14-09-2023
«Машиностроителей»
|
|
Екатеринбургский метрополитен | |
Дата открытия: | |
---|---|
Проектное название: |
Калининская |
Район: | |
Тип: |
Колонная мелкого заложения |
Глубина заложения, м.: |
6-8 метров |
Количество платформ: |
1 |
Тип платформы: |
Островная |
Форма платформы: |
прямая |
Длина платформы, м.: |
104 |
Архитекторы: |
Н.А. Кудинова |
Станцию возвело: |
«Свердловскметрострой» |
Выход к улицам: |
Проспект Космонавтов, |
Наземный транспорт: |
А 108, 111; Тб 3, 5, 12, 17; Тм 2, 5, 5а, 7, 8, 14, 16, 17, 22, 25; Мт 07, 063 |
Время открытия: |
6.00 |
Время закрытия: |
24.00 |
Работающие операторы сотовой связи: |
Первая линия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
«Машинострои́телей» — станция Екатеринбургского метрополитена. Расположена между станциями «Уралмаш» и «Уральская».
январь 1981 года в районе станции началось перемещение инженерных и транспортных сетей, в том числе перенос трамвайных путей на пересечении проспекта Космонавтов и ул. Машиностроителей[1]
август 1982 года на самом длинном перегоне пускового участка между станциями «Машиностроителей» и «Уральская» началось строительство тоннелей[1]
июль 1983 года трест Строймеханизация № 2 начал разработку котлована под станцию[1]
апрель 1985 года состоялась первая сбойка перегонных тоннелей метро (перегон к станции «Уралмаш»)[1]
апрель 1986 года в канун 116-й годовщины со дня рождения В. И. Ленина — сбойка второго тоннеля на перегоне до станции «Уралмаш»[1]
февраль 1986 года развернулись архитектурно отделочные работы[1]
август 1987 года из котлована станции проведена сложнейшая проходка под железнодорожными путями в направлении вестибюля № 1 и проходных завода имени Калинина[1]
февраль 1988 года в перегонном тоннеле к станции «Уралмаш» уложены первые кубометры бетона на устройстве постоянного железнодорожного пути[1]
март 1988 года бригада отделочников И.Торгачева из управления Союзметроспецстрой приступила к облицовке белым коелгинским мрамором колонн подземного перрона станции[1]
июнь 1988 года на станции начат монтаж первого эскалатора[1]
август 1988 года закончена укладка путевого бетона в правом перегонном тоннеле между станциями «Уралмаш» и «Машиностроителей», на участке началось движение мотовоза по широкой колее[1]
июнь 1989 года начаты работы по монтажу эскалаторов в вестибюле № 1 станции[1]
июнь 1989 года закончен монтаж СТП на станции[1]
25 апреля 1991 года Государственной комиссией принята в эксплуатацию[2]
26 апреля 1991 года первый рейс — для метростроителей[2]
27 апреля 1991 года открыто пассажирское движение
22 декабря 1992 года открыто пассажирское движение до станции «Уральская»
Станция колонного типа с плоским горизонтальным перекрытием, перронный зал расчленён 24 колоннами, с расстоянием между ними 4,5 метра. Цокольная часть путевых стен уложена плитами чёрного лабрадорита, по центру — широкая полоса зелёного змеевика Шабровского месторождения, верхняя часть украшена коелгинским мрамором, стены украшены художественными вставками в виде барельефов, отлитых из металла. Полы выложены полированным гранитом с чётким геометрическим рисунком. Светильники и мебель сделаны на ЗиКе. Проект разработан институтом УралпромстройНИИпроект (рук. Н. А. Кудинова)[1].
У станции два вестибюля. Северный ведёт на перекрёсток проспекта Космонавтов и ул. Фронтовых бригад (станция «Машиностроителей» вовсе не находится на одноимённой улице, на последнюю ведёт один из вестибюлей следующей станции «Уралмаш»!), а южный — на проспект Космонавтов в сторону завода имени М. И. Калинина.
В наклонных тоннелях обоих вестибюлей имеются короткие эскалаторы для подъёма (по 2 ленты с двумя светильниками на балюстрадах между ними) и обычными лестницами для спуска. У станции имеется ещё одна особенность: наклонный тоннель южного вестибюля не примыкает непосредственно к залу станции, а соединён с ним галереей.
|
||
---|---|---|
Действующие станции | Проспект Космонавтов • Уралмаш • Машиностроителей • Уральская • Динамо • Площадь 1905 года • Геологическая • Чкаловская • Ботаническая | |
Проектируемые станции | Верх-Исетская • Металлургическая • Татищевская • Площадь Коммунаров • Площадь 1905 года | |
Перспективные станции | Бажовская • Уктусские горы • Театральная • Восточная • Технический университет • Студенческая • Каменные Палатки • Волгоградская | |
Проектируемые линии | Вторая линия • Третья линия | |
Депо | Калиновское | |
Подвижной состав | 81-717/714 |
Машиностроителей (станция метро, Екатеринбург).