14-09-2023
Рейс 212 Air France | |
Boeing 707-300 компании Air France |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
20:32 |
Характер | |
Причина |
Ошибка экипажа |
Место |
вулкан Суфриер, 27,5 км юго-юго-западнее Пуэнт-а-Питра (Гваделупа) |
Координаты |
|
Воздушное судно | |
Модель | |
Имя самолёта | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Остановки в пути |
Кито ruen (Эквадор) |
Пункт назначения | |
Рейс |
AF212 |
Бортовой номер |
F-BLCJ |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
52 |
Экипаж |
11 |
Погибшие |
63 (все) |
Во вторник 5 марта 1968 года на острове Гваделупа при заходе на посадку в аэропорт Пуэнт-а-Питр (англ.)русск. потерпел катастрофу Boeing 707-328C компании Air France, в результате чего погибли 63 человека.
Boeing 707-328C с бортовым номером F-BLCJ (заводской — 19724, серийный — 667) и с названием Chateau de Lavoute Polignac был выпущен корпорацией The Boeing Company в 1968 году и 31 января совершил свой первый полёт. Его четыре турбореактивных двигателя были модели Pratt & Whitney JT3D-3B и развивали силу тяги 4×18 тысяч фунтов. 24 января авиалайнер был передан французской компании Air France и на момент катастрофы имел лишь 46 лётных часов[1][2].
Самолёт выполнял рейс AF212 из Сантьяго в Париж с промежуточными остановками в Кито, Каракасе, Пуэнт-а-Питре и Лиссабоне. Пилотировал его экипаж во главе с командиром (КВС) Эндрю Виарсом (англ. André Viars). В 19:27 Боинг вылетел из аэропорта Каракаса, а в 19:53 экипаж вышел на связь с диспетчерским центром в Пиарко (англ.)русск. и доложил о занятии эшелона 330 (33 тысячи футов или 10 километров) и о расчётной продолжительности полёта 1 час 8 минут, достижения точки начала снижения в 20:09 и посадки в аэропорту Пуэнт-а-Питра (англ.)русск. в 20:32. На борту авиалайнера находились 11 членов экипажа и 52 пассажира[1][3].
В 20:09 экипаж рейса 212 запросил разрешение на снижение через пять минут. Диспетчер в Пиарко разрешил спуск до эшелона 90 (9 тысяч футов или 2743 метра) с докладом о прохождении эшелона 150 (15 тысяч футов или 4572 метра). В 20:14, на три минуты раньше чем по плану полёта, экипаж доложил о начале снижения, а через семь минут в 20:21 — о проходе высоты 150. Диспетчер в Пиарко разрешил им дальнейшим спуск и дал указание переходить на связь с диспетчером подхода Пуэнт-а-Питра, а также предупредил о летящем из Мартиники на эшелоне 80 (8 тысяч футов или 2438 метров) самолёте (DC-4), расчётное время посадки в Гваделупе которого составляло 20:44. В 20:24 рейс 212 занял эшелон 90[1][3].
После нескольких неудачных попыток, в 20:29 экипаж наконец связался с диспетчерской вышкой Пуэнт-а-Питра в 20:29. Диспетчер повторно дал разрешение снижаться до высоты 90, а также передал, что давление аэродрома 1016 кПа, указания по схеме захода на посадку на ВПП 11 и потребовал доложить о наблюдении полосы. Переданная схема захода была относительно новой и отличалась от прежней. Далее Боинг пролетел над ярко освещённым городом, который пилоты приняли за Пуэнт-а-Питр и сделали вывод, что до достижения аэропорта осталось около минуты. На самом деле этим городом являлся Бас-Тер, находящийся на побережье Гваделупы[1].
Неверно определив своё местоположение, в 20:29:35 экипаж доложил о высоте полёта 90 и расчётном времени достижения аэропорта через 1—1,5 минуты. Менее чем через минуту с самолёта доложили о наблюдении полосы, на что получили разрешение снижаться и выполнять визуальный заход на посадку на ВПП 11. Находясь на самом деле над гористой местностью, рейс 212 начал снижаться и прошёл Сен-Клод (фр.)русск. на высоте 4400 футов (1341 метр). В 20:32 на высоте 3947 футов (1203 метра, по другим данным — 1263 метра) Боинг врезался в склон вулкана Суфриер и взорвался. Все 63 человека на борту погибли[1][3].
Причиной катастрофы было названо преждевременное снижение в условиях визуального полёта ночью в гористой местности. Так как данные с бортовых самописцев не были расшифрованы, то последовательность действий экипажа, приведшую к катастрофе, установить оказалось невозможно[1].
|
Катастрофа Boeing 707 в Гваделупе (1968).