15-08-2023
Моли́товский мост — мост через реку Оку, расположенный на территории Нижнего Новгорода. Соединяет верхнюю (Нагорную) часть города с нижней (Заречной). После прекращения трамвайного движения по Канавинскому мосту в апреле 2009 года[1], Молитовский мост — единственный в Нижнем Новгороде, по которому осуществляется трамвайное движение. С частичным закрытием в апреле 2010 года автомобильной части Канавинского моста, движение трамваев по Молитовскому мосту было затруднено из-за частого включения реверсного движения на Окском съезде.[2]
Содержание |
Длина моста 951,2 метров, ширина — 21 метр.
По мосту проходит два действующих трамвайных пути.
Введён в эксплуатацию 5 ноября 1965 года. Строительство моста осуществляла компания «Мостотрест».
В 1997—1999 годах проведена частичная реконструкция моста: столбы освещения (на них же подвешена контактная сеть) перенесены на центр моста, также по центру моста смонтирована разделительная железобетонная полоса, заменена гидроизоляция, реконструированы деформационные швы, уложено новое трамвайное полотно.
Требуется проведение капитального ремонта. В настоящее время действует ограничение на максимальную массу транспортного средства — 23 тонны.
До 2011 года по съезду проходили два выделенных трамвайных пути и три полосы для автотранспорта: одна на спуск, две на подъём. По мере скопления автомобилей на площади Лядова и на подъездах к ней, движение на подъём по Окскому Съезду перекрывается сотрудниками ДПС и открывается движение на спуск по встречным полосам.
В районе площади Лядова над Окским сьездом находится виадук, по которому осуществляется проезд транспорта с метромоста на проспект Гагарина.
В мае 2010 года в связи с закрытием Канавинского моста на Окском Съезде был проведён ремонт дорожного полотна[3], также были восстановлены канализационные люки, оказавшиеся на глубине до 70 см, после реконструкции Молитовского моста[4]. Работы велись в ночное время с 23:00 до 5:00, с полным закрытием движения.[3]
В начале 2000-х Окский съезд стал сталкиваться с проблемой ежедневных пробок. Причина этому — сужение проезжей части с 6 до 3 полос на большей части съезда, при этом для спуска автомобилей использовалась только одна полоса. Это приводило к постоянным заторам в сторону Молитовского моста.
Было предложено два основных способа решения проблемы:
В 2008 году планировалось расширить Окский съезд с сохранением трамвайных путей. Расширение должно было производиться на одну полосу в сторону склона с установкой подпирающей стенки. Предполагалось, что стоимость работ составит 500 млн рублей.[5] В 2009 году сообщалось о возможном расширении съезда на две полосы в сторону Оки. По состоянию на апрель 2010 года велась проработка проекта.[6] Начало работ по расширению было запланировано на август 2010 года, окончание работ — на 2011 год.[7][8]
В феврале 2011 года начались земляные работы. По другую сторону существующих трамвайных путей на Окском съезде пристроены две дополнительные полосы для автотранспорта, которые используются для спуска автомобилей на мост. Существующие же три полосы предназначены для движения автомобилей в сторону площади Лядова.
Две дополнительные полосы движения введены в эксплуатацию 4 ноября 2011 года.
Молитовский мост.