06-08-2023
Урюпинский крановый завод | |
Тип | |
---|---|
Год основания |
1909 |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Протопопов, Алексей Иванович |
Отрасль |
производство грузоподъёмных кранов, кроме строительных |
Продукция |
тали, мостовые, козловые, полукозловые и консольные краны |
Оборот |
34,829 млн. рублей (1.04.2007) |
Чистая прибыль |
155,396 млн. рублей (1996 г.) |
Число сотрудников |
407 чел. (1 кв. 2007 г.) |
Аудитор |
ООО «Комплекс-Аудит», г. Урюпинск |
Сайт |
Официальный сайт Награды: |
ОАО «Урюпинский крановый завод» — машиностроительное предприятие по выпуску талей и грузоподъёмных кранов. Находится в городе Урюпинске Волгоградской области.
Полное наименование — Открытое акционерное общество «Урюпинский крановый завод» (сокр. ОАО «УКЗ»).
Основная специализация завода — производство талей, мостовых, козловых, полукозловых и консольных кранов.
Содержание |
Предприятие ведёт свою историю с 1907 года — с открытого предприимчивым казаком Е. Ф. Марковым в северной части Урюпинской станицы торгового склада, продававшего орудия труда, производившиеся ростовским заводом «Красный Аксай». В ту пору в Урюпинской станице Царицынской губернии проводилась ежегодная сельскохозяйственная ярмарка, являвшаяся третьей по величине в России. Однако Покровская ярмарка не удовлетворила есаула и он принял решение построить собственное производство орудий труда.
Казак построил небольшое полукустарное производство, которое быстро разросталось. Предприятие в ту пору состояло из двух цехов (механосборочного и литейного). Все работы выполнялись вручную. Фабрика выпускала различную продукцию — от простых вил и лопат до более сложных орудий: борон, плугов, молотилок и др. На производстве в ту пору работали порядка 120 человек, из которых только трое были мастерами. С началом первой мировой войны, предприятие стало выпускать оборонную продукцию, в основном, для нужд кавалерии.
С установлением советской власти предприятие было национализировано. В 1918 году ему было присвоено имя Владимира Ленина, он стал называться «заводом земледельческих машин и орудий им. В. И. Ленина». В 1924 году он стал «Чугунолитейным заводом», а ещё через три года — «Чугунолитейным и механическим заводом»[1].
В 1930-х годах предприятие вошло в состав «Союзглавкомплектации». С 1934 года оно начало осуществлять ремонт землеройных машин, а через два года на завод была подведена железнодорожная ветка. Тогда же предприятие расширило ассортимент выпуска — стали производиться лебёдки, бетономешалки и дробилки шлака. С началом Великой Отечественной войны предприятие перешло на выпуск продукции для нужд фронта — на заводе производились мины. В 1941 году предприятие в очередной раз меняет название — «завод № 2 им. Ленина»[1]. А в июле 1942 года оборудование вместе со всем коллективом было вывезено на Урал — в Челябинскую область, в город Куса. Буквально через несколько месяцев на новом месте, на заводе № 6, развернули производство оборонной продукции[1].
С окончанием войны завод снова вернулся на прежнее место и начал производить гражданскую продукцию — строительные машины. В следующем, 1946 году, завод вновь меняет название на «Литейно-механический»[1]. Начиная с 1950-х годов предприятие начинает серийный выпуск строительных кранов серии БКСМ. В 1963 году предприятие стало именоваться «Крановым заводом имени В. И. Ленина», а через два года вошло в состав Минстройдормаша СССР[1]. Тогда же на заводе был налажен выпуск башенных кранов серии КБ-100[2].
В период с 1970 года и до 1980 года на предприятии велось расширение мощностей: были реконструированы старые мощности и выстроены новые. Это позволило увеличить ассортимент выпускаемых изделий. Реконструкция предприятия велась и в годы перестройки — новый этап начался в 1987 году. Бессменным руководителем завода в годы реконструкции был Синицын Вадим Семёнович (1964—1992 гг.).[3].
После распада СССР, в 1992 году предприятие сменило форму собственности, а также поменяло своё название, став АООТ «Урюпинский крановый завод». А в июле 1996 года завод стал одноимённым открытым акционерным обществом. В новую эпоху началось изготовление талей и мостовых кранов (как с кабинами управления, так и без).
В 2009 году завод был включён в «Федеральный список предприятий, которым в дальнейшем государство гарантирует антикризисную финансовую поддержку»[4].
В годы советской власти относился к Управлению сельскохозяйственного машиностроения Нижневолжского совнархоза, а затем вошёл структуру Министерства строительного и дорожного машиностроения СССР.
В составе предприятия:
Кроме того, в составе имеются два участка — термический и кузнечный.
Производители кранов СНГ | ||
---|---|---|
Автокран • Атоммаш • Балткран • ВКЗ • Газпром-кран • ГАКЗ • ДЗАК • Запорожкран • ЗЭМЗ • ЗПТО им С. М. Кирова • Сокол • Стройтехника • ИвЭнергомаш • ИНМАН • КАЗ • КМЗ • Завод 1 Мая • Механический завод • НКЗ • НКМЗ • НКСЗ • ОЗТК — ХК «Краян» • ОМЗ • РКЗ • Рускран • Сибтяжмаш • Строммашина • Сухоложский крановый завод • ТулаЖелдорМаш • Тяжмаш • Угличмаш • УМЗ № 2 • Уралмашзавод • УКЗ • УМЗ • ЧКЗ • ЧМЗ • ЮМЗ |
Урюпинский крановый завод.