009 года — десятый этап чемпионата мира в классе Формулы-1 2009 года, который прошел с 24 по 26 июля 2009 года на трассе Хунгароринг в венгерском Будапеште.
Дженсон Баттон из Brawn GP лидирует в зачёте пилотов с 68 очками, на 21 очко опережая Себастьяна Феттеля из Red Bull Racing. Его напарник Марк Уэббер на 1,5 очка отстаёт от Феттеля и в 1,5 очках от второго пилота Brawn GP Рубенса Баррикелло.[1]
Brawn GP лидирует в кубке конструкторов, опережая на 19,5 очков, догоняющую команду Red Bull Racing, которая в свою очередь на 48 очков опережает Toyota. Японский конструктор на 1,5 очка опережает действующих чемпионов Scuderia Ferrari.
Хейкки Ковалайнен выиграл свой первый в карьере Гран-при, в прошлом году за McLaren–Mercedes. За последние семь лет победителями Гран-при Венгрии были семь различных гонщиков, включая Ковалайнена, Льюиса Хэмилтона на McLaren, Дженсона Баттона на Honda, Кими Райкконена на McLaren, семикратного чемпиона Михаэля Шумахера на Ferrari, Фернандо Алонсо на Renault и Рубенса Баррикелло на Ferrari. Хунгароринг также стал «кузницей» первых побед для Баттона, Алонсо и Ковалайнена.
Это будет 24-я гонка подряд проходящая в Венгрии, одна из самых продолжительных серий в Формулы-1. Гонка станет дебютной для самого молодого пилота в истории Гран-при Формулы-1, испанца Хайме Альгерсуари (в день гонки ему будет 19 лет и 125 дней), который заменит Себастьена Бурдэ в Scuderia Toro Rosso.[2]
В след за первой победой на Гран-при Германии, Марк Уэббер продлил контракт с Red Bull на сезон 2010 года.[3]
Содержание |
Во время двух пятничных практик оба болида McLaren справлялись лучше других команд, вблизи от них были Williams и Red Bull. Хейкки Ковалайнен (1й и 2й), Льюис Хэмилтон (3й и 1й), Нико Росберг (2й и 3й), Марк Уэббер (4й и 4й) и Кадзуки Наказима (5й и 5й) последовательно были успешными.
Toyota, Renault и BMW показывали средние времена, Force India и STR показывали худшее время на круге, в то время как Ferrari показывали смешанные результаты, хорошо отрабатов на первой практике и не очень на второй.
Субботняя практика осталась вновь за Mclaren и Льюисом Хэмилтоном, который показал на тот момент лучшее время уик-энда. Второе время показал Ник Хайдфельд, а третье Нико Росберг. Позади них был другой пилот McLaren Хейкки Ковалайнен, Себастьен Буэми на Toro Rosso и Тимо Глок на Toyota, в то время как пилоты Ferrari и Brawn показали средние времена.
В первой части квалификации состоялся квалификационный дебют Хайме Альгерсуари в Формуле-1, который завершился механической поломкой и последним местом на стартовой решётке.
Квалификация была прервана из-за серьёзной аварии, которая случилась с болидом Фелипе Массы, который на полной скорости врезался в барьер из покрышек в конце второй сессии. На повторе аварии было видно что в его шлем попал элемент подвески и Масса потерял сознание.[4] Этот инцидент похож на аварию пилота ФИА Формулы-2 Генри Сёртиса, который погиб из-за перенесённых травм после того как в его голову отлетело колесо на этапе в Брэндс-Хэтче. Рубенс Баррикелло предположил что обломок принадлежит его болиду и сообщил о том что Масса в сознании.[5] Позднее сообщалось что Масса в стабильном состоянии и будет доставлен на вертолёте в госпиталь.[6]. Позже оказалось, что в него попала 800-граммовая пружина от подвески Рубенса Баррикелло.[7]
К приближению окончания квалификации отказала официальная система тайминга и пилоты оставались в неведении на пит-лейн, спрашивая друг у друга установленное время. Когда система вновь заработала выяснилось что Фернандо Алонсо установил быстрейшее время и заработал свой первый поул с Гран-при Италии 2007 года.[8]
В Ferrari подтвердили что Масса пропустит Гран-при из-за аварии. Он получил рассечение на лбу, повреждение черепной кости и сотрясение мозга и останется на обследовании в госпитале AEK в Будапеште.[9] Он был успешно прооперирован.[7]
Место | № | Имя | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Старт |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | Фернандо Алонсо | Renault | 1:21,313 | 1:20,826 | 1:21,569 | 1 |
2 | 15 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 1:21,178 | 1:20,604 | 1:21,607 | 2 |
3 | 14 | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | 1:20,964 | 1:20,358 | 1:21,741 | 3 |
4 | 1‡ | Льюис Хэмилтон | McLaren-Mercedes | 1:20,842 | 1:20,465 | 1:21,839 | 4 |
5 | 16 | Нико Росберг | Williams-Toyota | 1:20,793 | 1:20,862 | 1:21,890 | 5 |
6 | 2‡ | Хейкки Ковалайнен | McLaren-Mercedes | 1:21,659 | 1:20,807 | 1:22,095 | 6 |
7 | 4‡ | Кими Райкконен | Ferrari | 1:21,500 | 1:20,647 | 1:22,468 | 7 |
8 | 22 | Дженсон Баттон | Brawn-Mercedes | 1:21,471 | 1:20,707 | 1:22,511 | 8 |
9 | 17 | Кадзуки Накадзима | Williams-Toyota | 1:21,407 | 1:20,570 | 1:22,835 | 9 |
10 | 3‡ | Фелипе Масса♣ | Ferrari | 1:21,420 | 1:20,823 | Без времени | НС |
11 | 12 | Себастьен Буэми | Toro Rosso-Ferrari | 1:21,571 | 1:21,002 | 10 | |
12 | 9 | Ярно Трулли | Toyota | 1:21,416 | 1:21,082 | 11 | |
13 | 23 | Рубенс Баррикелло | Brawn-Mercedes | 1:21,558 | 1:21,222 | 12 | |
14 | 10 | Тимо Глок | Toyota | 1:21,584 | 1:21,242 | 13 | |
15 | 8 | Нельсиньо Пике | Renault | 1:21,278 | 1:21,389 | 14 | |
16 | 6 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 1:21,738 | 15 | ||
17 | 21 | Джанкарло Физикелла | Force India-Mercedes | 1:21,807 | 16 | ||
18 | 20 | Адриан Сутиль | Force India-Mercedes | 1:21,868 | 17 | ||
19 | 5 | Роберт Кубица | BMW Sauber | 1:21,901 | 18 | ||
20 | 11 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso-Ferrari | 1:22,359 | 19 |
‡ - Болиды оборудованные KERS ♣ - Травмирован
Место | № | Пилот | Конструктор | Круги | Время/Сход | Старт | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1‡ | Льюис Хэмилтон | McLaren-Mercedes | 70 | 1:38:23,876 | 4 | 10 |
2 | 4‡ | Кими Райкконен | Ferrari | 70 | +11,529 | 7 | 8 |
3 | 14 | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | 70 | +16,886 | 3 | 6 |
4 | 16 | Нико Росберг | Williams-Toyota | 70 | +26,967 | 5 | 5 |
5 | 2‡ | Хейкки Ковалайнен | McLaren-Mercedes | 70 | +34,392 | 6 | 4 |
6 | 10 | Тимо Глок | Toyota | 70 | +35,237 | 13 | 3 |
7 | 22 | Дженсон Баттон | Brawn-Mercedes | 70 | +55,088 | 8 | 2 |
8 | 9 | Ярно Трулли | Toyota | 70 | +1:08,172 | 11 | 1 |
9 | 17 | Кадзуки Накадзима | Williams-Toyota | 70 | +1:08,774 | 9 | |
10 | 23 | Рубенс Баррикелло | Brawn-Mercedes | 70 | +1:09,256 | 12 | |
11 | 6 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber | 70 | +1:10,612 | 15 | |
12 | 8 | Нельсиньо Пике | Renault | 70 | +1:11,512 | 14 | |
13 | 5 | Роберт Кубица | BMW Sauber | 70 | +1:14,046 | 18 | |
14 | 21 | Джанкарло Физикелла | Force India-Mercedes | 69 | +1 круг | 16 | |
15 | 11 | Хайме Альгерсуари | Toro Rosso-Ferrari | 69 | +1 круг | 19 | |
16 | 12 | Себастьен Буэми | Toro Rosso-Ferrari | 69 | +1 круг | 10 | |
Сход | 15 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 29 | Подвеска | 2 | |
Сход | 7 | Фернандо Алонсо | Renault | 15 | Крепление колеса | 1 | |
Сход | 20 | Адриан Сутиль | Force India-Mercedes | 1 | Система охлаждения | 17 | |
НС | 3‡ | Фелипе Масса | Ferrari | 0 | Травма в квалификации |
|
|
Предыдущая гонка: Гран-при Германии 2009 года |
FIA Формула-1 Чемпионат Мира, сезон 2009 года |
Следующая гонка: Гран-при Европы 2009 года |
|
||
Предыдущая гонка: Гран-при Венгрии 2008 года |
Гран-при Венгрии | Следующая гонка: Гран-при Венгрии 2010 года |
Гран-при Венгрии | |
---|---|
Внезачётный Гран-при | 1936 |
Формула-1: | 1986 · 1987 · 1988 · 1989 · 1990 · 1991 · 1992 · 1993 · 1994 · 1995 · 1996 · 1997 · 1998 · 1999 · 2000 · 2001 · 2002 · 2003 · 2004 · 2005 · 2006 · 2007 · 2008 · 2009 · 2010 · 2011 · 2012 |
Гран-при Венгрии 2009 года.