Москвич
Общие данные
407 |
|
Производитель: |
МЗМА |
Марка: |
407 |
Тип: |
бензиновый |
Объём: |
1360 см3 |
Максимальная мощность: |
33 кВт (45 л.с.), при 4500 об/мин |
Максимальный крутящий момент: |
88 Н·м, при 2600 об/мин |
Цилиндров: |
4 |
Клапанов: |
8 |
Макс. скорость: |
100 км/час |
Диаметр цилиндра: |
76 мм |
Ход поршня: |
75 мм |
Cтепень сжатия: |
7 |
Система питания: |
карбюратор |
Рекомендованное топливо: |
А-72 |
4-ступенчатая, опытная
Характеристики
Массово-габаритные
Динамические
На рынке
Другое
Москвич-А9 — экспериментальный микроавтобус Московского завода малолитражных автомобилей. Выпущен в единственном экземпляре в 1957 году. Основой послужил выпускавшийся в то время «Москвич-402». Также при постройке использовались узлы автомобилей «Москвич-410» (задний мост) и ГАЗ-21 (колёса 6,70—15").
История
Предпосылкой для постройки модели А9 послужила растущая волна популярности микроавтобусов в Европе и США. Создателями отечественного автомобиля стали конструкторы И. А. Гладилин[1] и В. И. Евлампов. Машина имела стальной несущий корпус, четыре двери (задняя — двухстворчатая), лобовое стекло из двух половин, вмещала до девяти пассажиров и могла перевозить до 500 кг груза. А9 был оснащён модифицированным верхнеклапанным двигателем модели «407», расположенным спереди, независимой подвеской и опытной 4-ступенчатой коробкой передач, аналогичной КПП гоночного «Москвича-Г1-405». Кроме того существовал проект основанного на модели А9 фургона «Москвич-ФВТ».
«Москвич-А9» удачно прошёл испытания, однако, как и большая часть моделей экспериментального цеха завода, в серийное производство не вышел: производственные фонды в то время распределялись централизованно, исходя из запросов народного хозяйства, а народно-хозяйственная функция такого микроавтобуса была не вполне ясна: он не мог ни работать в маршрутном такси, как выпускавшийся на «РАФе» микроавтобус более высокого класса, ни использоваться в качестве сельского транспорта, как готовившаяся к производству в Ульяновске «буханка». Себестоимость же автомобиля, выполненного на легковых агрегатах и по «легковым» технологиям, была достаточно высока, при низкой долговечности. В итоге, «Москвич-ФВТ» так и остался на бумаге.
Опытный экземпляр впоследствии был продан на Московский завод автомобильных кузовов, где использовался как служебный транспорт до 60—70-х годов. Дальнейшая судьба А9 неизвестна.
Интересные факты
- В 1958 году на Рижской автобусной фабрике был разработан микроавтобус РАФ-08 «Спридитис», практически полностью похожий на «Москвич-А9». РАФ-08 также не вышел в широкое производство, уступив производственные площади РАФ-977.
Примечания
- «Князь Игорь» — статья о конструкторе «Москвича-А9» на сайте АвтоИндекс.ру
Ссылки
- «Москвич-А9» на сайте ussrpromtorg.ru
- «Москвич-А9» на сайте oldauto.info
- «Москвич-А9» на сайте avto-ussr.ru
- Технические характеристики А9 в энциклопедии «Автомобили в картинках»
Серийные легковые автомобили «Москвич» |
Довоенные |
|
I поколение |
|
II поколение |
|
III поколение |
|
IV поколение |
|
Опытные и
экспериментальные |
|
Спортивные и
гоночные |
|