23-10-2023
Рейс 117 Air France | |
Boeing 707-300 компании Air France |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
04:03 |
Характер | |
Причина |
Не установлена (основная версия — передача неверных метеорологических данных) |
Место |
гора Дос-де-Эн, 25 км западней Пуэнт-а-Питра (Гваделупа) |
Координаты |
|
Воздушное судно | |
Модель | |
Имя самолёта | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета | |
Остановки в пути |
Портела, Лиссабон (Португалия) |
Пункт назначения | |
Рейс |
AF117 |
Бортовой номер |
F-BHST |
Дата выпуска |
23 февраля 1962 года (первый полёт) |
Пассажиры |
103 |
Экипаж |
10 |
Погибшие |
113 (все) |
В пятницу 22 июня 1962 года на острове Гваделупа при заходе на посадку в аэропорт Пуэнт-а-Питр (англ.)русск. потерпел катастрофу Boeing 707-328 компании Air France, в результате чего погибли 113 человек. Крупнейшая авиакатастрофа в Гваделупе.
Boeing 707-328 с бортовым номером F-BHST (заводской — 18247, серийный — 274) был выпущен корпорацией The Boeing Company в 1962 году и 23 февраля совершил свой первый полёт. Его четыре турбореактивных двигателя были серии Pratt & Whitney JT4A. 9 марта авиалайнер был передан французской компании Air France[1][2].
Самолёт выполнял рейс AF117 из Парижа в Сантьяго с промежуточными остановками в Лиссабоне, Санта-Марии, Пуэнт-а-Питре, Каракасе, Лиме и Боготе. После вылета из Санта-Марии на борту Боинга находились 10 членов экипажа и 103 пассажира[1].
В Гваделупе была ночь и вовсю бушевала гроза, высота облачности составляла около 300 метров, а видимость — 10 километров. Также в аэропорту Пуэнт-а-Питр не работал VOR. На подходе к аэропорту экипаж доложил о пролёте ОПРС на высоте 5000 футов (около 1520 метров), после чего выполняя заход на посадку совершил разворот в восточном направлении. Из-за грозы радиокомпас начал давать неверные показания. В результате экипаж ошибочно посчитал, что они вошли в глиссаду, хотя на самом деле находились ещё в 15 километрах западнее[1][3].
В 04:03 снижающийся Боинг в 25 километрах от аэропорта на высоте около 427 метров врезался в гору Дос-де-Эн (фр. Dos d'Âne) в коммуне Десэ (фр.)русск. и взорвался. Все 113 человек на борту погибли. В течение месяца это была уже вторая катастрофа 707-го компании Air France (предыдущая была 3 июня). К тому же катастрофа заметно сбила эйфорию от открытия международного аэропорта в Пуэнт-а-Питре. На 2013 год это крупнейшая авиакатастрофа в Гваделупе[1][3].
Расследование осложнялось тем, что на Боинге не были установлены бортовые самописцы. В результате точная причина катастрофы официально не была установлена[3]. Основные версии — неверная передача экипажу сведений о погоде, нерабочий VOR в аэропорту, а также сбой радиокомпаса из-за помех, вызванных грозой[1].
В 2002 году к 40-летию катастрофы на месте падения была установлена мемориальная доска. Также сохранены многие обломки самолёта[4].
На 2013 год рейс AF117 ещё существует, но выполняется теперь по маршруту Париж — Шанхай и самолётами Boeing 777[5].
|
Катастрофа Boeing 707 в Гваделупе (1962).