КрАЗ-221 — серийный седельный тягач[1] с колесной формулой 6х4, который изготовлялся с 1959 по 1966 год.
История модели
КрАЗ-221 был разработан в Ярославле, на автозаводе, который стал впоследствии моторостроительные предприятием. ЯАЗ-221 выпускался там с 1958 года в составе семейства трехосных грузовиков, в которое входили также бортовая машина ЯАЗ-219, самосвал ЯАЗ-222 и внедорожник ЯАЗ-214 с колесной формулой 6х6. Новое семейство, получившее не только более современную внешность, но и улучшенные технические характеристики, было дальнейшим развитием известного ЯАЗ-210: на 15 лошадиных сил выросла мощность двигателя, снизился удельный расход топлива, а рулевое управление получило пневмоусилитель.
Сначала ЯАЗ-221 производили в Ярославле с 1958 по 1959 конце 1959 году их выпуск был свернут в связи с перепрофилированием завода в моторный, а всю документацию и оснастку передали на КрАЗ.
С 1963 года незначительно модернизированный KpA3-221 выпускался под индексом 'КрАЗ-221Б' . В 1966 году на конвейер вместо него был поставлен КрАЗ-258Б.
Технические характеристики
Автомобиль комплектовался рядным двухтактный 6-цилиндровым дизельным двигателем ЯАЗ-М206И объёмом 6,927 л, мощностью 180 л.с. при 2000 об / мин, крутящий момент 705 Нм при 1000 об / мин и 5-ти ступенчатой механической КПП , в которой позже появились синхронизаторы на каждую передачу переднего хода.[2]
Примечания
↑В. Н. Кравен, В. И. Песков, Б. В.Савинов. ПЕРВОКУРСНИКУ ОБ АВТОМОБИЛЕ. — Нижний Новгород, 2011. — 55 с.
Краткая техническая характеристика автомобилей (рус.). banga.ua. Проверено 2 октября 2017.