18-10-2023
Липецкий автобус | |
Автобусная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Дата открытия | |
Стоимость проезда |
12 рублей- маршрутное такси, 3-10 рублей в зависимости от категории граждан и способа оплаты (наличные, пластиковая карта) |
Ли́пецкий авто́бус — основной вид транспорта города Липецка.
Содержание |
29 мая 1933 года вышло постановления президиума Липецкого городского совета:
«Учитывая отсутствие какого-либо вида городского пассажирского транспорта при дальности населенных рабочих пунктов промпредприятий и новостроек, достигающей от 6 до 10 км и отсутствие сообщения курорта с вокзалом, и прямую непосредственную необходимость в организации городского транспорта — считать необходимым приобретение … 3-х автобусов»
4 октября 1939 года в Липецке была создана Липецкая контора автомобильного транспорта. Это было первое подобное предприятие в городе. 1 июля 1954 года, в связи с созданием Липецкой области, учредили более крупную компанию — Липецкий облавтотрест. После этого городской пассажирский транспорт развивается отдельно от грузового.
Предприятие поделили на две автоколонны — пассажирскую и грузовую. Первые автобусы — ЗИС 155, ПАЗ-651, ГАЗ-03-20. Предприятие обслуживало четыре городских регулярных маршрута: Центральный рынок — Трубный завод, Центральный рынок — Сокол, Центральный рынок — Сырский Рудник, Центральный рынок — карьер [уточнить].
В 1966 году автоконтора переименована в Липецкое ПАТП № 1, а в 1973 году пассажирскую автоколонну — в Автоколонну № 1415.
9 апреля 1972 года в Липецке появились «Икарусы». Первоначально они курсировали по маршруту № 22. Ныне основную часть автобусов занимают «ЛиАЗы».
28 июля 2005 года ПАТП-1 и Автоколонна № 1415 были объединены в единую структуру — «Липецкое пассажирское автотранспортное предприятие». Это было необходимо для координации за наземным транспортом и минимизации расходов.
По состоянию на 24 апреля 2012 года в Липецке 27 муниципальных автобусных маршрутов и 40 коммерческих автобусных маршрутов. Кроме того, существуют 14 пригородных автобусных маршрутов. Всего в городе 190 муниципальных автобусов, однако половина обслуживается частными перевозчиками, у которых 416 автобусов. Частный маршрут от муниципального можно отличить по числу «3» в начале номера (например, № 300, 302).
Летом (до 1 ноября) около 40 муниципальных автобусов распределяется на 20 садоводческих маршрутов, которые ходят по Грязинскому, Чаплыгинскому, Елецкому, Лебедянскому шоссе и другим трассам.
Руководит автобусным движением МУП «Липецкпассажиртранс». Оно было создано в 2011 году, когда были объединены два городских МУПа — «ПАТП-1» и «Трамвайно-троллейбусное депо».
29 декабря 2009 года, в районе остановочного пункта «ул. Зегеля» состоялась презентация комплексной автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками с введением современной автоматизированной системы оплаты проезда.
С 1 января 2010 года все муниципальные маршруты работают под контролем современной навигационной системы ГЛОНАСС/GPS, оплата проезда осуществляться с использованием пластиковой транспортной карты «ЛИПЕЦК ТРАНСПОРТ».
Стоимость проезда по карте составляет 8 рублей, для студентов — 7 рублей, для школьников — 6 рублей. При оплате наличными стоимость проезда составляет 10 рублей.
В Липецке эксплуатируются городские и пригородные автобусы моделей ЛиАЗ-5293,ЛиАЗ-5256 , НефАЗ-5299-10-15, НефАЗ-5299-10-16, маршрутки моделей ПАЗ-3205, Isuzu, МАрЗ-42191, МАрЗ-5277, Hyundai-AC540, ЛиАЗ-5270, Mercedes-Benz O 305, Mercedes-Benz O307, Mercedes-Benz O 325, Mercedes-Benz O 355, Mercedes-Benz O405.
Ранее эксплуатировались ЛиАЗ-677, РАФ-2203, КаВЗ-685, ПАЗ-672, Ikarus-260, Ikarus-280, ЛАЗ-695, ГАЗ-3221. В Липецке, в отличие от многих городов, отказались от автобусов ГАЗ-3221, ради безопасности пассажиров.
Схема муниципальных автобусных маршрутов
Автобусные системы на территории России | |
---|---|
|
Липецкий автобус.