Lt304888.ru

Туристические услуги

Гран-при Бразилии 2007 года

25-09-2023

Гран-при Бразилии 2007 года
порт. 36o Grande Premio do Brasil
Дата

21 октября 2007 года

Место

Бразилия, Сан-Паулу

Трасса

Интерлагос (4309 м)

Дистанция

71 круг, 305,909 км

Погода

Солнечно. Сухо.
Воздух +36 °C, трасса +65 °C

Поул
1:11,931

Фелипе Масса
Ferrari

Быстрый круг
1:12,445

Кими Райкконен

66 круг

Ferrari

Подиум
Победитель

Кими Райкконен
Ferrari

2 место

Фелипе Масса
Ferrari

3 место

Фернандо Алонсо
McLaren

 

17 из 17 Гран-при Сезона 2007 / Гонка №785

Гран-при Бразилии 2007 года — семнадцатый заключительный этап чемпионата мира в классе Формулы-1 2007 года, прошёл с 19 по 21 октября, 2007 года на трассе Интерлагос. В последнем гран-при сезона 2007, в Бразилии между тремя гонщиками решилась судьба титула чемпиона мира: Кими Райкконен опередил пилотов McLaren Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо.

Содержание

Отчёт

Перед гонкой

В Бразилию Льюис Хэмилтон приехал, имея отрыв в четыре очка от Алонсо и в семь — от Райкконена. Чтобы стать чемпионом, Алонсо требовалось финишировать минимум на две-три позиции выше партнёра, при равенстве очков и побед судьбу титула могло решить число пятых мест. Финну, чтобы стать чемпионом, нужно было побеждать при финише Алонсо не выше третьего места, а Хэмилтона — не выше шестого. Накал страстей подогревался слухами, что после внутрикомандного скандала команда McLaren может подыгрывать Хэмилтону. Сами гонщики и члены команды отрицали это.

Перед гран-при Александр Вурц объявил об окончании карьеры в Формуле-1, в составе Williams на гран-при Бразилии его заменил Кадзуки Накадзима[1]

Квалификация

На свободных заездах преимущество было у пилотов Ferrari. Квалификацию уверенно выиграл Фелипе Масса, Льюис Хэмилтон на последних секундах улучшил своё пятое время и стал вторым. Райкконен был третьим. Финн заявил, что Хэмилтон немного помешал ему на его быстром круге, но не стал инициировать разбирательство.

Гонка

Начало гонки

На старте Масса заблокировал Хэмилтона, позволив Райкконену выйти на второе, а Алонсо - на третье место. Хэмилтон атаковал Алонсо в Subida dos Lagos, но вылетел с трассы. Вернувшись девятым, британец отыграл несколько позиций, но затем на его машине отключился бортовой компьютер, и это отбросило его на последнее место. Кубица оказался впереди Хайдфельда, а затем прошёл и Уэббера, который позднее сошёл из-за механической поломки. Физикелла вылетел с трассы, а возвращаясь получил удар от Сакона Ямамото.

Пара Ferrari вскоре далеко оторвалась от своих преследователей, Масса показал несколько лучших кругов. Шедший третьим Алонсо отставал, но математически стал основным претендентом на титул. Для Хэмилтона, которому предстояло прорываться через весь пелетон, команда перешла на тактику трёх дозаправок, дававшую большое преимущество в скорости. Благодаря этому Льюис смог отыграть большую часть потерянных мест и вернуться в очковую восьмёрку. Эту же стратегию выбрал Роберт Кубица, что позволило ему догнать и обогнать Алонсо. Однако очередной пит-стоп отодвинул его позади боровшихся Росберга и Хайдфельда. Атакуя Хайдфельда, Нико Росберг ошибся, и они оба пропустили Кубицу. Позже Росберг догнал Кубицу и смог пройти его в Senna’s S':,

Казуки Накаджима, заменявший Вурца в Williams, во время пит-стопа сбил двоих механиков. Механики были госпитализированы для обследования, но никаких серьёзных травм они не получили.[2] В тяжёлую аварию в Curva del Sol попал Хейкки Ковалайнен, лишив Renault шансов набрать очки.

Кими Райкконен выигрывает гонку и чемпионат 2007 года.

На второй серии пит-стопов команда оттянула дозаправку Райкконена, позволив ему проехать несколько более быстрых кругов. За счёт этого после своей остановки он вернулся на трассу впереди Массы. Это позволило ему, финишировав первым, на одно очко опередить как Алонсо, так и отставшего на круг Хэмилтона и стать чемпионом.

После гонки

Болиды Росберга, Кубицы и Хайдфельда, финишировавших четвёртым, пятым и шестым соответственно, при послефинишном досмотре показали слишком низкую температуру топлива, что частично нарушало регламент. По инициативе команды McLaren было организовано послегоночное разбирательство, однако судьи не наказали троих гонщиков, ограничившись устным предупреждением. Основанием послужило то обстоятельство, что используемые по регламенту датчики температуры топлива не всегда проходят должную калибровку. Если бы все трое были дисквалифицированы, Льюис Хэмилтон оказался бы на четвёртом месте и выиграл бы чемпионский титул постфактум. Немедленно после этого McLaren подал протест в международный апелляционный суд на это решение стюардов, который был отклонен. Следует заметить, что удовлетворение протеста, и как следствие, передача чемпионского титула Хэмилтону несомненно, нанесло бы сильнейший удар по имиджу Формулы-1 в целом и значительно бы сказалось на популярности этих соревнований. Фактический руководитель Формулы-1 Берни Экклстоун даже заявил, что в случае подобного решения подумает о собственной отставке.[3]

Результаты

Свободные заезды

Сессия # Лидер Команда Время
1 (19,10) 6 Кими Райкконен Ferrari 1’19"580
2 (19,10) 2 Льюис Хэмилтон McLaren 1’12"767
3 (20,10) 5 Фелипе Масса Ferrari 1’11"810

Квалификация

Место Имя Команда/Двигатель Часть 1 Часть 2 Часть 3
1 Фелипе Масса Ferrari 1:12,303 1:12,374 1:11,931
2 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes 1:13,033 1:12,296 1:12,082
3 Кими Райкконен Ferrari 1:13,016 1:12,161 1:12,322
4 Фернандо Алонсо McLaren-Mercedes 1:12,895 1:12,637 1:12,356
5 Марк Уэббер Red Bull-Renault 1:13,081 1:12,855 1:12,928
6 Ник Хайдфельд BMW Sauber 1:13,472 1:13,009 1:13,081
7 Роберт Кубица BMW Sauber 1:13,085 1:12,641 1:13,129
8 Ярно Трулли Toyota 1:13,470 1:12,832 1:13,195
9 Дэвид Култхард Red Bull-Renault 1:13,264 1:13,374 1:13,272
10 Нико Росберг Williams-Toyota 1:13,707 1:12,752 1:13,477
11 Рубенс Баррикелло Honda 1:13,661 1:12,932
12 Джанкарло Физикелла Renault 1:13,482 1:13,102
13 Себастьян Феттель Toro Rosso-Ferrari 1:13,853 1:13,934
14 Витантонио Льюцци Toro Rosso-Ferrari 1:13,607 1:13,251
15 Ральф Шумахер Toyota 1:13,767 1:13,783
16 Дженсон Баттон Honda 1:14,054 1:13,702
17 Хейкки Ковалайнен Renault 1:14,078
18 Такума Сато Super Aguri-Honda 1:14,098
19 Кадзуки Накадзима Williams-Toyota 1:14,417
20 Энтони Дэвидсон Super Aguri-Honda 1:14,596
21 Адриан Сутил Spyker-Ferrari 1:15,217
22 Сакон Ямамото Spyker-Ferrari 1:15,487

Гонка

Место Пилот Команда Круги Время/Сход Старт. поз Очки
1 6 Кими Райкконен Ferrari 71 1:28:15,270 3 10
2 5 Фелипе Масса Ferrari 71 +1,493 1 8
3 1 Фернандо Алонсо McLaren-Mercedes 71 +57,019 4 6
4 16 Нико Росберг Williams-Toyota 71 +1:02,048 10 5
5 10 Роберт Кубица BMW Sauber 71 +1:10,957 7 4
6 9 Ник Хайдфельд BMW Sauber 71 +1:11,317 6 3
7 2 Льюис Хэмилтон McLaren-Mercedes 70 + 1 круг 2 2
8 12 Ярно Трулли Toyota 70 + 1 круг 8 1
9 14 Дэвид Култхард Red Bull-Renault 70 + 1 круг 9
10 17 Кадзуки Накадзима Williams-Toyota 70 + 1 круг 19
11 11 Ральф Шумахер Toyota 70 + 1 круг 15
12 22 Такума Сато Super Aguri-Honda 69 +2 круга 18
13 18 Витантонио Льюцци Toro Rosso-Ferrari 69 +2 круга 14
14 23 Энтони Дэвидсон Super Aguri-Honda 68 +3 круга 20
Сход 20 Адриан Сутил Spyker-Ferrari 43 Сход 21
Сход 8 Рубенс Баррикелло Honda 40 Двигатель 11
Сход 4 Хейкки Ковалайнен Renault 35 Авария 17
Сход 19 Себастьян Феттель Toro Rosso-Ferrari 34 Сход 13
Сход 7 Дженсон Баттон Honda 20 Двигатель 16
Сход 15 Марк Уэббер Red Bull-Renault 14 Сход 5
Сход 21 Сакон Ямамото Spyker-Ferrari 2 Столкновение 22
Сход 3 Джанкарло Физикелла Renault 2 Столкновение 12

Примечания

  1. Накаджима заменит Вурца в Бразилии
  2. Герои Williams возвращаются домой
  3. Скандал с топливом в Бразилии'07
Предыдущая гонка:
Гран-при Китая 2007 года
FIA Формула-1
Чемпионат Мира, сезон 2007 года
Следующая гонка:
Гран-при Австралии 2008 года

Предыдущая гонка:
Гран-при Бразилии 2006 года
Гран-при Бразилии Следующая гонка:
Гран-при Бразилии 2008 года

Гран-при Бразилии 2007 года.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01