11-08-2023
Мастен Грегори в кокпите BRM (1965) |
|
Гражданство | |
---|---|
Дата рождения | |
Место рождения | |
Дата смерти | |
Место смерти | |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Сезоны | |
Команды |
Scuderia Centro Sud, H H Gould, Temple Buell, Cooper, Camoradi International, UDT Laystall Racing Team, Tim Parnell, Reg Parnell |
Гран-при |
43 (38) |
Подиумы |
3 |
Очки |
21 |
Дебют | |
Лучший старт |
3 (Португалия 1959) |
Лучший финиш |
2 (Португалия 1959) |
Последняя гонка |
Ма́стен Гре́гори (англ. Masten Gregory; 29 февраля 1932, Канзас-Сити (Миссури) — 8 ноября 1985, Рим) — американский автогонщик, победитель 24 часов Ле-Мана 1965 года, также пилот Формулы-1, ChampCar и Targa Florio.
Содержание |
Мастен Грегори родился в богатой американской семье. У него рано умер отец, однако, когда Мастен стал взрослым, его мать продала семейный бизнес, и Грегори получил огромные деньги, значительная часть которых была инвестирована Мастеном в покупку спортивных автомобилей. Вначале это были Allard J2X и Jaguar C-Type, на котором Грегори в 1954 после успехов в американских автогонках принял участие в гонке 1000 километров Буэнос-Айреса. Мастен Грегори сошёл. Но впоследствии он купил победоносную гоночную Ferrari и отправился в Европу.
В первой своей европейской гонке, которой стали 12 часов Реймса, вместе с ветераном Клементе Бьондетти Мастен Грегори стал четвёртым. После этого Грегори занял третье место на Гран-при Португалии, второе в классе на Tourist Trophy и выиграл Nassau Trophy. В последующих сезонах продолжились спортивные успехи Мастена.
В 1957 Мастен Грегори был взят в команду Scuderia Centro Sud. И в первой же гонке Формулы-1, которой стало Гран-при Монако, Грегори стал третьим. В общем зачёте Мастен занял шестое место. В 1958 Грегори остался в команде, но не набрал ни одного очка.
В 1959 Мастен стал третьим пилотом команды Cooper. Он дважды приехал на подиум в начале сезона, что позволило ему стать в чемпионате девятым. Однако, участвуя в Tourist Trophy в Гудвуде, Грегори был травмирован. Он был вынужден пропустить две последние гонки чемпионата, а в 1960, продолжив выступления за Cooper, Мастен Грегори больших успехов не добился.
В 1961 Грегори присоединился к американской команде Camoradi, выступая на Cooper в Формуле-1 и на Maserati в гонках спорт-каров. И Мастен стал победителем 1000 километров Нюрбургринга, однако в середине сезона перешёл в более сильную команду UDT Laystall, за которую продолжил выступать в 1962. Тогда Грегори выиграл две гонки в Карлскоге и Моспорте, а также набрал свои последние очки в Формуле-1.
В 1963 и 1965 Мастен Грегори принял участие в некоторых гонках Формулы-1, но успехов не добился. Однако победа в 24 часах Ле-Мана вместе с Йохеном Риндтом позволила Грегори провести ряд сезонов выступлений в гонках спорткаров. Среди автомобилей, на которых он выступал, были: Ford GT40, Ferrari P3, Porsche 910, Lola T70 и Alfa Romeo T33. Грегори ушёл из гонок в 1972.
Мастен Грегори был заядлым курильщиком, и он умер в 1985 в возрасте 53 лет от сердечного приступа.
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | Шасси | Двигатель | Ш | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1957 | Scuderia Centro Sud |
Maserati 250F | Maserati 250F 2.5 L6 |
P | АРГ |
МОН 3 |
500 |
ФРА | ВЕЛ |
ГЕР 8 |
ПЕС 4 |
ИТА 4 |
6 | 10 | |||
1958 | H H Gould | Maserati 250F | Maserati 250F 2.5 L6 |
D | АРГ |
МОН |
НИД Сход |
500 |
- | 0 | |||||||
Scuderia Centro Sud |
БЕЛ Сход |
ФРА |
ВЕЛ |
ГЕР |
ПОР |
||||||||||||
Temple Buell |
МАР 6 |
||||||||||||||||
P | ИТА 4 |
||||||||||||||||
1959 | Cooper Car Co |
Cooper T51 | Coventry-Climax FPF 2.5 L4 |
D | МОН Сход |
500 |
НИД 3 |
ФРА Сход |
ВЕЛ 7 |
ГЕР Сход |
ПОР 2 |
ИТА |
СОЕ |
9 | 10 | ||
1960 | Camoradi International |
Behra Porsche | Porsche 547/3 1.5 B4 |
D | АРГ 12 |
- | 0 | ||||||||||
Scuderia Centro Sud |
Cooper T51 | Maserati 250S 2.5 L4 |
МОН НКВ |
500 |
НИД НС |
БЕЛ |
ФРА 9 |
ВЕЛ 14 |
ПОР Сход |
ИТА | СОЕ |
||||||
1961 | Camoradi International |
Cooper T53 | Coventry-Climax FPF 1.5 L4 |
D | МОН НКВ |
НИД НС |
БЕЛ 10 |
ФРА 12 |
ВЕЛ 11 |
ГЕР |
- | 0 | |||||
UDT Laystall Racing Team |
Lotus 18/21 | ИТА Сход |
СОЕ 11 |
||||||||||||||
1962 | UDT Laystall Racing Team |
Lotus 18/21 | Coventry-Climax FPF 1.5 L4 |
D | НИД Сход |
18 | 1 | ||||||||||
Lotus 24 | BRM P56 1.5 V8 |
МОН НКВ |
БЕЛ Сход |
ФРА Сход |
ГЕР |
ИТА 12 |
СОЕ 6 |
ЮЖН |
|||||||||
Coventry-Climax FWMV 1.5 V8 |
ВЕЛ 7 |
||||||||||||||||
1963 | Tim Parnell | Lotus 24 | BRM P56 1.5 V8 |
D | МОН |
БЕЛ |
НИД |
ФРА Сход |
ИТА Сход |
- | 0 | ||||||
Reg Parnell Racing |
ВЕЛ 11 |
ГЕР |
|||||||||||||||
Lola Mk4A | Coventry-Climax FWMV 1.5 V8 |
СОЕ Сход |
МЕК Сход |
ЮЖН |
|||||||||||||
1965 | Scuderia Centro Sud |
BRM P57 | BRM P56 1.5 V8 | D | ЮЖН |
МОН |
БЕЛ Сход |
ФРА |
ВЕЛ 12 |
НИД |
ГЕР 8 |
ИТА Сход |
СОЕ |
МЕК |
- | 0 |
Год | Команда | Машина | Группа | Результат |
---|---|---|---|---|
1954 | Briggs Cunningham | Cunningham C4-R | - | НС |
1955 | Mike Sparken | Ferrari 750 Monza | S 3.0 | Сход |
1957 | J.D. Hamilton | Jaguar D-type | S 5000 | 6 |
1958 | Ecurie Ecosse | Jaguar D-type | S 3000 | Сход |
1959 | Ecurie Ecosse | Jaguar D-type | S 3.0 | Сход |
1960 | Camoradi | Maserati Tipo 61 | S 3.0 | Сход |
1961 | Porsche System Engineering | Porsche 718 RS61 | S 2.0 | 5 |
1962 | UDT / Laystall Racing Team | Ferrari 250 GTO | GT | Сход |
1963 | North American Racing Team | Ferrari 250 GTO LMB | GT | 6 |
1964 | Ford Motor Co | Ford GT40 | P | Сход |
1965 | North American Racing Team | Ferrari 250 LM | P | 1 |
1966 | North American Racing Team | Ferrari 365 P2 | P | Сход |
1967 | North American Racing Team | Ferrari 330 P3 | P 5000 | НС |
1968 | North American Racing Team | Ferrari 250 LM | S 5000 | Сход |
1969 | Scuderia Filipinetti | Lola T70 Mk3B | S | Сход |
1970 | Autodelta SpA | Alfa Romeo T33 | P | Сход |
1971 | North American Racing Team | Ferrari 512 S Spyder | S | Сход |
1972 | North American Racing Team | Ferrari 365 GTB | GTS | Сход |
Год | Команда | Машина | Группа | Результат |
---|---|---|---|---|
1964 | Shelby American Inc | A.C. Cobra | GT 3000 | Сход |
1969 | Scuderia Filipinetti | Lola T70 Mk IIIB | S 5.0 | НС |
1970 | Autodelta SpA | Alfa Romeo T33 | P 3.0 | Сход |
Грегори, Мастен.