15-10-2023
«Дрогобычский завод автомобильных кранов,» (ПАО «ДЗАК») | |
Тип | |
---|---|
Год основания |
10 ноября 1965 |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Зализняк Вадим Анатольевич |
Отрасль |
Машиностроение, Производители кранов, Производители манипуляторов, Производители лесовозов, производители мотовозов, производители гидроцилиндров |
Продукция |
стреловые автомобильные краны с индексом «КТА»-18, 25, 28 32 грузоподъёмностью от 18 до 32т на шасси автомобилей КамаЗ, КрАЗ и Маз, манипуляторы. |
Число сотрудников |
1500 |
Сайт |
http://dak.com.ua// |
«ОАО ДЗАК» — предприятие по производству стреловых кранов на автомобильных шасси Маз, КрАЗ и КамаЗ, манипуляторов «ПРАКТИК» типа KM-9.8, трубопровозов-лесовозов типа ТВГ-10, технологических мотовозов типа МТ, гидроцилиндров, мультилифт СЗК-3.0. Находится в г. Дрогобыч, Львовская область[1].
Благодаря широкой гамме и квалифицированному персоналу предприятие является одним из лидеров краностроительной отрасли и известно далеко за пределами Украины[2].
Выпускает:
Помимо этого завод изготавливает запасные части к автокранам и разного рода металлоконструкции.
Содержание |
История строительства ОАО «Дрогобычский завод автомобильных кранов» (сокращённо ОАО «ДЗАК») началась с того, что во второй половине 1959 года в северо-восточной части города по проекту Киевского Укргоспрома началось сооружение завода стиральных машин. В 1962 году этот незаконченный объект был передан Львовскому совнархозу[5].
Тогда его производственные площади со вспомогательными сооружениями составляли около 10 000 м², готовность которых была доведена до 70%. 10 ноября 1965 года цех № 36 Львовского завода автопогрузчиков был выделен в самостоятельное предприятие —"Дрогобычский автокрановый завод" Министерства строительного, Дорожного и Коммунального машиностроения СССР. Эта дата и считается его днем рождения[5]. Через два месяца, 6 января 1966 года, приказом Министра предприятие было переименовано и названо «Дрогобычский Завод Автомобильных Кранов». Темпы выпуска кранов нарастали из месяца в месяц — на конец 1967 года было выпущено 3250 автокранов грузоподъёмностью 4т.
С 1968 года предприятие налаживает выпуск автокрана КС-2561Д грузоподъёмностью 6,3т и его модификаций с гидрофицированными выносными опорами КС-2561Л и КС-2561Л-1. В следующем, 1969 году, создана модификация КС-2561Е с изменённым расположением лебедок на поворотной платформе, в одну линию. Краны шли на шасси ЗИЛ-130[6].
В 1971 году работники предприятия освоили серийный выпуск новой модели автокрана. На протяжении года с конвейера вышло 2917 автокранов. В этом же году предприятие участвовало на ВДНХ УССР и ВДНХ СССР, на которых демонстрировалась новая модель автомобильного крана КС-2561Е, грузоподъёмностью 6,3т. О Дрогобычском автокрановом в 70-е годы узнали во многих странах мира. Автокраны КС-2561Е начали экспортироваться в Венгрию, Болгарию, Монголию, Корею, Гвинею, Иран, Ирак, Сирию, Ливан, Лаос, Кампучию, Анголу, Мозамбик, Конго, Вьетнам, Танзанию[7], [5].
В 1973 году завод на ВДНХ СССР демонстрирует новую модель крана КС-2571 с гидроприводом. За высокие производственные и технические успехи предприятие было отмечено специальным дипломом. После демонстрации в Москве новая модель экспонировалась на международных выставках-ярмарках в Болгарии, Венгрии, Югославии, Польше. В 1982 году началось серийное производство автокранов КС-3575 и КС-3575А грузоподъёмностью 10 т на шасси автомобилей ЗиЛ-133Г1 и ЗиЛ-133ГЯ соответственно[8].
С 1984 года предприятие начало выпуск нового 20тонного автокрана КС-4574, созданного на базе шасси КамАЗ-53213[9].
С 90-х годов автокраны ОАО «ДЗАК» начали поставляться под новой маркой КТА-xx «СИЛАЧ». В 1994 году предприятие начат выпуск модифицированных автокранов КС-4574А грузоподъёмностью 22,5т [9]. В 2000 году разработан кран специальный гусеничный модели КГС-28.01 грузоподъёмностью 28т на танковом шасси Т-62.
С 1965 года предприятие в производстве освоило широкую гамму моделей автомобильных кранов: от механических грузоподъёмностью 3т — 6,3т до гидравлических грузоподъёмностью 10т, 14т, 16т, 18т, 22,5т, 25т, 28т, 32т, а также гидроцилиндры, трубовозы, краны-манипуляторы.
На сегодняшний день предприятие производит модельный ряд автомобильных гидравлических кранов серии КТА (торговая марка «СИЛАЧ»), который содержит в себе такие основные модели автокранов как КТА-18, КТА-25, КТА-28 и КТА-32 грузоподъёмностью 18т, 25т, 28т и 32т соответственно. Данные модели крановых установок монтируются на автомобильные шасси КРАЗ, КАМАЗ, МАЗ[3]. Кроме этого предприятие изготовляет также краны-манипуляторы (торговая марка «ПРАКТИК»), гидроцилиндры, запасные части к автомобильным кранам.
Дрогобычский завод автомобильных кранов (марка «Силач») серийно выпускает краны КТА-18, КТА-25, КТА-28 и КТА-32 грузоподъёмностью соответственно 18, 25, 28 и 32т на шасси КамАЗ, МАЗ и КрАЗ[2]. На выставке «СТТ-2008» показали продолжение линейки: 40«тонный» автокран КТА-40 с пятисекционной стрелой. В конструкции стрелы, опорной рамы и опор использована сталь S700. Сегодня завод работает над освоением импортных шасси: освоен Ford, в перспективе Howo,Tatra, Iveco[3].
В советскую эпоху предприятие относилось к структуре Предприятие относилось к структуре Министерства строительного, Дорожного и Коммунального машиностроения (МинСтройдормаш) СССР. Предприятие входило в ПО «Автокран».
Предприятие в разное время выпускало:
Производители кранов СНГ | ||
---|---|---|
Автокран • Атоммаш • Балткран • ВКЗ • Газпром-кран • ГАКЗ • ДЗАК • Запорожкран • ЗЭМЗ • ЗПТО им С. М. Кирова • Сокол • Стройтехника • ИвЭнергомаш • ИНМАН • КАЗ • КМЗ • Завод 1 Мая • Механический завод • НКЗ • НКМЗ • НКСЗ • ОЗТК — ХК «Краян» • ОМЗ • РКЗ • Рускран • Сибтяжмаш • Строммашина • Сухоложский крановый завод • ТулаЖелдорМаш • Тяжмаш • Угличмаш • УМЗ № 2 • Уралмашзавод • УКЗ • УМЗ • ЧКЗ • ЧМЗ • ЮМЗ |
Дрогобычский завод автомобильных кранов.