13-06-2023
фр. LXX Grand Prix de Monaco | |
---|---|
Дата | |
Место | |
Трасса |
Трасса Монако (3340 м) |
Дистанция |
78 кругов, 260,52 км |
Погода |
Облачно. Сухо |
Поул | |
1:14,381 | |
Быстрый круг | |
1:17,250 | |
49 круг | |
Подиум | |
Победитель | |
2 место | |
3 место | |
6 из 20 Гран-при Сезона 2012 / Гонка №864 |
Гран-при Монако 2012 года (официально LXX Grand Prix de Monaco) — автогонка, этап чемпионата мира «Формулы-1», который прошёл с 25 по 27 мая 2012 года на городской трассе Монте-Карло, Монако[1]. Это шестое Гран-при в сезоне 2012 года.
Победителем гонки стал пилот команды «Ред Булл» Марк Уэббер. Эта победа стала для Уэббера первой в текущем сезоне (и второй победой на Гран-при Монако в его гоночной карьере – в прошлый раз он одержал победу на этой трассе в 2010 году). На второй позиции финишировал Нико Росберг из команды «Мерседес». Третьим стал пилот «Феррари» Фернандо Алонсо.
Предыдущий Гран-при Монако «Формулы-1» состоялся 29 мая 2011 года на этой же трассе. Победу на нём одержал Себастьян Феттель из команды «Ред Булл», вторым стал Фернандо Алонсо из «Феррари», третье место завоевал Дженсон Баттон из команды «Макларен».
Содержание |
Поз. | № | Пилот | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Старт |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | Михаэль Шумахер | Mercedes | 1:15.873 | 1:15.062 | 1:14.301 | 61 |
2 | 2 | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | 1:16.013 | 1:15.035 | 1:14.381 | 1 |
3 | 8 | Нико Росберг | Mercedes | 1:15.900 | 1:15.022 | 1:14.448 | 2 |
4 | 4 | Льюис Хэмилтон | McLaren-Mercedes | 1:16.063 | 1:15.166 | 1:14.583 | 3 |
5 | 10 | Ромен Грожан | Lotus-Renault | 1:15.718 | 1:15.219 | 1:14.639 | 4 |
6 | 5 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 1:16.153 | 1:15.128 | 1:14.948 | 5 |
7 | 6 | Фелипе Масса | Ferrari | 1:15.983 | 1:14.911 | 1:15.049 | 7 |
8 | 9 | Кими Райкконен | Lotus-Renault | 1:15.889 | 1:15.322 | 1:15.199 | 8 |
9 | 18 | Пастор Мальдонадо | Williams-Renault | 1:16.017 | 1:15.026 | 1:15.245 | 242 |
10 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 1:15.757 | 1:15.234 | без врем. | 9 |
11 | 12 | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 1:15.418 | 1:15.421 | 10 | |
12 | 14 | Камуи Кобаяси | Sauber-Ferrari | 1:15.648 | 1:15.508 | 11 | |
13 | 3 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | 1:16.399 | 1:15.536 | 12 | |
14 | 19 | Бруно Сенна | Williams-Renault | 1:15.923 | 1:15.709 | 13 | |
15 | 11 | Пол ди Реста | Force India-Mercedes | 1:16.062 | 1:15.718 | 14 | |
16 | 16 | Даниэль Риккардо | Toro Rosso-Ferrari | 1:16.360 | 1:15.878 | 15 | |
17 | 17 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Ferrari | 1:16.491 | 1:16.885 | 16 | |
18 | 20 | Хейкки Ковалайнен | Caterham-Renault | 1:16.538 | 17 | ||
19 | 21 | Виталий Петров | Caterham-Renault | 1:17.404 | 18 | ||
20 | 24 | Тимо Глок | Marussia-Cosworth | 1:17.947 | 19 | ||
21 | 22 | Педро де ла Роса | HRT-Cosworth | 1:18.096 | 20 | ||
22 | 25 | Шарль Пик | Marussia-Cosworth | 1:18.476 | 21 | ||
23 | 23 | Нараин Картикеян | HRT-Cosworth | 1:19.310 | 22 | ||
107 % времени лидера Ч1: 1:20.697 | |||||||
24 | 15 | Серхио Перес | Sauber-Ferrari | без врем. | 233 |
Примечания:
Михаэль Шумахер, выигравший квалификацию на Гран-при Монако, был вынужден стартовать в гонке с шестой позиции — на него стюартами еще в Барселоне был наложен штраф — «потеря пяти стартовых позиций на следующем Гран-при» — после того, как стюарты разобрали его столкновение с болидом Бруно Сенны. По итогам расследования стюарты признали виновным в столкновении Шумахера[2].
Другой пилот — Пастор Мальдонадо — потерял на старте сразу пятнадцать позиций: десять позиций за то, что блокировал Серхио Переса на свободных заездах, а ешё пять — за замену на его болиде коробки передач. К слову — на болиде Переса механики также заменили коробку передач, но пилот не потерял мест из-за штрафа Мальдонадо.
Перед самым стартом гонки в небе над Монако собрались тучи, но дождь так и не пошёл. Болиды пятерых пилотов — Себастьяна Феттеля, Дженсона Баттона, Пола ди Ресты, Виталия Петрова и Педро де ла Росы вышли на старт в шинах Soft. На болидах остальных пилотов были установлены шины Super Soft[2].
С первого ряда гонку начинали Марк Уэббер из команды Red Bull и Нико Росберг из команды Mercedes. Сразу следом за ними расположились болиды Льюса Хэмилтона из команды McLaren и Ромена Грожана из команды Lotus[2].
После старта Уэббер остался на первом месте, сохранив все преимущества поул-позиции, болид Ромена Грожана развернуло после его контакта с болидом Фернандо Алонсо, после чего болид Грожана резко взял другую траекторию на которой уже находился Михаэль Шумахер и колесо француза налетело на болид немца. Камуи Кобаяси, в свою очередь, так же не смог избежать столкновения с болидом Грожана, но смог вернуться на трассу. Таким образом, Ромен Грожан выбыл из борьбы в самом начале гонке. Помимо него, такая же участь постигла еще двух пилотов — столкнулись болиды Пастора Мальдонадо и Педро де ла Росы. Оба пилота были вынуждены прекратить гонку, а на трассу был выпущен автомобиль безопасности[2].
После возобновления гонки позиции пилотов не изменились. Первая десятка выглядела следующим образом — Уэббер — Росберг — Хэмилтон — Алонсо — Масса — Феттель — Райкконен — Шумахер — Хюлкенберг — Сенна. Ситуация стабилизировалась, гонщики ехали плотной группой, отложив борьбу за позиции до пит-стопа. На шестом круге Кобаяси остановил болид в боксах — сказались повреждения подвески после его контакта с болидом Грожана. На 16-м круге завершил гонку Виталий Петров — он остановился в боксах из-за проблем с электрикой[2].
После 26-го круга началась волна пит-стопов — на 27-м круге[3] в боксах побывал Росберг, на 29-м[3] — Уэббер, Хэмилтон, Райкконен, Хюлкенберг и Сенна, на 30-м[3] — Алонсо. Благодаря более проворной работе механиков команды Ferrari — Алонсо удалось вернуться на трассу впереди Хэмилтона. На 31-м круге[3] Масса сменил резину. Но не все гонщики торопились провести свой первый в гонке пит-стоп. Например — Себастьян Феттель, который к этому моменту так и не побывал в боксах, что позволило ему возглавить гонку, проезжая круги в очень высоком темпе на стартовом комплекте шин[2].
На 34-м круге[3] посетил боксы Шумахер, на 35-м[3] — ди Реста, на 38-м[3] — Баттон. Стюарды наказали Переса штрафным проездом по пит-лейн за блокировку Райкконена, и на 40-м круге Серхио отбыл штраф[2].
На 46-м[3] круге свой первый пит-стоп провёл Феттель, предварительно увеличив отрыв от Уэббера до 17 секунд, и в итоге вернулся на трассу четвёртым. Первая десятка на этот момент гонки выглядела следующим образом: Уэббер — Росберг — Алонсо — Феттель — Хэмилтон — Масса — Шумахер — Вернь — ди Реста — Хюлкенберг[2].
Несколько раз по ходу гонки команды получали сообщения от метеослужбы о возможном начале сильного дождя. Это вынудило команды внести определённые коррективы в гоночную стратегию, но дождь так и не начался — туча прошла стороной. В результате все команды решили больше не проводить пит-стопов, и многим гонщикам пришлось добираться до финиша на втором комплекте резины, хотя многие получили его довольно рано[2].
Ближе к концу гонки болид Михаэля Шумахера потерял скорость из-за проблем с давлением топлива, и на 64-м круге пилот прекратил гонку, остановившись в боксах[2].
Большую часть гонки Дженсон Баттон находился позади Хейкки Ковалайнена. Он предпринимал многократные попытки его обгона, но так и не смог его обойти. В итоге — одна из таких попыток привела болид Баттона к развороту, и он был вынужден завершить гонку на 71-м круге[2].
На последних кругах Марк Уэббер решил не рисковать и сбросил скорость, собрав позади плотную группу гонщиков, ведущих борьбу за подиум. Тем временем, на трассу упали первые капли дождя, и в команде Toro Rosso решили пойти на риск, поставив на болид Жана-Эрика Верня промежуточную резину — за восемь кругов до финиша[3]. Но этот пит-стоп себя не оправдал — настоящий ливень начался уже после финиша[2].
В итоге, несмотря на отсутствие обгонов, гонка получилась весьма напряженной — впрочем, как это обычно и бывает на Гран-при Монако. Марк Уэббер из команды Red Bull стал победителем гонки, одержав первую в этом сезоне и восьмую в карьере победу. Вторым финишировал Нико Росберг из команды Mercedes-Benz, а третьим — Фернандо Алонсо из команды Ferrari[2].
Таким образом, в первых шести гонках сезона-2012 победу одержали шесть разных пилотов, что делает весь текущий сезон весьма непредсказуемым и интересным.
Место | +/- | № | Пилот | Конструктор | Ш | Круги | Время/причина схода | Скорость | Пит | С | О |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ▬ | 2 | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | P | 78 | 1ч46:06,557 | 147,312 | 1 | 1 | 25 |
2 | ▬ | 8 | Нико Росберг | Mercedes-Benz | P | 78 | +0,643 | 147,297 | 1 | 2 | 18 |
3 | ▲2 | 5 | Фернандо Алонсо | Ferrari | P | 78 | +0,947 | 147,290 | 1 | 5 | 15 |
4 | ▲5 | 1 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | P | 78 | +1,343 | 147,281 | 1 | 9 | 12 |
5 | ▼2 | 4 | Льюис Хэмилтон | McLaren-Mercedes | P | 78 | +4,101 | 147,217 | 1 | 3 | 10 |
6 | ▲1 | 6 | Фелипе Масса | Ferrari | P | 78 | +6,195 | 147,169 | 1 | 7 | 8 |
7 | ▲7 | 11 | Пол ди Реста | Force India-Mercedes | P | 78 | +41,537 | 146,357 | 1 | 14 | 6 |
8 | ▲2 | 12 | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | P | 78 | +42,562 | 146,333 | 1 | 10 | 4 |
9 | ▼1 | 9 | Кими Райкконен | Lotus-Renault | P | 78 | +44,036 | 146,300 | 1 | 8 | 2 |
10 | ▲3 | 19 | Бруно Сенна | Williams-Renault | P | 78 | +44,516 | 146,289 | 1 | 13 | 1 |
11 | ▲12 | 15 | Серхио Перес | Sauber-Ferrari | P | 77 | +1 круг | 145,276 | 2 | 23 | |
12 | ▲4 | 17 | Жан-Эрик Вернь | Toro Rosso-Ferrari | P | 77 | +1 круг | 144,491 | 2 | 16 | |
13 | ▲4 | 20 | Хейкки Ковалайнен | Caterham-Renault | P | 77 | +1 круг | 144,361 | 2 | 17 | |
14 | ▲5 | 24 | Тимо Глок | Marussia-Cosworth | P | 77 | +1 круг | 144,265 | 2 | 19 | |
15 | ▲7 | 23 | Нараин Картикеян | HRT-Cosworth | P | 76 | +2 круга | 141,983 | 2 | 22 | |
16 | ▼4 | 3 | Дженсон Баттон | McLaren-Mercedes | P | 70 | +8 кругов (сход)1 | 145,283 | 1 | 12 | |
Сход | — | 16 | Даниэль Риккардо | Toro Rosso-Ferrari | P | 65 | Рулевое управление | — | 1 | 15 | |
Сход | — | 25 | Шарль Пик | Marussia-Cosworth | P | 64 | Электрика | — | 1 | 21 | |
Сход | — | 7 | Михаэль Шумахер | Mercedes-Benz | P | 63 | Давление топлива | — | 1 | 6 | |
Сход | — | 21 | Виталий Петров | Caterham-Renault | P | 15 | Электрика | — | 1 | 18 | |
Сход | — | 14 | Камуи Кобаяси | Sauber-Ferrari | P | 5 | Подвеска | — | 1 | 20 | |
Сход | — | 22 | Педро де ла Роса | HRT-Cosworth | P | 0 | Столкновение | — | — | 20 | |
Сход | — | 18 | Пастор Мальдонадо | Williams-Renault | P | 0 | Столкновение | — | — | 24 | |
Сход | — | 10 | Ромен Грожан | Lotus-Renault | P | 0 | Столкновение | — | — | 4 | |
Ссылка[2] |
Круги лидирования
№ | Пилот | Автомобиль | Круги | Всего |
---|---|---|---|---|
1 | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | 1—28, 46—78 | 61 |
2 | Фернандо Алонсо | Ferrari | 29 | 1 |
3 | Фелипе Масса | Ferrari | 30 | 1 |
4 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 31—45 | 15 |
|
|
Предыдущая гонка: Гран-при Испании 2012 года |
FIA Формула-1 Чемпионат Мира, сезон 2012 года |
Следующая гонка: Гран-при Канады 2012 года |
|
||
Предыдущая гонка: Гран-при Монако 2011 года |
Гран-при Монако | Следующая гонка: Гран-при Монако 2013 года |
Гран-при Монако | |
---|---|
Внезачётные Гран-при: | 1929 · 1930 · 1931 · 1932 · 1933 · 1934 · 1935 · 1948 · 1952 |
Чемпионат Европы | 1936 · 1937 |
Формула-1: | 1950 · 1955 · 1956 · 1957 · 1958 · 1959 · 1960 · 1961 · 1962 · 1963 · 1964 · 1965 · 1966 · 1967 · 1968 · 1969 · 1970 · 1971 · 1972 · 1973 · 1974 · 1975 · 1976 · 1977 · 1978 · 1979 · 1980 · 1981 · 1982 · 1983 · 1984 · 1985 · 1986 · 1987 · 1988 · 1989 · 1990 · 1991 · 1992 · 1993 · 1994 · 1995 · 1996 · 1997 · 1998 · 1999 · 2000 · 2001 · 2002 · 2003 · 2004 · 2005 · 2006 · 2007 · 2008 · 2009 · 2010 · 2011 · 2012 |
« предыдущий — Гран-при Формулы-1 (2010—2012) | |
---|---|
2012 | АВС · МАЗ · КИТ · БАХ · ИСП · МОН · КАН · ЕВР · ВЕЛ · ГЕР · ВЕН · БЕЛ · ИТА · СИН · ЯПО · КОР · ИНД · АБУ · США · БРА |
2011 | |
2010 | БАХ · АВС · МАЗ · КИТ · ИСП · МОН · ТУЦ · КАН · ЕВР · ВЕЛ · ГЕР · ВЕН · БЕЛ · ИТА · СИН · ЯПО · КОР · БРА · АБУ |
Это заготовка статьи об автоспорте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Гран-при Монако 2012 года.