25-08-2023
Гражданство | |
---|---|
Дата рождения | |
Место рождения | |
Статистика выступлений в Формуле-1 | |
Сезоны | |
Команды | |
Гран-при |
70 |
Подиумы |
1 |
Очки |
8,5 |
Дебют | |
Лучший старт |
6 (Бразилия 1994) |
Лучший финиш |
3 (Австралия 1995) |
Последняя гонка |
Джанни Морбиделли (итал. Gianni Morbidelli (13 января, 1968, Пезаро, Пезаро-э-Урбино) — итальянский автогонщик, участник Чемпионатов Мира по автогонкам в классе Формула-1, чемпион итальянской «Формулы-3», чемпион азиатской серии SpeedCar'2008-2009.
Содержание |
Джанни Морбиделли родился в семье Джанкарло Морбиделли, основателя одноименной итальянской мотоциклетной марки «Морбиделли». В детстве занимался картингом, был вице-чемпионом мира по картингу среди юниоров. В 1987 году дебютировал в итальянском чемпионате Формулы-3. В 1989 году стал чемпионом Италии в Формуле-3, выступая за команду Форти Корсе. В 1990 году подписал контракт тест-пилота с командой Формулы-1 Феррари. Параллельно провел четыре гонки в Формуле-1, выступая за команды Скудерия Италия и Минарди.
В 1991 году провел полный сезон в команде Минарди, по-прежнему оставаясь тест-пилотом Феррари. В гонках не поднимался выше 7-го места, однако на Гран-при Австралии судьба дала ему шанс отличиться за рулём боевого автомобиля Феррари. Произошло это после того, как перед последней гонкой сезона первый пилот Феррари Ален Прост в результате ссоры с руководством команды был отстранен от гонок. Впервые оказавшись на этапе чемпионата мира за рулем «Феррари», Джанни Морбиделли квалифицировался на 8 месте, а в гонке, проходившей под сильным дождем, поднялся на шестое место благодаря сходам находившихся впереди него Михаэля Шумахера и своего партнёра по команде Жана Алези. По причине того, что Гран-при Австралии 1991 года был остановлен на 14-м круге из-за погодных условий, Морбиделли получил в свой актив лишь половину очка за шестое место.
В 1992 году продолжил выступления за команду Минарди, очков не набрал, лучшим результатом стало 7-е место на Гран-при Бразилии.
В 1993 году ушёл из Формулы-1 в итальянский чемпионат туринговых автомобилей, выступал за команду Альфа-Ромео. В 1994 году вернулся в Формулу-1 за рулем автомобиля команды Футуорк, за весь год смог финишировать лишь четыре раза, из них два в очковой зоне, занял 22-е место в чемпионате.
В 1995 году сотворил настоящую сенсацию на последнем этапе чемпионата Формулы-1 в Австралии. Квалифицировавшись на 13-м месте, Морбиделли сумел к концу гонки благодаря многочисленным сходам соперников подняться на третье место и завоевать первый за последние 6 лет подиум для своей команды (предыдущий был завоеван Эдди Чивером на Гран-при США 1989 года).
В 1997 году вновь ушёл в итальянский чемпионат по турингу и с тех пор лишь эпизодически появлялся в Формуле-1 в 1997 году. На тренировке перед Гран-при Японии 1997 года попал в аварию и повредил запястье.
Уйдя из Формулы 1 Джанни Морбиделли дебютировал в Британском Кузовном чемпионате (BTCC), но оказался менее удачлив чем его напарник Рикард Риделл, выигравший титул. Пропустив год, в 2000 год Морбиделли продолжил в кузовных гонках — европейский супертуринговый чемпионат, затем чемпионат Европы в классе Суперпродакшн, в 2002 и 2003 гг. — в классе Туринг. Параллельно в 2004 и 2005 гг. Морбиделли гонялся в ФИА ГТ, в старшем классе. В 2006 году он вновь в Туринге, уже чемпионате мира — WTCC — за Альфа Ромео, но вновь без особых успехов. Лишь с переходов серию SuperStars в 2007 г. он вновь начинает побеждать — 6 побед и титул. В 2008 г. Морбиделли совмещает Superstars и гонки ГТ — несмотря на победы, размах итальянской серии Superstars его не удовлетворяет.
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
Пример | Описание |
---|---|
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Год | Команда | 1/1 | 1/2 | 2/1 | 2/2 | 3/1 | 3/2 | 4/1 | 4/2 | 5/1 | 5/2 | Место | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | SpeedCar Team | СЕН1 11 |
СЕН2 13 |
СЕП1 9 |
СЕП2 5 |
САХ1 2 |
САХ2 1 |
ДУБ1 3 |
ДУБ2 4 |
5 | 33 | ||
2008/2009 | Palm Beach | ДУБ1 3 |
ДУБ2 Отм |
САХ1 4 |
САХ2 2 |
ЛОС1 1 |
ЛОС2 2 |
ДУБ3 7 |
ДУБ4 2 |
САХ3 5 |
САХ4 5 |
1 | 55 |
Джанни Морбиделли.