16-10-2023
ВАЗ-2106-70 | |
---|---|
Марка: | ВАЗ-2106-70 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1568 см3 |
Максимальная мощность: | 56 кВт (76 л.с.), при 5400 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 121 Н·м, при 3000 об/мин |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 160 км/час |
Расход топлива при смешанном цикле: | 8,0 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 10,5 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 6,2 л/100 км |
Диаметр цилиндра: | 79 мм |
Ход поршня: | 80 мм |
Cтепень сжатия: | 8,5 |
УЗАМ-3317 | |
---|---|
Марка: | УЗАМ-3317 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1699 см3 |
Максимальная мощность: | 63 кВт (86 л.с.), при 5300 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 133 Н·м, при 3200 об/мин |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 165 км/час |
Расход топлива при смешанном цикле: | 8,7 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 11,5 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 7,1 л/100 км |
Диаметр цилиндра: | 85 мм |
Ход поршня: | 74,9 мм |
Cтепень сжатия: | 8,5 |
УЗАМ-3320 | |
---|---|
Марка: | УЗАМ-3320 |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 2000 см3 |
Максимальная мощность: | 75 кВт (102 л.с.), при 5500 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 154 Н·м, при 3200 об/мин |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 175 км/час |
Расход топлива при смешанном цикле: | 9,0 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 10 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 6,8 л/100 км |
Диаметр цилиндра: | 88 мм |
Ход поршня: | 80 мм |
Cтепень сжатия: | 9 |
Renault-F3R | |
---|---|
Производитель: | Renault |
Марка: | Renault-F3R |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1 998 см3 |
Максимальная мощность: | 84 кВт (114 л.с.), при 5200 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 168 Н·м, при 3500 об/мин |
Цилиндров: | 4 |
Клапанов: | 8 |
Макс. скорость: | 195 км/час |
Расход топлива при смешанном цикле: | 8,2 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 10,3 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 6,8 л/100 км |
Экологические нормы: | Евро 2 |
Диаметр цилиндра: | 83 мм |
Ход поршня: | 93 мм |
Cтепень сжатия: | 9,8 |
Renault-F4R | |
---|---|
Марка: | Renault-F4R |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1998 см3 |
Максимальная мощность: | 104 кВт (141 л.с.), при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 188 Н·м, при 4500 об/мин |
Цилиндров: | 4 в ряд |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 195 км/час |
Расход топлива при смешанном цикле: | 8 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 10 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 7,5 л/100 км |
Экологические нормы: | EURO-2 |
Диаметр цилиндра: | 83 мм |
Ход поршня: | 93 мм |
Cтепень сжатия: | 9,8 |
Renault-F7R | |
---|---|
Марка: | Renault-F7R |
Тип: | бензиновый |
Объём: | 1998 см3 |
Максимальная мощность: | 108 кВт (147 л.с.), при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент: | 188 Н·м, при 4500 об/мин |
Цилиндров: | 4 в ряд |
Клапанов: | 16 |
Макс. скорость: | 200 км/час |
Расход топлива при смешанном цикле: | 8 л/100 км |
Расход топлива при городском цикле: | 10 л/100 км |
Расход топлива на трассе: | 7 л/100 км |
Диаметр цилиндра: | 83 мм |
Ход поршня: | 93 мм |
Cтепень сжатия: | 9,8 |
Длина: | 4710 мм |
Ширина: | 1690 мм |
Высота: | 1400 мм |
Колёсная база: | 2780 мм |
Колея задняя: | 1420 мм |
Колея передняя: | 1440 мм |
|
|
Связанные: | Talbot Solara |
Объём бака: | 55 л |
Москвич-2142R5 «Князь Владимир» — легковой автомобиль с кузовом седан, серийно выпускавшийся с 1997 года на ОАО Москвич. Его производство планировалось начать в 1992 году, однако, ввиду некоторых сложностей, запуск модели был отложен на неопределённый срок.
В 1997 г. было решено начать выпуск «Москвича-2141» с кузовом седан, однако не в базовой, а в модернизированной версии. К его проектировке приступили почти сразу же после постановки на конвеер базовой модели. Это решение является весьма сомнительным — в мировой практике для облегчения разработки и постановки на производство принято разрабатывать все кузовные модификации модели одновременно.
Содержание |
На основе базового автомобиля Москвич-2141 на АЗЛК планировали наладить выпуск седана Москвич. Важно отметить, что работы по созданию седана 41-го семейства велись не одновременно с базовым хэтчбеком — решение разрабатывать седан на основе уже готового хэтбека было принято позднее, что существенно затрудняло работу над автомобилем. В итоге проведенных работ, в 1990 году свет увидел АЗЛК-2142.Серийное же производство седана планировалось начать в 1992 году, после освоения серийного выпуска новых двигателей 414-й серии — на этом особенно настаивал Генеральный директор АЗЛК В. П. Коломников, категорически не желавший повторить недавнюю ошибку с выпуском нового автомобиля «Москвич-2141» с устаревшими двигателями. Уже к концу 80-х годов модель «2142» рассматривалась как новая базовая модель с модернизированным интерьером и шасси. Планировалось провести подготовительные работы и в 1992 году поставить машину на конвеер. Причем в проекте была предусмотрена установка на эту модель нового силового агрегата, объемом 1800 см3. АЗЛК-2142 имел слегка подретушированную внешность в сравнении с хетчбэком. Были созданы несколько иные бамперы и решетка радиатора. Соответственно изменилась и задняя часть кузова. Москвич-2142 имел профиль классического строгого седана. Руководство видело в седане новую базовую модель, имеющую обновленный интерьер и ходовую часть. Но в связи с экономическим спадом и еще по ряду причин, начало серийного производства АЗЛК-2142 было отложено на неопределенное время, а позже так и не было начато. Всего было выпущено единичное количество экземпляров Москвич-2142, многие из которых попросту попали в частное владение, став раритетом для автоколлекционеров и поклонников марки.
Полностью готовый к производству седан «2142» так и не добрался до конвейера даже к концу 90-х годов, оставшись воплощенным лишь в ряде опытных и предсерийных машин. Тем не менее, понимая необходимость наличия в продуктовой линейке седана, новое руководство АО «Москвич», в первую очередь в лице его Генерального директора Р.Асатряна, решило выпускать мелкими партиями удлиненную версию фактически не существующего седана. При этом заводские маркетологи сочли целесообразным позиционировать продукцию АО «Москвич» в среднем классе, автомобили которого, по их мнению, были более рентабельны в производстве. Такой автомобиль унаследовал прежний индекс «Москвич-2142», к которому в зависимости от комплектации прибавлялись дополнительные пятая и шестая цифры или буквенно-цифровой индекс. Новому седану было присвоено «княжеское» имя — «Князь Владимир».
Первый «Князь Владимир» с двигателем Renault увидел свет в июне 1997 года. Главноe внешнее изменение — головная оптика фирмы «Хелла». Из «невидимых» изменений двигатель Renault F3R. В соответствии с новой концепцией автомобиль получил имя «Князь Владимир» и индекс 2142R5. Также в отличие от базовой (но не существующей серийно) модели 2142, новый «Владимир» длиннее на 200 мм, что увеличило простор в салоне. Автомобили «Князь Владимир», как и все Москвичи, отличались хорошей плавностью хода. Причем «Князь Владимир» стоял на полступеньки выше по плавности хода — этому способствовала длинная база автомобиля. Ещё в отличие от базового Москвич-2141 автомобиль стал тише — его капот и щит моторного отсека были оклеены панелями шумоизоляции. Также этому способствовал устанавливаемый на автомобиль двигатель Renault F3R. Комфорту автомобиля способствовали устанавливаемые по желанию клиента электропакет, кондиционер и гидроусилитель рулевого управления фирмы ZF. Также в последние годы существования завода Москвич Князь Владимир оснащался французскими двигателями Renault F4R и F7R и полноприводной независимой подвеской, правда не серийно. Помимо французского двигателя на автомобиль ставили карбюраторные двигатели ВАЗ и УЗАМ. Всего было выпущено около полутора тысяч таких седанов.
Москвич-2142 «Князь Владимир» — это четырехдверный седан-стрейч. Сама модель «Князь Владимир» отличается увеличенной колесной базой на 200 мм, новым капотом, узкими фарами головного света фирмы «HELLA», дополнительной вставкой между бампером и фарами, новой облицовкой радиатора. Новый передок был перенесен на все семейство Москвичей. Кузов основной «сорок первой» модели с измененным передком стал именоваться Москвич-2141 «Святогор».
Большинство выпущенных автомобилей оснащались 2-литровым двигателем Renault F3R. Были разработаны модификации Москвич-2142 с 16-клапанными двигателями объёмом 2,0 л. Renault F7R или F4R. Существовали даже полноприводные модификации, имевшие обозначение 2144, с самыми мощными двигателями. Как и «Юрий Долгорукий», новый «Князь» был удлинен по отношению к базовому шасси 41-го «Москвича» посредством врезки позади задней стойки 200 мм вставки В качестве дополнительного оборудования на Москвич-2142 «Князь Владимир» устанавливались: гидроусилитель руля ZF, кондиционер, электропривод наружных зеркал, электростеклоподъемники, центральный замок, магнитола на компакт-дисках, литые диски колес. Также увеличился объем багажника за счет увеличения заднего свеса . Задние стойки крыши «Князя Владимира» стали значительно массивнее по сравнению с первоначально задумывавшимися у «Москвича-2142». «Князь Владимир» получил намного более удобный для задних пассажиров салон — без проблем сзади размещались люди двухметрового роста и их колени при этом не касались передних сидений. Из спинки заднего сиденья откидывался подлокотник, разделяя сиденье на два посадочных места. В потолке были размещены плафоны индивидуального освещения. Автомобиль был укомплектован электрическими стеклоподъемниками. Часть автомобилей была оборудована кондиционером, но при всем этом передняя панель и руль остались прежними.
С целью стимулирования спроса на «Князя Владимира» в 2000 году был разработан проект его рестайлинга — было изменено оформление передней и задней частей кузова Задняя подвеска со скручивающейся балкой была заменена независимой трехрычажной подвеской, а в качестве силового агрегата предполагалось использовать двигатель Renault F4R мощностью 140 л.с. Был ли построен опытный образец рестайлингового автомобиля, неизвестно.
Заводчане пытались позиционировать автомобиль как служебный для руководителей среднего звена, однако его стоимость явно не соответствовала его потребительским качествам и автомобиль не пользовался спросом. Даже московская мэрия, являвшаяся на тот момент, по сути, основным акционером АО «Москвич», закупила лишь одну партию седанов «Князь Владимир», отказавшись от их приобретения в дальнейшем.
Отметим, что прототипы седана АЗЛК-2142 постоянно создавались в 90-х годах. Серийный выпуск варианта с популярным в стране кузовом такого типа мог иметь значительный коммерческий успех и возможно, в дальнейшем предотвратил бы крах завода.
Это заготовка статьи об автомобилях. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Серийные легковые автомобили «Москвич» | |
---|---|
Довоенные | |
I поколение |
Москвич-400 (422) • 401 |
II поколение |
Москвич-402 (410) • 407 (423 • 430 • 411) • 403 (424 • 432) |
III поколение | |
IV поколение |
Москвич-2141 («Святогор» • «Юрий Долгорукий») • 2335 «Пикап» • 2142 (2142R5 «Князь Владимир») • «Иван Калита» («Дуэт») |
Опытные и экспериментальные |
Серия 3-5 (3-5-2 • 3-5-3 • 3-5-4 • 3-5-5 • 3-5-6) • Серия С (С1 • С2 • С3) • 2143 «Яуза» • 2144 «Истра» • 444 • 415 (416) • 2150 • 2139 «Арбат» • А9 |
Спортивные и гоночные |
Москвич-2142R5 «Князь Владимир».